Найти тему
История и культура Евразии

Мировая история: В 19 году правителем Дрангианы Гондофаром было основано Индо-парфянское царство - или от кого, Иисус получил дары волхвов

Оглавление

Основание царства

Индо-парфянское царство представляло собой важное государственное образование, существовавшее в I веке нашей эры на территории современных Афганистана, Пакистана и северной части Индии. Это царство было основано династией Гондофара, которая, вероятно, имела иранские корни и была связана с более крупной группой иранских племён, населявших восточные районы, прилегающие к Парфии. Правители этой династии, известные как индо-парфяне, играли значительную роль в политической и культурной жизни региона.

Индо-парфянское царство
Индо-парфянское царство

Столицей Индо-парфянского царства на протяжении большей части его истории была Таксила, расположенная на территории современного Пакистана. Этот город был важным торговым и культурным центром, где пересекались пути, связывающие Индию с Центральной Азией и Ближним Востоком. Однако в последние годы своего существования династия перенесла столицу в Кабул, что, возможно, было связано с изменениями в политической ситуации и угрозами со стороны соседних держав.

Руины Таксилы в Пенджабе
Руины Таксилы в Пенджабе

Царство было основано в 19 году, когда парфянский сатрап Дрангианы, Гондофар, объявил независимость от Парфянской империи. Он начал проводить военные кампании, направленные на завоевание территорий, населенных Индо-скифами и Индо-грекоми, что способствовало расширению его влияния и превращению Индо-парфянского царства в империю. В это время царство достигло своего зенита, охватывая обширные территории, включая части восточного Ирана, Афганистана и северо-западные районы Индийского субконтинента, такие как Пенджаб.

Гондофар I — основатель и первый царь Индо-парфянского царства на территории современных Афганистана и Пакистана около 20 — 46 годов. Первоначально был, вероятно, родственником или вассалом династии Апраков, правящей в Апракапуре (Баджаур, Хайбер-Пахтунхва-Пакистан) и Систане (Иранский Белуджистан)
Гондофар I — основатель и первый царь Индо-парфянского царства на территории современных Афганистана и Пакистана около 20 — 46 годов. Первоначально был, вероятно, родственником или вассалом династии Апраков, правящей в Апракапуре (Баджаур, Хайбер-Пахтунхва-Пакистан) и Систане (Иранский Белуджистан)

Индо-парфянское царство способствовало распространению буддизма в регионе, что оказало глубокое влияние на культуру и религиозные практики местного населения. Влияние этого царства ощущалось не только в области архитектуры и религии, но и в торговле, искусстве и науке, что сделало его важным центром взаимодействия различных культур и народов.

Монета Гондофаров
Монета Гондофаров

Гондофар и Иисус Христос

Имя Гондафар, о котором идет речь, имеет богатую и интересную историю, переплетенную с культурными и религиозными традициями. Первоначально Гондафар был известен как правитель Парфии, древнего государства, расположенного на территории современного Ирана. Это имя со временем трансформировалось в армянскую форму «Гастафар», а затем в западных языках стало известно как «Гаспар».

Гаспар — это имя, которое многие связывают с одним из трёх мудрецов или волхвов, пришедших с Востока, чтобы поклониться новорожденному Иисусу. В библейской традиции эти волхвы упоминаются в Евангелии от Матфея, но их имена не уточняются. Однако в апокрифических текстах и в восточно-христианской традиции они получили свои имена: Мельхиор, Бальтазар и Гаспар. Гаспар, в частности, часто ассоциируется с царём Персии, что связывает его с исторической фигурой Гондафара.

Интересно отметить, как через века и различные культурные взаимодействия имя Гаспар стало частью европейской и западной традиции. Оно проникло в литературу, искусство и даже в обыденную жизнь, став популярным мужским именем. В Средние века и эпоху Возрождения история о волхвах пользовалась большой популярностью, и их образы часто встречались в живописи и театре. Гаспар, как один из этих мудрецов, стал символом мудрости и дальновидности.

Кроме того, имя Гаспар имеет символическое значение, связанное с дарами, которые волхвы принесли младенцу Иисусу. Согласно традиции, Гаспар преподнес золото, символизирующее царскую власть Иисуса. Этот дар подчеркивает не только богатство и статус, но и признание Иисуса как царя царей.

Три волхва. Византийская мозаика из Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, около 565 года, (восстановлена в XVIII веке). Византийское искусство обычно изображает волхвов в персидской одежде, которая включает накидки и фригийские колпаки
Три волхва. Византийская мозаика из Сант-Аполлинаре-Нуово, Равенна, около 565 года, (восстановлена в XVIII веке). Византийское искусство обычно изображает волхвов в персидской одежде, которая включает накидки и фригийские колпаки

Если интересно, прошу поддержать лайком, комментарием, перепостом, и даже может быть подпиской! Не забудьте включить колокольчик с уведомлениями! Буду благодарен!