Всем привет друзья, вы на канале ЛЕНИВЫЙ ТУРИСТ.
Загадочные исчезновения самолетов остаются одной из самых интригующих загадок современной авиации. От пропавших без вести военных самолетов до пассажирских лайнеров, исчезающих без следа, эти случаи продолжают будоражить воображение и вызывать вопросы о том, что же на самом деле происходит в воздухе. В этой статье мы рассмотрим некоторые из самых известных и загадочных исчезновений самолетов, попытаемся разобраться в возможных причинах этих событий.
1. Cessna 182L
В истории авиации есть множество загадочных случаев, которые до сих пор не получили объяснения. Один из таких случаев — исчезновение самолёта Cessna 182L.
Что произошло?
21 октября 1978 года самолёт Cessna 182L, управляемый 19-летним пилотом 4-го класса Фредериком Валентичем, бесследно исчез во время полёта над Бассовым проливом в Австралии. В 18:00 Валентич сел в кабину самолёта и поднялся в воздух, а уже через час с небольшим диспетчеры получили от него весьма странное сообщение: якобы над ним летит большой странный самолёт с зажжёнными посадочными огнями. Диспетчеры на своих радарах не обнаружили в том районе никаких самолётов, кроме Cessna 182L.
Пока наземные службы пытались понять, что происходит в небе, Фредерик Валентич стал отчаянно паниковать. Он с нарастающим беспокойством рассказывал о том, что неизвестный странный самолёт словно играет с ним, пролетев над его маленьким авиасудном три раза подряд. После этого Фредерик самовольно изменил свой маршрут, принявшись летать по кругу, якобы стараясь оторваться от преследования. Всё действие продолжалось шесть минут, а затем пилот заявил, будто странный висящий над ним самолёт вовсе не самолёт, в динамиках послышался скрежещущий звук, после чего наступила полная тишина. Самолёта больше не было ни на одном радаре.
Поисковая операция началась спустя всего полчаса. Самолёт и его 19-летний пилот бесследно исчезли.
Версии произошедшего
Некоторым столь загадочное исчезновение дало повод считать, будто лёгкий самолёт вместе с пилотом были похищены инопланетянами. Однако эта версия не имеет научного обоснования и остаётся лишь предположением.
Более вероятной кажется версия о технической неисправности или ошибке пилота. Однако даже после тщательного изучения обломков самолёта и проведения экспертиз причина исчезновения Cessna 182L так и осталась невыясненной.
Последствия
Исчезновение Cessna 182L стало одним из самых загадочных случаев в истории авиации. Оно продолжает волновать умы людей и вызывать различные теории и предположения. Однако, несмотря на все усилия, причина исчезновения самолёта так и осталась неизвестной.
2. Boeing 707-320C авиакомпании VARIG
30 января 1979 года произошло одно из самых загадочных событий в истории авиации — исчезновение грузового самолёта Boeing 707-320C авиакомпании VARIG. Самолёт выполнял рейс RG-967 по маршруту Токио — Лос-Анджелес — Рио-де-Жанейро, но через 30 минут после взлёта связь с ним была потеряна.
Обстоятельства исчезновения
Boeing 707-320C был оснащён четырьмя турбореактивными двигателями модели Pratt & Whitney JT3D-3B, которые развивали суммарную силу тяги 32,66 тонны. Экипаж состоял из двух команд, каждая из которых имела опыт работы на международных рейсах. Командиром воздушного судна был Жилберту Араужу да Силва, который имел более 23 000 часов налёта.
Самолёт перевозил необычный груз — 153 картины известного японско-бразильского художника Манабу Мабе общей оценочной стоимостью 1 240 000 $.
Последний радиоконтакт с экипажем состоялся в 20:45 по местному времени, когда они сообщили о прохождении контрольной точки. Через 13 минут диспетчеры попытались связаться с самолётом, но ответа не последовало.
Поиски
Сразу после потери связи с самолётом начались масштабные поиски. В них участвовали военные и гражданские суда, а также самолёты. Однако никаких следов Boeing 707-320C или признаков его падения обнаружено не было.
Поиски продолжались несколько недель, но не дали результатов. Самолёт и его экипаж бесследно исчезли.
Версии
Существует несколько версий исчезновения Boeing 707-320C. Одна из них предполагает, что самолёт мог быть угнан или захвачен. Однако эта версия не подтверждается никакими фактами.
Другая версия связана с техническими неисправностями или ошибками экипажа. Однако и она не находит подтверждения.
Также существует версия о том, что самолёт мог стать жертвой военного конфликта или террористической атаки. Однако и эта версия не имеет доказательств.
3. Самолёт Н-209, 1937 год
12 августа 1937 года произошло одно из самых загадочных событий в истории Советской авиации — исчезновение самолёта Н-209. Этот самолёт был построен специально для совершения перелёта через Северный полюс в Америку. Командиром экипажа был известный лётчик Сигизмунд Леваневский.
Подготовка к полёту
Самолёт Н-209 был построен на базе тяжёлого бомбардировщика ДБ-А. Он был оснащён четырьмя двигателями АМ-34РНБ мощностью 900 л. с. каждый. Самолёт имел размах крыльев 34 метра и длину 24 метра. Максимальная скорость самолёта составляла 280 км/ч, а максимальная дальность полёта — 7000 км.
Экипаж самолёта Н-209 состоял из шести человек:
- Сигизмунд Леваневский — командир экипажа;
- Николай Кастанаев — второй пилот;
- Виктор Левченко — штурман;
- Николай Годовиков — заводской техник;
- Григорий Побежимов — бортмеханик полярной авиации;
- Николай Галковский — радист.
Все члены экипажа были опытными лётчиками. Они прошли специальную подготовку для совершения перелёта через Северный полюс.
Полёт
Самолёт Н-209 стартовал с Щёлковского аэродрома 12 августа 1937 года. Экипаж должен был совершить перелёт из Москвы в Фэрбанкс на Аляске. Полёт проходил в сложных метеорологических условиях. Экипаж столкнулся с обледенением, плохой видимостью и сильными ветрами.
Последний радиоконтакт с самолётом Н-209 состоялся 13 августа в 17:58 по московскому времени. Экипаж сообщил, что они находятся над Северным полюсом и продолжают полёт. Больше никаких сообщений от экипажа не поступало.
Поиски
Сразу после потери связи с самолётом Н-209 начались масштабные поиски. В них участвовали военные и гражданские суда, а также самолёты. Однако никаких следов самолёта или признаков его падения обнаружено не было.
Поиски продолжались несколько месяцев, но не дали результатов. Самолёт Н-209 и его экипаж бесследно исчезли.
Версии
Существует несколько версий исчезновения самолёта Н-209. Одна из них предполагает, что самолёт мог потерпеть крушение в результате неблагоприятных погодных условий или технической неисправности. Однако эта версия не находит подтверждения.
Другая версия связана с тем, что самолёт мог быть сбит советскими военными. Однако и эта версия не имеет доказательств.
Также существует версия о том, что самолёт мог совершить вынужденную посадку на льдине или острове. Однако и эта версия не подтверждается никакими фактами.
Исчезновение самолёта Н-209 остаётся одной из самых загадочных страниц в истории авиации. До сих пор не установлено, что произошло с самолётом и его экипажем. Возможно, эта тайна никогда не будет раскрыта.
4. Boeing 777-200ER авиакомпании Malaysia Airlines
Рейс 370 авиакомпании Malaysia Airlines был обычным пассажирским рейсом, который следовал по маршруту Куала-Лумпур (Малайзия) — Пекин (Китай). Однако через 40 минут после взлёта самолёт исчез в небе над Южно-Китайским морем.
Лайнер вылетел из Куала-Лумпура в 00:42 8 марта 2014 года. В 01:19 экипаж последний раз вышел на связь с наземными службами, а уже в 01:21 авиалайнер пропал с экранов радиолокаторов. Но, как было впоследствии установлено, он ещё около 7 часов находился в воздухе.
Самолёт не отвечал на вызовы с земли, звонки по спутниковому телефону и текстовые сообщения, посылаемые по специальной авиационной системе ACARS. Диспетчерам было неизвестно его местонахождение.
Поисково-спасательная операция началась с обследования акватории Южно-Китайского моря, где самолёт в последний раз выходил на связь. Затем поиски переместились в Малаккский пролив и далее — в Индийский океан у западных берегов Австралии.
Однако ни места предполагаемой катастрофы, ни тел пассажиров спасатели так и не нашли. В августе 2014 года Малайзия и Австралия организовали вторую поисковую операцию, которая проводилась до января 2017 года в южной части Индийского океана с помощью глубоководных аппаратов. Она также завершилась безрезультатно.
Независимо от основного поиска в 2015 и 2016 годах, более чем в 4000 километрах от места предполагаемого падения «Боинга», на островах Реюньон и Родригес, были случайно обнаружены его небольшие обломки, которые дрейфовали с океаническими течениями, пока не были выброшены на берег. Однако найденные обломки не смогли пролить свет на истинную причину исчезновения пассажирского авиалайнера.
По оценкам международных экспертов, поиски пропавшего самолёта стали самыми масштабными в истории авиации, как по стоимости, так и по количеству привлечённых сил и стран.
Всего на борту самолёта находились 239 человек: 12 членов экипажа и 227 пассажиров. В экипаж рейса MH370 входили 12 человек, имевших гражданство Малайзии, включая двух пилотов.
Командир воздушного судна, 53-летний Захари Ахмад Шах, считался очень опытным пилотом. Он проработал в авиакомпании 33 года. У себя дома он построил симулятор кабины Boeing 777, с помощью которого в свободное время отрабатывал навыки управления самолётом.
На борту находились пассажиры из 14 стран, включая пятерых детей младше 5 лет. Большинство имело гражданство Китая, в том числе один пассажир был постоянным резидентом Гонконга.
Также на борту находились 20 сотрудников американской компании, занимающейся производством полупроводниковых компонентов, и 19 художников из Китая, возвращавшихся домой после выставки в Малайзии. В самолёте находился и один россиянин — 43-летний предприниматель Николай Бродский из Иркутска. Он возвращался из отпуска на Бали, где занимался дайвингом.
Подозрение правоохранительных органов, расследовавших исчезновение авиалайнера, вызвало то, что в самолёте незаконно находились двое иранцев. Они приобрели билеты по чужим поддельным паспортам.
Личности обоих пассажиров с фиктивными документами были впоследствии установлены. При этом четверо счастливцев опоздали на регистрацию и не попали на самолёт.
Известно, что после исчезновения самолёт находился в воздухе ещё около 7 часов, но существенно отклонился от планового маршрута. Схема полёта «Боинга» была установлена следственной группой на основе анализа военных радаров ПВО Малайзии, Вьетнама и некоторых других стран, а также с помощью физико-математических расчётов.
После выключения радиоответчиков лайнер отклонился вправо от авиационной магистрали на Пекин, а затем совершил поворот налево (направление — юго-запад), то есть фактически направился в обратном направлении, в сторону Малайзии. Менее чем за час (с момента последней связи с диспетчерами) самолёт ушёл более чем на 600 километров от точки своего исчезновения с экранов радаров.
Имевшиеся данные о полёте не позволяли точно воссоздать маршрут, а лишь определить направление с погрешностями. Поэтому с помощью компьютеров были смоделированы максимально возможные пути, из которых отобрали 100 наиболее вероятных, учитывающих изменения скорости, высоты полёта, совершённых маневров и других факторов.
Следователи не нашли никаких проблем, связанных с пилотами, их здоровьем, поведением и квалификацией, и отклонили популярную версию о самоубийстве кого-либо из них. Происшедшее на борту рейса 370 остаётся загадкой по сей день.
5. Boeing-727
25 мая 2003 года произошло исчезновение самолёта Boeing 727-223 авиакомпании IRS Airlines. Самолёт вылетел из аэропорта Кватро-де-Феверейро в Луанде, Ангола, но после несанкционированного взлёта его больше никто не видел.
Обстоятельства исчезновения
Самолёт Boeing 727-223 был выпущен в 1975 году и до 2000 года эксплуатировался авиакомпанией American Airlines. Затем он был продан лизинговой компании Aerospace Sales & Leasing, у которой его арендовала авиакомпания TAAG Angola Airlines. Однако самолёт так и не был использован этой авиакомпанией и в течение 1 года и 2 месяцев простоял в аэропорту Кватро-де-Феверейро в Луанде. В 2001 году самолёт был арендован авиакомпанией IRS Airlines, которая переделала его из пассажирского в грузовой — из салона были убраны все сиденья, а вместо них были установлены 10 топливных баков, поскольку лайнер использовался для перевозки дизельного топлива на алмазные шахты Анголы.
На борту самолёта находились два человека: предположительно, это были 50-летний Бенджамин Ч. Падилья-младший, гражданин США, сертифицированный бортинженер, авиамеханик и пилот небольших самолётов, и Джон М. Мутанту, наземный авиамеханик из Республики Конго.
Последний раз самолёт видели над Индийским океаном около Сейшельских Островов. Никаких следов самолёта или его экипажа обнаружено не было.
Расследование
Расследование исчезновения Boeing 727-223 продолжается до сих пор. Однако никаких официальных результатов расследования не было опубликовано. Существует несколько версий произошедшего, но ни одна из них не была подтверждена.
Одна из версий предполагает, что самолёт мог быть угнан. Однако никаких доказательств этой версии не было найдено. Другая версия предполагает, что самолёт мог потерпеть крушение в океане. Однако никаких обломков самолёта также не было обнаружено.
Последствия
Исчезновение Boeing 727-223 остаётся одной из самых загадочных историй в истории авиации. Это происшествие вызвало широкий общественный резонанс и стало поводом для обсуждения вопросов безопасности полётов и эффективности расследований авиационных происшествий.
Несмотря на то что прошло уже более 20 лет, судьба самолёта и его экипажа остаётся неизвестной.
6. Звено 19, 1945 год
5 декабря 1945 года произошло одно из самых загадочных событий в истории авиации — исчезновение звена из пяти торпедоносцев-бомбардировщиков «Эвенджер» («Avenger») под кодовым названием «Звено 19». Самолёты вылетели с базы морской авиации в Форт-Лодердейле, штат Флорида, и должны были совершить учебный полёт над акваторией Багамских островов. Однако вскоре после начала полёта связь с самолётами была потеряна, и они бесследно исчезли.
Подготовка к полёту
Полётное задание для звена 19 было стандартным и не предвещало никаких трудностей. Самолёты должны были выполнить учебное бомбометание над группой островков Хен энд Чикенс Шоулз, а затем вернуться на базу. Погода была благоприятной, а навигационный запас топлива позволял выполнить полёт без проблем.
Ход событий
В 14:10 по местному времени звено 19 поднялось в воздух и начало выполнять полёт по заданному маршруту. Вскоре после взлёта командир звена лейтенант Чарльз Тейлор сообщил о проблемах с компасом и попросил разрешения сменить курс. Разрешение было получено, и звено изменило направление полёта.
В 15:45 Тейлор сообщил о том, что звено находится над островами Флорида-Кис. Это сообщение было последним, полученным от звена. После этого связь с самолётами была потеряна, и они исчезли без следа.
Поиски и расследование
Сразу после потери связи с звеном 19 были начаты масштабные поиски. В поисках участвовали корабли и самолёты ВМС США, а также гражданские суда. Однако никаких следов самолётов или членов экипажа найти не удалось.
Расследование, проведённое ВМС США, не дало никаких результатов. Было установлено, что причиной потери связи с самолётами могла стать неисправность оборудования или ошибка пилота. Однако точные причины исчезновения звена 19 до сих пор остаются неизвестными.
Версии и теории
Существует множество версий и теорий, пытающихся объяснить исчезновение звена 19. Некоторые из них связывают это событие с аномальными явлениями в районе Бермудского треугольника, другие — с военными экспериментами или даже с вмешательством инопланетных цивилизаций. Однако ни одна из этих теорий не имеет научного подтверждения.
7. Avro Tudor IV Star Tiger
30 января 1948 года произошло исчезновение пассажирского самолёта Avro Tudor IV Star Tiger. Самолёт принадлежал авиакомпании British South American Airways (BSAA) и выполнял регулярный пассажирский рейс из Лондона в Порт-оф-Спейн, столицу государства Тринидад и Тобаго. На борту находились 25 пассажиров и 6 членов экипажа.
Полёт
Полёт проходил нормально до тех пор, пока самолёт не достиг точки примерно в 325 милях к северо-востоку от Бермудских островов. В это время радист самолёта запросил у диспетчера пеленг, но ответа не получил. Это был последний контакт с самолётом.
Расследование
Сразу после исчезновения самолёта начались масштабные поиски. В них участвовали корабли и самолёты ВМС США, а также гражданские суда. Однако никаких следов самолёта или его пассажиров и экипажа найти не удалось.
Расследование, проведённое Министерством гражданской авиации Великобритании, не дало никаких результатов. Было установлено, что самолёт был технически исправен и имел достаточно топлива для выполнения полёта. Также было установлено, что экипаж был опытным и квалифицированным.
Версии и теории
Существует множество версий и теорий, пытающихся объяснить исчезновение Avro Tudor IV Star Tiger. Некоторые из них связывают это событие с аномальными явлениями в районе Бермудского треугольника, другие — с техническими проблемами или даже с вмешательством военных. Однако ни одна из этих теорий не имеет научного подтверждения.
Исчезновение Avro Tudor IV Star Tiger остаётся одной из самых загадочных страниц в истории авиации. Это событие продолжает привлекать внимание исследователей, журналистов и любителей тайн со всего мира.
8. Lockheed L-1049, 1962 год
16 марта 1962 года произошло исчезновение пассажирского самолёта Lockheed L-1049 над Тихим океаном. Самолёт принадлежал авиакомпании Flying Tiger Line и выполнял регулярный пассажирский рейс из Гонолулу на Филиппины. На борту находились 107 человек, включая 96 пассажиров и 11 членов экипажа.
Полёт проходил нормально до того момента, пока самолёт не достиг определённой точки примерно в 140 милях к востоку от Гуама. В этот момент экипаж запросил у диспетчера разрешение на изменение курса, но не получил ответа. Это был последний контакт с самолётом.
Сразу после исчезновения самолёта начались масштабные поиски, но найти ни самолёт, ни его пассажиров и экипаж не удалось.
Расследование, проведённое Федеральным управлением гражданской авиации США, не выявило никаких причин исчезновения. Было установлено, что самолёт был технически исправен, имел достаточно топлива для завершения полёта, а экипаж был опытным и квалифицированным.
Существует множество версий и теорий, которые пытаются объяснить исчезновение Lockheed L-1049. Некоторые из них связывают это событие с аномальными явлениями в районе Тихого океана, другие — с техническими проблемами или даже с вмешательством военных. Однако ни одна из этих теорий не имеет научного подтверждения.
9. Douglas DC-4, 1955 год
В истории авиации есть много загадочных случаев, и один из них — исчезновение пассажирского самолёта Douglas DC-4 в 1955 году. Этот инцидент до сих пор остаётся тайной, которая привлекает внимание исследователей, журналистов и любителей загадок.
2 июля 1955 года пассажирский самолёт Douglas DC-4, принадлежавший авиакомпании Pan American World Airways, вылетел из Нью-Йорка в Майами. На борту находились 57 человек: 53 пассажира и 4 члена экипажа. Полёт проходил нормально, но вскоре после взлёта связь с самолётом была потеряна.
Самолёт так и не прибыл в пункт назначения, и его судьба оставалась неизвестной в течение многих лет. Однако в 1992 году появилась информация о том, что Douglas DC-4 якобы приземлился в Венесуэле спустя 37 лет после исчезновения. Эта информация вызвала большой интерес и множество спекуляций, но она так и не была подтверждена официально.
Некоторые исследователи предполагают, что самолёт мог стать жертвой аварии или катастрофы, но точные обстоятельства его исчезновения остаются неизвестными. Другие считают, что история с приземлением в Венесуэле — это всего лишь миф или ошибка.
Несмотря на то что прошло уже более 60 лет с момента исчезновения Douglas DC-4, этот случай продолжает волновать людей и вызывать вопросы о том, что же произошло с самолётом и его пассажирами. Возможно, когда-нибудь мы узнаем правду об этом загадочном происшествии.
10. Lockheed L-10E Electra, 1937 год
Амелия Эрхарт была одной из самых известных женщин-авиаторов своего времени. Она установила несколько мировых рекордов и стала первой женщиной, перелетевшей Атлантический океан. В 1937 году Амелия предприняла попытку совершить кругосветное путешествие на самолёте Lockheed L-10E Electra.
Lockheed L-10 Electra — это двухмоторный пассажирский самолёт, разработанный американской компанией Lockheed Corporation в 1930-х годах. Он был предназначен для использования в качестве транспортного средства и для перевозки пассажиров.
Амелия Эрхарт выбрала Lockheed L-10E Electra для своего кругосветного путешествия по нескольким причинам. Во-первых, это был надёжный и хорошо зарекомендовавший себя самолёт. Во-вторых, он обладал достаточной дальностью полёта, чтобы преодолеть большие расстояния. В-третьих, он был достаточно быстрым, чтобы Амелия могла установить новые рекорды.
17 марта 1937 года Амелия Эрхарт и её штурман Фред Нунан вылетели из Майами, чтобы начать своё путешествие. Они планировали посетить Южную Америку, Африку, Индию, Юго-Восточную Азию и Австралию, а затем вернуться в США, пролетев над Тихим океаном. Путешествие проходило успешно, и Амелия установила несколько новых рекордов.
Однако 2 июля 1937 года, когда Амелия и Фред находились над Тихим океаном, связь с ними внезапно прервалась. Больше их никто никогда не видел.
Исчезновение Амелии Эрхарт стало одной из самых загадочных историй в истории авиации. Существует множество теорий о том, что могло произойти с самолётом и его экипажем. Некоторые считают, что Амелия и Фред потерпели крушение в океане. Другие предполагают, что они были захвачены японскими военными или попали в плен к местным жителям. Однако ни одна из этих теорий не была доказана.
Уважаемый читатель, спасибо Вам, что дочитали эту статью до конца. Буду рад, если вы подпишитесь на мой канал. И ознакомитесь с другими подборками канала.
Переходите в подборки:
ЗАГАДКИ ПЛАНЕТЫ
Ознакомьтесь также с другими материалами:
✅ 10 САМЫХ ЗАГАДОЧНЫХ НАХОДОК СДЕЛАННЫХ В ПУСТЫНЕ
✅ ВСЕ ЖИТЕЛИ ПРОПАЛИ ЗАГАДОЧНЫМ ОБРАЗОМ, ОСТАВИВ СВОИ ВЕЩИ НЕТРОНУТЫМИ
Подписывайтесь на другие соцсети:
ВК
YOUTUBE
TELEGRAM
Финансовая Поддержка Канала:
КОПЛЮ НА ОТПУСК