Владельцам немецких BMW 5-Series (G60) и 7-Series (G70) этого года выпуска, которые приобрели свои авто с США, есть смысл проверить свои машины, В Штатах идет процедура отзыва авто с дефектом, причем отзываются именно «пятерки» и «семерки». Мотор и комплектация роли не играют. Компания BMW возвращает на завод именно немецкие машины, те, что были собраны на заводах в Германии, в период с 17 июня по 17 июля этого года. По информации ресурса «auto.rambler.ru» отзыв коснется 982 владельцев немецких авто. По состоянию на 25 сентября текущего года компания BMW уведомила всех своих дилеров о будущей замене узла, тогда как владельцев машин будут официально информировать, и видимо приглашать в сервисные центры, только с 15 ноября.
Причиной отзыва стали, по разным данным, дефектные рулевой вал или шарнир карданного типа, установленный на шлицевой посадке. Вряд ли сам вал или даже кардан имели конструктивный дефект, иначе проблема выплыла на поверхность гораздо раньше. Скорее проблема в технологии обработки металла. Якобы клиенты жаловались на чрезмерно большое усилие, которое нужно прилагать к рулевому колесу, чтобы управлять машиной. Но чрезмерно большое усилие может объясняться не только неправильной работой кардана, но и рейкой, и самим приводом электроусилителя.
Причем, что интересно - под каток отзывной компании попали как обычные машины с ДВС
Так и модели с электроприводом i5 и i7. Из пятой серии это машины с полным приводом –iM60, 530i, xDrive40, 540i, eDrive40. Из седьмой серии - 740i, iM70, ieDrive50, (60), 760i. Это говорит о том, что дело все таки в механической части рулевой колонки. Но без детальной расшифровки инцидента с рулевой колонкой выяснить реальную причину возникшей проблемы практически невозможно. Случай довольно странный, так как речь идет не о всех машинах 5-й и 7-й серий, произведенных в Германии в течение месяца, а только о тех, которые попали в Северную Америку.
Сейчас основным виновником считают карданный шарнир на рулевой колонке. Но что интересно, что никаких выборочных проверок и исследований проданных «проблемных» авто компания не проводила. Хотя о проблеме, точнее о потенциальных последствиях, в компании BMW знали уже 26 июня этого года. И только 18 сентября было принято решение о массовой замене кардана. При том, что потенциальный дефект в рулевой колонке мог бы стать причиной многих ДТП и огромного количества исков.
Довольно странное поведение BMW
Причем по заявлениям компании никаких претензий и жалоб на поведение авто от владельцев не получали. Инженеры BMW якобы самостоятельно выявили дефект и начали свое расследование причин его возникновения.
Мало того, ни одного ДТП или просто нештатной ситуации не возникло. И это при том, что в «невольном» эксперименте участвовало 982 машины в течении почти трех месяцев с момента начала продаж 17 июня. Классическая статистика поломок говорит, что в таких условиях дело не обошлось бы жалобами на слишком тугой руль или легкое подклинивание. Если дефект проявляется больше чем у 1% авто, вероятность ДТП по причине неисправности конкретного узла вырастает в 2,5 раза именно в первые 90 дней эксплуатации для электричек и 30 дней – для машин с ДВС. То есть компания BMW просто наблюдала за поведением своих машин с бракованным карданом, составляла статистику, и только потом решила, что ничего серьезного нет. Но дефектный узел все же лучше заменить в плановом порядке.
Некоторые эксперты высказываются в совершенно другом ключе
Правда, это уже из области предположений. По их мнению, если бы на кардане был дефект, то реечный механизм скорее всего был заблокирован из-за неправильной работы электроусилителя. Скорее всего, проблемы с рулевой колонкой как таковой нет, есть неправильная регулировка узла. Но шумиху с карданным шарниром использовали как удобный повод для дополнительного обследования состояния авто или устранения более серьезных проблем, о которых компания предпочитает помалкивать. И скорее всего это опять проблемы с работой электроники. Видимо на этот раз нужно было менять блоки.
Проблемы с программным обеспечением у BMW возникают довольно часто, но обычно все заканчивается перепрошивкой ЭБУ и установкой нового ПО. Последний случай, когда реально пришлось менять механические узлы (подшипник) на седанах 3-й, 5-й и 7-й серии был почти пять лет назад, в 2019 г, и тогда количество отозванных авто было на порядок меньше.