Семьдесят лет назад, 25 октября 1954 года в красноярском аэропорту было сдано в эксплуатацию новое двухэтажное здание аэровокзала пропускной способностью 150 человек в час. По тем временам огромная цифра: самые большие самолёты ГВФ той эпохи вмещали всего 36 пассажиров.
Внутренние интерьеры дворца аэровокзала поражали своим убранством. Пассажир как будто бы в сказку «Тысяча и одна ночь» попал, и сейчас из-за угла появится джинн на ковре-самолёте.
До 1961 года здание вполне удовлетворяло требованиям времени. А в феврале 1961 года в Красноярск пришла большая авиация – авиаотряд стал эксплуатировать самолёты Ил-18.
И в аэропорту стало тесно. Что потребовало постоянного расширения и реконструкций. Возводились новые здания и павильоны.
Аэропорт Северный просуществовал до мая 1988 года, после чего был закрыт, а на его месте вырос жилой микрорайон «Взлётка». Здание 1954 года сохранилось до наших дней. Теперь в нём располагается междугородный автовокзал.
Аналогичные по архитектуре и планировке здания аэровокзалов в те годы были построены в Казани, Омске, Челябинске и Чите. Все они сохранились до наших дней, но не все используются по прямому назначению.
Более подробно история старого красноярского аэропорта описана мною в этой статье:
Про старый красноярский аэропорт
Спасибо за внимание.