Найти в Дзене
ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ

НАСТОЯЩИЕ КОРАБЛИ-ПРИЗРАКИ В ИСТОРИИ

Оглавление

Всем привет друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.

В глубинах океана и на просторах морей таятся загадки, которые до сих пор не дают покоя исследователям и любителям мистики. Среди них особое место занимают корабли-призраки – суда, которые по разным причинам оказались брошенными своими экипажами и продолжают бороздить водные просторы без единого живого существа на борту. Истории о таких кораблях передаются из поколения в поколение, обрастая всё новыми подробностями и легендами. Но что же скрывается за этими рассказами – правда или вымысел?

1. Шхуна "Кэрролл А. Диринг"

Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/73/5c/e2/735ce2f9a49f77a537a90afd64e20490.jpg
Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/73/5c/e2/735ce2f9a49f77a537a90afd64e20490.jpg

В истории мореплавания есть немало загадочных историй, связанных с кораблями-призраками. Одна из них — история шхуны «Кэрролл А. Диринг», которая была обнаружена на мели у побережья Северной Каролины 4 февраля 1921 года.

Шхуна была обнаружена капитаном рыболовного судна Джорджем Дондеросом. Он заметил судно, когда оно дрейфовало вдоль берега. Капитан решил подойти поближе, чтобы осмотреть его. Когда он поднялся на борт, то обнаружил, что судно было пустым. Не было ни экипажа, ни пассажиров, ни каких-либо признаков борьбы или насилия.

Власти начали расследование, чтобы выяснить, что произошло с экипажем и пассажирами. Они обнаружили, что шхуна принадлежала компании «Кэрролл А. Диринг» из Нью-Йорка. Компания занималась перевозкой грузов между портами США.

Расследование показало, что шхуна вышла из порта в Нью-Йорке 2 декабря 1920 года. Она должна была доставить груз хлопка в порт в Южной Каролине. Однако она так и не прибыла в пункт назначения.

Власти также выяснили, что экипаж состоял из 10 человек. Все они были опытными моряками. Однако никаких следов их присутствия на борту обнаружено не было.

Вокруг исчезновения экипажа и пассажиров шхуны «Кэрролл А. Диринг» возникло множество теорий заговора. Некоторые люди считают, что экипаж был похищен пиратами или контрабандистами. Другие предполагают, что они стали жертвами морского чудовища или попали во временную аномалию.

Однако ни одна из этих теорий не была подтверждена фактами. Власти так и не смогли установить, что произошло с экипажем и пассажирами шхуны «Кэрролл А. Диринг».

2. Бригантина «Мария Целеста»

Изображение взято с сайта https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/_TAWu9LH03Hg4mxRfomK1g--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTk2MDtoPTY2OQ--/https://media.zenfs.com/en/buzzfeed_articles_778/2413a8143430ba6f572d81e697175653
Изображение взято с сайта https://s.yimg.com/ny/api/res/1.2/_TAWu9LH03Hg4mxRfomK1g--/YXBwaWQ9aGlnaGxhbmRlcjt3PTk2MDtoPTY2OQ--/https://media.zenfs.com/en/buzzfeed_articles_778/2413a8143430ba6f572d81e697175653

Бригантина «Мария Целеста», которая была обнаружена дрейфующей в Атлантическом океане 4 декабря 1872 года.

Бригантину обнаружил капитан другого судна, «Деи Грация», Дэвид Рид Морхауз. Он увидел судно, которое дрейфовало по волнам без какого-либо управления. Капитан решил приблизиться к нему и обнаружил, что это была «Мария Целеста».

Когда моряки с «Деи Грации» поднялись на борт «Марии Целесты», они обнаружили, что там нет ни одной живой души. Палуба, каюты, трюм — везде было пусто. При этом на борту не было никакого беспорядка, что вызывало ещё больше вопросов.

На борту «Марии Целесты» находились капитан Бенджамин Бриггс, его жена Сара Элизабет Кобб Бриггс и двухлетняя дочь София Матильда. Также на судне были первый помощник Альберт Ричардсон и восемь членов экипажа.

Все они бесследно исчезли, оставив на борту нетронутые вещи. В каюте Сары Элизабет и её дочери были раскиданы детские игрушки, а на камбузе на плите был недавно испечённый хлеб. В каюте жены капитана была обнаружена швейная машинка с незаконченным шитьём.

Трюм «Марии Целесты» был частично заполнен водой из-за открытых люков. Однако груз, бочки с этиловым спиртом, был в целости и сохранности.

Единственные документы, которые были обнаружены на борту, — это бортовой журнал. Последняя запись в нём была сделана за день до того, как корабль обнаружили покинутым. В ней говорилось: «На Марии Целесте всё в порядке».

3. Пароход «СС Валенсия»

Изображение взято с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/SS_Valencia_Photograph_1900.jpg/1200px-SS_Valencia_Photograph_1900.jpg
Изображение взято с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/16/SS_Valencia_Photograph_1900.jpg/1200px-SS_Valencia_Photograph_1900.jpg

В истории мореплавания есть немало трагических историй, связанных с кораблями-призраками. Одна из них — история парохода «СС Валенсия», который столкнулся с рифом в 1906 году.

Пароход «СС Валенсия» был небольшим судном, которое перевозило пассажиров, грузы и войска. После 20 лет службы судно было перепродано и запущено в качестве пассажирского парохода второго класса на маршруте из Сан-Франциско до Сиэтла.

В конце января 1906 года на одной из таких экскурсий пароход «Валенсия» налетел на риф. Это произошло из-за штормовой погоды, которая сделала астрономическую навигацию невозможной.

Сев на мель, корабль получил большую пробоину в корпусе, что привело к ускоренному затоплению. Чтобы не утонуть, капитан приказал экипажу направить пароход к берегу, который находился всего в 50 метрах от суши. Однако судно вновь ударилось о камни.

Не в силах безопасно пришвартоваться, корабль был вынужден терпеть безжалостные сильные ветра и чудовищные волны. В панике спасательные шлюпки были запущены без команды от капитана, и эвакуация пошла наперекосяк. Три из них перевернулись при спуске, ещё три опрокинулись, едва достигнув воды, а последняя исчезла в жестоких волнах.

По разным оценкам, число жертв катастрофы составило от 117 до 181 человека. После расследования, проведённого правительством США, была названа официальная цифра — 136 погибших. В результате катастрофы на борту «Валенсии» погибли все женщины и дети, а выжили лишь 37 мужчин.

Катастрофа парохода «Валенсия» стала одним из крупнейших морских бедствий в истории. Она показала, насколько опасно море и как важно соблюдать меры безопасности на воде.

Обломки затонувшего судна остаются относительно нетронутыми в течение последних 113 лет, хотя и большей частью были вымыты бурными водами. Если вы сможете пройти по Тропе западного побережья примерно в 8 км к юго-востоку от пляжа Пачена, вы сможете увидеть детали корабля, лежащие вдоль береговой линии.

И по сей день ходят слухи о кораблях-призраках и призрачных спасательных шлюпках, гребущих по волнам.

4. Грузовой Теплоход «S.S. OURANG MEDAN»

Изображение взято с сайта https://static.wikia.nocookie.net/paranormal-strange/images/5/56/SS-Ourang-Medan.jpg/revision/latest?cb=20230210144656
Изображение взято с сайта https://static.wikia.nocookie.net/paranormal-strange/images/5/56/SS-Ourang-Medan.jpg/revision/latest?cb=20230210144656

"Человек из Медана" – так назывался голландский теплоход, который занимался доставкой грузов и, по легенде, затонул у берегов Малаккского пролива недалеко от Сингапура. И это не было бы чем-то необычным, ведь корабли часто тонут. Но странность заключалась в том, что перед тем как пойти ко дну, весь экипаж судна погиб при загадочных обстоятельствах.

В июне 1947 года британские и голландские станции прослушивания, а также два американских корабля в Малаккском проливе приняли сигнал бедствия:
"Капитан и все офицеры лежат мертвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва". За этим сообщением последовал какой-то неразборчивый код Морзе и фраза "Я умираю". Больше сигналов не поступало, но место отправки сообщения удалось определить методом триангуляции, и к нему немедленно направился один из упомянутых выше американских кораблей – Silver Star.

Когда
Ourang Medan был найден, выяснилось, что вся его команда действительно мертва, включая даже собаку. На телах погибших не было никаких видимых повреждений, хотя по выражению лиц было очевидно, что они умирали в ужасе и сильных мучениях. Само судно также не было повреждено, но членами спасательной команды с Silver Star был отмечен необычный холод в глубине трюма. Вскоре после начала осмотра из трюма Ourang Medan начал появляться подозрительный дым, и спасателям пришлось спешно вернуться на Silver Star. Через некоторое время после этого Ourang Medan взорвался и затонул, что сделало дальнейшее расследование инцидента невозможным.

Теорий о том, что могло послужить причиной трагедии, много, но основная из них заключается в том, что согласно брошюре Отто Мильке, "Человек из Медана" перевозил нитроглицерин и цианистый калий. Оба вещества могут быть опасны при контакте с морской водой, поэтому возможно, что команда была отравлена циановодородом, а нитроглицерин послужил причиной взрыва. Также, учитывая время инцидента (1946 год, вскоре после окончания Второй мировой войны), нельзя исключать, что на борту судна было и другое химическое оружие.

5. Грузовой Пароход "SS Baychimo"

Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/80/15/01/801501637de2c183a09eff2f36dc004c.jpg
Изображение взято с сайта https://i.pinimg.com/originals/80/15/01/801501637de2c183a09eff2f36dc004c.jpg

История грузового парохода «SS Baychimo», который стал своеобразной достопримечательностью американского и канадского секторов Арктики.

«SS Baychimo» был небольшим грузовым пароходом водоизмещением 1 322 тонны. Он был построен в 1914 году в Гётеборге, Швеция, для немецкой компании «Baltische Reederei GmbH». Пароход имел длину 70 метров и был оснащён паровыми машинами, которые обеспечивали ему скорость 10 узлов (около 19 км/ч). Экипаж состоял из 36 моряков.

«SS Baychimo» использовался для снабжения прибрежных посёлков эскимосов необходимыми товарами и для вывоза добытых ими шкур морского зверя и пушнины. Пароход был известен своей надёжностью и способностью преодолевать сложные ледовые условия.

Однако в октябре 1931 года «SS Baychimo» попал в ледяную ловушку. Это произошло недалеко от берега, поэтому команда смогла покинуть пароход и добраться до ближайшего населённого пункта.

После этого «SS Baychimo» начал свой удивительный дрейф во льдах. В течение следующих 40 лет пароход неоднократно замечали в разных частях Арктики. Он стал своеобразной достопримечательностью, привлекая внимание исследователей и искателей приключений.

6. Барк «Кёбенхавн»

Изображение взято с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/97/StateLibQld_1_143507_København_%28ship%29.jpg/600px-StateLibQld_1_143507_København_%28ship%29.jpg
Изображение взято с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/97/StateLibQld_1_143507_København_%28ship%29.jpg/600px-StateLibQld_1_143507_København_%28ship%29.jpg

Барк «Кёбенхавн» (Копенгаген) — пятимачтовый барк, построенный в Великобритании и принадлежавший Дании. Он служил учебным судном военно-морского флота до своего исчезновения 22 декабря 1928 года.

Построенный для Датской Восточно-Азиатской компании в 1921 году, «Кёбенхавн», на тот момент, был самым большим парусным судном в мире. Его главной задачей было обучение молодых кадетов плаванию.

21 сентября 1928 года «Кёбенхавн» отправился в свой десятый и последний рейс из Нёрресунбю в Венсюсселе в Буэнос-Айрес. Командовал судном капитан Ханс Андерсен, на борту находилось 75 человек: 26 членов экипажа и 45 курсантов. Цель плавания заключалась в том, чтобы выгрузить в Буэнос-Айресе партию мела и цемента в мешках, взять на борт новый груз и отправиться в Мельбурн, а затем привезти австралийскую пшеницу в Европу.

«Кёбенхавн» прибыл в Буэнос-Айрес 17 ноября 1928 года, произведя большое впечатление на местных жителей, особенно на датских эмигрантов. Однако отплытие было отложено из-за отсутствия платёжных поручений на перевозку груза в Австралию. Наконец, 14 декабря капитан Андерсен принял решение отправиться в путь без груза. Предполагалось, что путешествие займёт 45 дней.

22 декабря «Кёбенхавн» обменялся радиограммами с норвежским пароходом «Уильям Блумер», сообщив, что они находятся примерно в 900 милях от Тристан-да-Кунья и что «всё в порядке». «Блумер» попытался снова связаться с «Кёбенхавном» позже той же ночью, но не получил ответа. Больше о корабле никто ничего не слышал.

1 января 1930 года компания Lloyd's of London официально объявила «Кёбенхавн» «пропавшим без вести».

Существует несколько версий исчезновения корабля «Кёбенхавн». Самая популярная из них гласит, что судно столкнулось с айсбергом в условиях темноты или тумана. Если это действительно произошло, то корабль мог затонуть слишком быстро, чтобы экипаж успел среагировать.

Отсутствие обломков, обнаруженных впоследствии, может быть объяснено тем, что «Кёбенхавн» был надёжно загружен и оснащён специальным такелажем, который был необходим для противостояния сильным ветрам, известным как «Ревущие сороковые».

Альтернативная теория предполагает, что корабль, который вёл без груза, мог перевернуться из-за сильного ветра, что сделало спасательные шлюпки непригодными для спасения выживших.

В течение двух лет после исчезновения «Кёбена» в Тихом океане было замечено несколько загадочных пятимачтовых кораблей, подходящих под его описание. Это породило новые слухи об этом судне.

Первые сообщения поступили от чилийских рыбаков, а затем, в июле 1930 года, экипаж аргентинского грузового судна заметил пятимачтовый «корабль-призрак» во время шторма. Капитан записал их показания и предположил, что это мог быть «призрак Копенгагена». В последующие недели были замечены ещё несколько призрачных кораблей у острова Пасхи и на побережье Перу.

Позже у берегов Западной Австралии были найдены обломки, включая часть кормы с надписью «Копенгаген».

Продолжали появляться предварительные свидетельства о корабле. В 1934 году «Нью-Йорк Таймс» сообщила, что дневник кадета «Кёбена» был найден в бутылке на острове Буве в Южной Атлантике. В предполагаемом дневнике говорилось, что корабль был разрушен айсбергами и брошен, а команда отправилась в плавание на спасательных шлюпках.

В 1935 году человеческие останки и остатки спасательной шлюпки были найдены частично погребёнными в песке вдоль юго-западного побережья Африки. Возможно, они прибыли из Кёбенхавна.

7. Безымянный Рыболовный Корабль

Изображение взято с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Krabbenkutter_Ivonne_Pellworm_P5242390jm.JPG/560px-Krabbenkutter_Ivonne_Pellworm_P5242390jm.JPG
Изображение взято с сайта https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2d/Krabbenkutter_Ivonne_Pellworm_P5242390jm.JPG/560px-Krabbenkutter_Ivonne_Pellworm_P5242390jm.JPG

В апреле 2024 года рыбаки обнаружили безымянный рыболовный корабль на реке Каэте в бразильском регионе Браганса, недалеко от дельты Амазонки. Предполагалось, что корабль прибыл из Мавритании и направлялся на Канарские острова.

Вероятно, судно потерялось в море и дрейфовало в Южном экваториальном течении. В последний раз его видели в Мавритании в январе 2024 года, и, судя по всему, путешествие длилось около трёх месяцев.

На борту корабля было найдено девять человек, все они были мертвы. В судовом журнале указано, что путешествие началось с 25 пассажирами. Коронер заявил, что причиной смерти стало обезвоживание и истощение.

Предполагается, что первые 16 человек были выброшены в море теми, кто выжил, и были найдены мёртвыми на берегу.

Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала. А также пишите в комментариях, о каких кораблях-призраках знаете вы?

Переходите в подборки:

ЗАГАДКИ ПЛАНЕТЫ | ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ | Дзен

Ознакомьтесь также с другими материалами:

Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM
RUTUBE
Финансовая Поддержка Канала:
КОПЛЮ НА ОТПУСК