Прошли первые семь смен моей работы в качестве мастера-приемщика автосервиса. Первые три, прямо голова закипала от обилия новой информации. В основном это касалось владения программным обеспечением. Усваивал, как в 1С правильно составить заказ наряд на ремонт автомобиля, вбить туда перечень необходимых работ, а так же подобрать и заказать запчасти. Это уже делается в другой программе. Кроме этого еще и работать с кассой приходится и машину в сервис загонять и механиков контролировать.
Однако на четвертую смену пазлы в голове начали потихоньку складываться. Конечно не без проблем, но тут остается только руку набивать, чтобы скорость обработки данных возросла. Так что думаю, со временем все будет хорошо. Но самое главное, вчера после смены, когда полдесятого вечера приехал домой и сел ужинать, поймал себя на мысли, что мне эта работа нравится. Если вы впервые на моем канале, то оставляю ссылку на предыдущую часть, чтобы вы понимали, кто я такой и о чем вообще идет речь:
Но сегодня я хочу поговорить о трех клиентах, которые приезжали в наш автосервис во время моих первых смен, и поведение которых показалось мне несколько странным. На их примере хотел бы предостеречь своих читателей о недопустимости такого отношения к своему автомобилю.
И так, история первая: Подъезжает Шевроле Ланос, из него выбирается дедушка. Я как раз стоял у входа и поинтересовался его проблемой. Дед сказал, что у него не греет печка. Я попросил открыть капот и сразу обратил внимание на пустой расширительный бачок. На мое замечание, дед сказал, что жидкость куда-то уходит, поэтому приходится постоянно подливать ВОДУ. Я ему ответил, что у нас в наличии дистиллированной воды нет, и посоветовал для начала, заполнить систему полностью, может тогда и печка греть начнет. Но дедуля задал мне вопрос:
- А зачем дистиллированную воду, я обычную лью?
Тут уже пришла моя очередь удивиться. Объяснил ему, что в обычной воде из скважины, присутствует известь, которая при нагреве выпадает в осадок и может забивать соты радиаторов, как печки, так и охлаждения двигателя. Да и современные моторы работают при температурах, при которых вода уже закипает и есть риск перегреть двигатель, поэтому предложил ему долить дистиллированную воду и сразу ехать к нам. Если печка начнет греть, то просто промоем систему и зальем новый антифриз, а если нет, тогда еще и поменяем радиатор обогрева салона.
Дед пригнал машину на следующий день. Печка так и не дула теплом. Загнал машину на подъемник, и в ходе осмотра выяснилось, что выходящий из салона патрубок еле теплый, а входящий горячий. Отсюда следует вывод, что радиатор обогрева забит и требуется его замена. Кроме этого обнаружилось и место протечки, на левой банке радиатора охлаждения. Его нужно было тоже менять. Ну и вишенкой на торте, оказался полностью облитый маслом двигатель. Текло с клапанной крышки, и с сальников коленвала.
Ну и как вы думаете, на какие работы согласился дед? Ну, ни за что не угадаете. Когда ему сказали про все неисправности, он ответил:
- Меняем радиатор печки и заливаем антифриз. На второй радиатор у меня денег нет.
Все мои увещевания о том, что на доливке он потратит денег больше, не имели ни какого эффекта. Однако после замены выяснилось, что циркуляция охлаждающей жидкости идет только по малому кругу, да и радиатор печки все так же оставался холодным. Пришлось вынимать термостат, вот тут-то мы и увидели нутро охладительной системы во всей красе. На стенках был миллиметровой толщины налет, а термостат оказался заклинен в закрытом положении. Промыли систему, заменили термостат и дедушка уехал. Как думаете, когда уровень антифриза у него упадет, что он будет доливать в систему охлаждения, антифриз или воду из своей скважины?
Две другие истории короче предыдущей. Вторым удивившим меня автовладельцем был примерно мой ровесник на Хендай Солярис. Он приехал с непонятной вибрацией. У машины оказалось лопнувшим стопорное кольцо на приводе наружного ШРУСа. В ходе у чего подъело шлицы. Поменяли привод в сборе, и проблему ушла. Но в ходе осмотра увидели, что бачек с тормозной жидкостью пуст и выявили течь заднего тормозного суппорта. Посоветовали его отремонтировать, но владелец попросил лишь долить тормозухи и ушел в закат. Ну, а че, зато смазанные тормозной жидкостью колодки точно не будут скрипеть…
Ну и в заключении совсем коротенькая история про девушку на Матизе: Утро, подъезжает Матиз, я смотрю, а из под него на дорогу сильно капает антифриз. Из машины выходит девушка, а с ней маленький ребенок и просит нас посмотреть, откуда течь. Клиентов завел в комнату ожидания, а Матиз загнали на осмотр. Тек насос охлаждающей жидкости, который приводится в действие ремнем газораспределения.
Предложил девушке замену ремня, насоса и роликов. На что она мне ответила, что ремень меняла недавно. И менять нужно только насос. Объяснил, почему так мы делать не будем, ведь антифриз, попадавший на ремень, может значительно сократить срок его службы, а мы ответственности за загнутые клапана при его обрыве нести не хотим. Тогда девушка с ребенком сели в машину и уехали. Как думаете, поедет она в тот гараж, где меняла ремень и заменит только насос, или поступить по-другому?
Вот такие истории произошли на моих глазах за прошедшие несколько дней. Вывод из них только один – скупой платит дважды. На этом на сегодня все. Впереди у меня еще один выходной день, ну как выходной, сейчас опубликую эту статью и поеду на баню дровишки колоть. Я же еще в одном месте подрабатываю:
А вот и следующий рассказ подоспел: