Найти в Дзене
Мечты об удаленке

Как люди приходят в маркетинг и нужно ли профильное образование, чтобы сделать карьеру в этой сфере?

Есть мнение, что в маркетинг можно прийти без профильного образования, а необходимые для работы навыки получить уже на практике. Не так уж все тут сложно, ведь многие именно так в маркетинг пришли и успешно работают. В принципе, так оно все и было еще совсем недавно. А как обстоят дела сейчас, когда на дворе 2025? Самой профессии маркетолога в нашей стране всего несколько десятков лет и еще буквально лет 15-20 назад, даже нормальные курсы дающие реальные знания в этой области, найти было архисложно. Вот и приходилось маркетологам-самоучкам все изучать методом проб и ошибок, оставляя только то, что приносит результат. Сейчас все конечно изменилось и можно при желании получить любую профессию связанную с маркетингом. Например, маркетолога, SMM-специалиста, таргетолога, SEO-специалиста и т.д. При этом знания будут самые современные, те что используются в маркетинге во всем мире! Сейчас появилось вдобавок еще куча узконишевых профессий, не требующих всего объема знаний в маркетинге и кот
Оглавление
Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Есть мнение, что в маркетинг можно прийти без профильного образования, а необходимые для работы навыки получить уже на практике. Не так уж все тут сложно, ведь многие именно так в маркетинг пришли и успешно работают.

В принципе, так оно все и было еще совсем недавно. А как обстоят дела сейчас, когда на дворе 2025?

Самой профессии маркетолога в нашей стране всего несколько десятков лет и еще буквально лет 15-20 назад, даже нормальные курсы дающие реальные знания в этой области, найти было архисложно.

Вот и приходилось маркетологам-самоучкам все изучать методом проб и ошибок, оставляя только то, что приносит результат. Сейчас все конечно изменилось и можно при желании получить любую профессию связанную с маркетингом.

Например, маркетолога, SMM-специалиста, таргетолога, SEO-специалиста и т.д. При этом знания будут самые современные, те что используются в маркетинге во всем мире!

Сейчас появилось вдобавок еще куча узконишевых профессий, не требующих всего объема знаний в маркетинге и которые можно освоить за короткий срок, от нескольких месяцев до года. При этом они все востребованные и найти работу будет не так сложно!

Мы разбирали все эти профессии в отдельной статье:

10 профессий связанных с маркетингом, которые можно освоить всего за год.

Специалисты всем известной школы Skillbox не так давно проводили опроc, в котором спрашивали у опытных маркетологов и руководителей крупных агентств, есть ли у них самих профильное образование и считают ли они его важным для входа в профессии, связанные с маркетингом.

Вот самые интересные выдержки того, что думают на этот счет уже состоявшиеся маркетологи. Полный текст опроса можно прочитать здесь.

Мнение №1. Ольга Гатчина. Руководитель направления маркетинговых коммуникаций

На мой взгляд, маркетолог — это прикладная профессия, которой вполне реально овладеть без четырёх лет бакалавриата.
Особенно если учесть, что инструменты маркетинга стремительно меняются, а система высшего образования просто не успевает адаптироваться под актуальные потребности рынка.
Проще говоря, в институте вы будете изучать то, что работало ранее, но не работает сейчас и уж точно не будет работать завтра.

Мнение №2. Алина Куликова. Директор по производству агентства «Артикс»

Я считаю, что профильное высшее образование не будет лишним, потому что в целом даёт хорошую базу знаний. Студентов учат мыслить шире и решать нестандартные задачи.
Но тут важно понимать, что учебные программы, которые студенты слушали несколько лет назад, сейчас в маркетинге могут быть уже неактуальны. Поэтому даже после получения диплома нужно постоянно следить за трендами на рынке и развиваться.

Мнение №3. Екатерина Малиборская. Основатель агентства EZmarket, спикер курсов Skillbox

Азы маркетинга все еще можно изучать самостоятельно — сейчас есть огромное количество разных экспертов-преподавателей, курсов и бесплатных статей.
Но далеко не всегда эти материалы достоверны или имеют практическую ценность, поэтому лучше выбирать вузы или курсы с хорошей репутацией и отзывами.

Мнение №4. Сергей Чипсанов. Контент-маркетолог агентства «Сделаем»

Маркетологу не нужно образование только в одном случае — если он уже научился всему на собственном опыте: перепробовал разные способы привлечения трафика, ковырялся в метриках, сводил данные в таблицы, считал конверсию, понял, что работает, а что не работает.
Если же у вас нет в запасе нескольких лет и возможности опробовать все инструменты на реальных проектах, без обучения не обойтись. Оно реально очень экономит время!

Мнение №5. Ирена Павлова. Маркетолог и руководитель агентства по мессенджер-маркетингу Smart Communication

Образование для маркетолога — это не просто возможность войти в профессию, а необходимость. Сегодня на рынке много специалистов, которые приходят в маркетинг с минимальными знаниями и пытаются компенсировать это исключительно практическим опытом.
Безусловно, опыт важен, но фундаментальные знания, которые даёт высшее образование, остаются незаменимыми для построения карьеры.

Мнение №6. Евгений Чуранов. Эксперт «Яндекса» по обучению. Директор по маркетингу в агентстве WebCanape

Сейчас у потенциального маркетолога есть куча возможностей получить профессиональное образование в области маркетинга — как в офлайне, так и в онлайне. Эти знания будут актуальными, дадут их реальные эксперты рынка, а не теоретики.
Можно получить знания в разных сферах маркетинга и уже с первых месяцев обучения начать их применять на практике. Учиться самостоятельно тоже можно, но эффективность такого обучения и скорость освоения профессии будет значительно ниже.

Что в итоге?

Взято из открытых источников.
Взято из открытых источников.

Начать карьеру маркетолога, таргетолога или SMM-менеджера без диплома о высшем образовании все еще можно. И будет можно завтра.

Вас без проблем возьмут, если вы на практике сможете доказать, что обладаете всеми необходимыми знаниями и умеете давать результат. То есть продажи/конверсии. Бизнесу, как и 20 лет назад, нужны продажи.

Свидетельства о прохождении профессиональной переподготовки, в этом случае, будет достаточно. С одним но - достаточно для старта карьеры.

Если вы хотите расти дальше, развиваться как маркетолог, работать в крупной компании и хорошо зарабатывать - диплом о высшем образовании скорее нужен, чем нет. Рано или поздно, вам придется задуматься о том, чтобы получить его. Хорошая новость в том, что в наше время сделать это можно не отрываясь от работы, онлайн.

Есть и другой путь - окончить курсы, немного поработать на дядю, набраться опыта и уйти во фриланс или начать работать на себя. В этом случае, высшее образование вам точно не понадобится, а денег вы сможете зарабатывать на своем умении продвигать и продавать товары/услуги, ни сколько не меньше, чем в первом случае.

Вообще, маркетинговые знания и наработки, дающие результат - это настоящая золотая жила. Для тех, кто немного умеет думать головой. Опираясь на них вы всегда сможете продавать свои товары/услуги или чужие, получая за это определенный процент.

Партнерские программы сейчас есть практически у всего крупного и среднего бизнеса, в любой сфере экономики! А процент с продаж для маркетолога в таких сферах как недвижимость, туризм, спецтехника или авто может быть очень "вкусным". Дерзайте и у вас все обязательно получится!

Подписывайтесь на наш телеграмм, в котором мы публикуем анонсы новых курсов, новости, акции и скидки на обучении более чем 50 российских онлайн-школ и вы всегда будете в курсе того, что происходит на российском рынке онлайн-образования!