Производство 5-местного седана ЗиЛ-117 стартовало в 1971 году. Автомобиль был создан на укороченной платформе лимузина ЗиЛ-114. Седан имел базу 3300 мм, длину 5725 мм и ширину 2068 мм. Технически повторял базовый лимузин: двигатель V8 объемом 5969 см3 мощностью 300 л.с., 3-ступенчатый «автомат» (с 1975 года), задний привод. Подвеска передних колес – торсионная, задних – рессорная. Седан ЗиЛ-117 развивал 200 км/ч «максималки». Производство седана Зил-117 продолжалось и после официального прекращения его выпуска в 1978 году. Всего сделано около 80 экземпляров ЗиЛ-117 разных модификаций. Самой известной из них является кабриолет ЗиЛ-117В. С 1972 по 1978 год было сделано 8 кабриолетов, из которых 3 экземпляра были парадными. Технически и по габаритам кабриолет повторял седан, но имел мягкий верх с электроприводом и только две двери. В 1974 году на базе лимузина ЗиЛ-114 было построено два медицинских универсала ЗиЛ-114ЕА. Автомобиль сохранил размер колесной базы лимузина (3880 мм) и полу