Движимый желанием, таким же диким и мощным, как и сам океан, Бенджамин Туар (Benjamin Thouard) всегда гонится за волнами, пытаясь поймать свой небывалый идеальный кадр.
А что из этого получается, и как по мнению фотографа-серфингиста всегда оставаться на гребне фотографической (и не только) волны - подробно в нашем сегодняшнем ярком и слегка, но по-хорошему "волнующем" интервью!
Не переключайтесь.❤.
- Но прежде чем продолжить:
Ставь лайк и подписывайся на канал Yarkiy.ru!
Пиши, что думаешь о его фотоснимках и не забывай, что каждый твой комментарий делает нас чуточку счастливее😉
Так закалялась... страсть!
"Я так люблю фотографировать океан! Ведь я в своей стихии, двигаюсь вместе с водой... это сродни медитации", - рассказывает Бенджамин.
Он родился и вырос в Тулоне, на средиземноморском побережье Франции, и его любовь к водным видам спорта началась, когда он был еще совсем ребенком.
"У моего отца была парусная лодка и я всегда проводил выходные и каникулы у нее на борту. А когда мне исполнилось восемь - старшие братья стали брать меня с собой, чтобы заниматься серфингом.
Так и зародилась моя страсть... к волнам".
Его страсть к фотографии пришла немного позже, когда Бен стал подростком и обнаружил старую пленочную камеру своего отца.
"Я увлекся сразу же", - улыбается он. "Купил несколько рулонов пленки и начал фотографировать друзей, занимающихся серфингом в прибрежных районах".
В погоне за волнами
В 2004 году Бен переехал в Париж, чтобы поступить в фотошколу, но обнаружил, что пребывание в городе, не имеющем выхода к морю и расположенного так далеко от океана его не привлекает.
"Мне очень нравилась школа фотографии, но пребывание в Париже было для меня проблемой: отсутствие океана не имело смысла. Я все время спрашивал себя: "Что я вообще здесь делаю?" - вспоминает он.
"Поэтому в 2006 году я бросил школу и улетел на Гавайи, где и начал свою карьеру профессионального фотографа.
Помню, не мог позволить себе подводный корпус для своей камеры, поэтому сконструировал его сам..."
Хотя Бен активно снимал водные виды спорта, вскоре он понял, что главная его мечта - запечатлеть идеальную волну! Поэтому он отправился на Таити, во Французскую Полинезию, где и прожил последние пятнадцать с лишним лет.
"В детстве я увлекался журналами о серфинге, и я помню, что у моих родителей была знаменитая французская фотокнига, в которой даже содержались научные объяснения образования волн...
Я просматривал её каждый день! И, видимо, поэтому страсть к погоне за волнами и их фотографированию стала буквально неотъемлемой частью меня самого".
Фотограф океана
Бен сделал себе имя, снимая динамичные прибрежные пейзажи и захватывающие дух океанские волны. Завоевав несколько наград, в том числе и престижную - "Фотограф океана 2022 года" ("Ocean Photographer of the Year") - он также стал победителем "Red Bull Illume 2019", лучшим Фотографом приключений (Adventure Photographer of the Year) на Ocean Photography Awards 2021 и победителем Canon Editor's Choice 2017 в категориях "Спорт" и "Природа".
Единение с океаном способно изменить жизнь любого человека, и Бен теперь также стал больше прислушивается к своим чувствам и эмоциям.
"Когда я был ребенком, стоя на яхте своего отца, я представлял, что все мы духовно сильны, и я держал это в голове", - улыбается он. "Теперь, много лет спустя, я понимаю, что пытаюсь передать это чувство в своих фотографиях. Сложно пробудить в зрителе то же самое, те же необузданные эмоции, но когда на выставке полно людей, и все они восхищающихся твоими фотоснимками... Это поистине прекрасно".
И короткий блиц
Локация: Таити, Французская Полинезия.
Специализация: Океан, серфинг, подводная съемка.
Любимое оборудование: Canon EOS R5 + Canon EF 16-35 мм f/2.8L III USM.
- Как вы построили свой собственный подводный корпус для фотокамеры?
"В то время у меня был Canon EOS-1V. Для изготовления корпуса, в который будет помещена камера, я использовал стеклопластик. Гибкое стекло очень прочное и может выдерживать огромное давление под водой и во время плавания. Поэтому я использовал его в качестве стекла, через которое камера могла видеть происходящее.
Это было очень волнительно... Я отнес камеру в чехле на берег и положил ее на мелководье, но я был осторожен, потому что не хотел её утопить!"
- В какой наиболее опасной ситуации вы оказывались?
"Это было, когда я сделал снимок, который называется "Животное" (на фото выше).
Я плавал, но когда вернулся к гидроциклу, чтобы сменить объектив - увидел приближение шторма. Через минуту все изменилось: стало по-настоящему ветрено и страшно. Я упал с гидроцикла, и мое снаряжение просто разлетелось. После этого мне пришлось еще долго искать дорогу домой - я был совершенно сбит с толку.
Конечно, это оказалось крайне опасно, но я был безумно доволен проведенной фотосъемкой!"
- Как вы готовитесь к "выходу" в океан?
"Я просыпаюсь утром, пью кофе и смотрю прогноз погоды. Это вошло у меня в привычку. Это самое основное, что нужно сделать перед выходом из дома. Я также проверяю уровень волн, чтобы соответствующим образом "подготовить" свое снаряжение.
Если я снимаю под водой, важно, чтобы в дни, предшествующие съемке, не было дождя, так как это может ухудшить видимость. Ветер также очень важен: когда ветра нет, вы можете видеть сквозь волны.
А вода... вода непредсказуема. И это самое интересное!"
"Одно я знаю точно,
чтобы стать хорошим фотографом океана, его нужно по-настоящему любить, знать, понимать, уважать его стихию. Как если бы вы хотели взобраться на высокую гору: если внутренне не готовы - точно не получится.
А еще... Я плаваю всю свою жизнь, но даже у меня бывают страшные моменты. Поэтому всегда, всегда быть начеку! Научитесь читать океан и, конечно, оставайтесь в хорошей физической форме. Отдавайте себе отчет в том, что делаете, и будьте осторожны. Ты в океане сам по себе, и ты должен вернуться, так что делай это для себя, а не для кого-то другого".
А теперь оборудование подводного фотографа!
- Фотокамера Canon EOS R5
Делайте потрясающие 45-мегапиксельные снимки со скоростью до двадцати кадров в секунду или переключайтесь на кинематографическое 12-битное видео в формате RAW 8K, используя всю ширину сенсора.
"EOS R5 стал моей повседневной камерой, так как мне очень нравится разрешение снимаемых файлов, а также его легкий корпус", - говорит Бен. "Мне удалось сделать прекрасные фото волн в разрешении 4K со скоростью 120 кадров в секунду, и это изменило правила работы в воде".
- Объектив Canon EF 50mm f/1.2 L USM
Обладая невероятной максимальной диафрагмой f/1.2, сверхскоростной объектив EF 50mm f/1.2L USM идеально подходит для съемки в условиях низкой освещенности.
"Если у вас нет этого произведения искусства, вы многое упускаете", - уверен Бен. "Я снимаю всё с помощью этого объектива, от лайфстайл до портрета, от экшена до подводной съемки".
- Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM
(сейчас в продаже модель EF 70-200mm f/2.8 L IS III USM)
Телеобъектив с зумом - "рабочая лошадка" - предназначен для профессионального использования.
"Как экшен-фотограф, я не мог не приобрести этот объектив", - говорит Бен. "Он просто необходим, если вы путешествуете или снимаете в экшен жанре. Я использую его сидя на лодке для обычной съемки серфинга и, конечно же, для съемки серфингистов под водой.
Дальность съемки идеальна, объектив очень быстрый, а камера, в сочетании с ним, - действительно эффективна!"
Подготовлено по материалам canon-europe.com.
Ну и статьи по теме... Куда же без них😉