Найти в Дзене
Чувства Штиля

Дебютник Воли и Разума: трэш с угаром

Недавно вышел первый альбом начинающей супергруппы Воля и Разум. Два раза послушал его и решил поделиться впечатлениями. Вернувшемуся в музыку Большакову таки удалось продавить трэш на альбоме. После выхода первых клипов, не ожидал, что это ему удастся. Похоже и Страйку захотелось поиграть быстро и тяжело - слышно, что альбом сделан с удовольствием. По музыке получился по большей части скоростной трэш с солидной долей качественного хеви. Не могу отделаться от ощущения своеобразной отсылки к творчеству Мастера. Видимо, многолетняя коренная связь с ним сказывается. Так, по-хорошему, Мастер должен был бы звучать сейчас, если бы Большаков и Страйк не ушли, а Грановский не устал играть металл. Андрей и Алексей сотоварищи сделали нам тяжело, модерново, филигранно и задорно. Ритм-секция определенно сечет в тяжелятине и от старших товарищей не отстает. Басист Василенко показывает, что не только Грановский умеет жирно, четко и зубодробительно соединять барабаны с гитарами. Барабанщик Кошелев,
Based on the album cover from open sources
Based on the album cover from open sources

Недавно вышел первый альбом начинающей супергруппы Воля и Разум. Два раза послушал его и решил поделиться впечатлениями.

Вернувшемуся в музыку Большакову таки удалось продавить трэш на альбоме. После выхода первых клипов, не ожидал, что это ему удастся. Похоже и Страйку захотелось поиграть быстро и тяжело - слышно, что альбом сделан с удовольствием.

По музыке получился по большей части скоростной трэш с солидной долей качественного хеви. Не могу отделаться от ощущения своеобразной отсылки к творчеству Мастера. Видимо, многолетняя коренная связь с ним сказывается. Так, по-хорошему, Мастер должен был бы звучать сейчас, если бы Большаков и Страйк не ушли, а Грановский не устал играть металл. Андрей и Алексей сотоварищи сделали нам тяжело, модерново, филигранно и задорно.

Ритм-секция определенно сечет в тяжелятине и от старших товарищей не отстает. Басист Василенко показывает, что не только Грановский умеет жирно, четко и зубодробительно соединять барабаны с гитарами. Барабанщик Кошелев, набирает любую скорость, не теряя в звукоизвлечении.

Серышев мягкими и красивыми вокальными линиями украшает боевики, делая жестко и агрессивно там, где требуется. Впечатление, что не в оперных театрах человек поет, а металл раздает 24/7.

Соляки на пластинке спелые и сочные, аж брызги летят. Правда, тут бы Страйку с Большаковым перенять опыт Арии, которую они изрядно успели поиграть: в гитарных дуэлях квакушкой пользоваться лучше кому-то одному, а смена ритма или темпа отлично выделяет солиста. Причем тут это? Да просто каша получилась - отличить на слух соло Андрея от соло Алексея можно только по наитию. Или предположить, что, когда очень быстро, много тэппинга и рычага - это все-таки Алексей. Большаковские соляги, кажется, почти совсем теряются за скоростным кваканьем Страйка... А что, если и дуэлей никаких нет, а все соло на LP в своих песнях Алексей сыграл в одно лицо?

Теряются на альбоме не только соло Большакова, но и сами его песни. Их почему-то оказалось только две. Неужели Страйк так жаждет славы и авторских отчислений, что заполонил собой всю пластинку? Андрей Владимирович говорил, я помню, что у него накопилось достаточно идей. Ну значит процентов пятьдесят материала, если не больше, должно было быть его. Неужто в собственном коллективе забраковали львиную долю его творчества?

"Кома" - открывашка пластинки - создает ассоциации с композициями "По ту сторону сна" Мастера, видимо, из-за подачи Серышева и тягучей атмосферы.

"Возвращение" - короткая акустическая инструментальная вставка за авторством Юфкина-младшего - звучит приятно и в тему. Она как передышка перед забегом в следующей композиции.

Медленный рифф заглавного трека напоминает основной из "Берегись" с дебютника Мастера. Наверное, Большаков так ностальгирует. Или передает привет от дебютника дебютнику.

Когда большаковскую песню "Призрак любви" послушают Грановский с Холстининым, они сильно удивятся, когда дойдут до соло: его начало - соло Андрея к арийскому "Тореро". Нота в ноту. Зачем Большаков его туда запихал? Пошутил так? Решил позлить Алика? Вопрос вопросов, конечно.

Тексты на LP группы - на любителя. Хотя, может быть нужно время, чтобы их расслушать. Мне больше понравилось, как спел Михаил, чем то, что он спел. Патетика, мистика, дифирамбы Нострадамусу... В целом, типично для арийской семейки. Хотя Маргарита Анатольевна и остальные авторы постарались и звучат тексты красиво. Понравилась строчка "всегда один, но всегда со всеми". Да и предложение "рвать сети" в контексте слушается интересно. Не весь альбом прямо посвящен Нострадамусу, как, наверное, планировали изначально, хотя тексты и близки друг другу по настроению.

Забавно вышло с закрывающим треком. Страйк, вероятно, думал добить хронометраж альбома и вспомнил, что двадцать лет назад на "33 жизнях" Мастера записал "Мастер скорбных дел". А что? Песня отличная, но нигде, кроме юбилеев Мастера, не играется. Теперь, когда Грановский обиделся на Большакова, вообще туда не позовут. Что же делать? Написать новый текст, добавить лиричное вступление - и готово! "Чья рука качает... ?" Не важно, теперь это "Мастерская снов". Песня позиционируется как бонус-трек. Если так, может быть стоило добавить что-нибудь новенькое от Большакова?

Подытожим. Альбом классный. Есть, правда, ощущение, что Большакова все-таки обделили, не дав раскрыться и задавив его идеи своими. Но, похоже, Андрея Владимировича все устраивает. Тексты могли бы быть поинтереснее. Но авторам виднее. Как ногами за альбом проголосуют слушатели на концертах, посмотрим.