Найти в Дзене

Три поколения представительских автомобилей ГАЗ

6-оконный седан ЗИМ с трехрядной компоновкой салона дебютировал в 1948 году и стал первым представительским автомобилем ГАЗ. Также он стал первой машиной таких габаритов (длина 5530 мм) с несущим кузовом. Автомобиль оснащался 6-цилиднровым 3,5-литровым мотором мощностью 90 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». В 1957 году ЗИМ был переименован в ГАЗ-12. В 1959 году на смену ЗИМу приходил представительский седан ГАЗ-13 «Чайка». Длина машины увеличилась до 5600 мм, появилась Х-образная рама, двигатель – V8 объемом 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматическая коробка передач. Малыми партиями изготовили фаэтон ГАЗ-13Б и лимузин ГАЗ-13А. В 1977 год стартовало мелкосерийное производство новой «Чайки» - ГАЗ-14. Новый автомобиль вырос в длину до 6114 мм, нижневальный V8 объемом 5,5 л развивал 220 л.с., сохранил «автомат».
ЗИМ (ГАЗ-12)
ЗИМ (ГАЗ-12)

6-оконный седан ЗИМ с трехрядной компоновкой салона дебютировал в 1948 году и стал первым представительским автомобилем ГАЗ. Также он стал первой машиной таких габаритов (длина 5530 мм) с несущим кузовом.

Автомобиль оснащался 6-цилиднровым 3,5-литровым мотором мощностью 90 л.с. и 3-ступенчатой «механикой». В 1957 году ЗИМ был переименован в ГАЗ-12.

ГАЗ-13 Чайка
ГАЗ-13 Чайка

В 1959 году на смену ЗИМу приходил представительский седан ГАЗ-13 «Чайка». Длина машины увеличилась до 5600 мм, появилась Х-образная рама, двигатель – V8 объемом 5,5 л мощностью 195 л.с., автоматическая коробка передач. Малыми партиями изготовили фаэтон ГАЗ-13Б и лимузин ГАЗ-13А.

ГАЗ-14 Чайка
ГАЗ-14 Чайка

В 1977 год стартовало мелкосерийное производство новой «Чайки» - ГАЗ-14. Новый автомобиль вырос в длину до 6114 мм, нижневальный V8 объемом 5,5 л развивал 220 л.с., сохранил «автомат».