Найти в Дзене
Extreme Sound

Running Free: песня, которая запустила Iron Maiden

Вспоминаем слова покойного вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно о создании культового сингла Running Free, рассказанные им журналу Metal Hammer незадолго до смерти.

Пол Ди’Анно
Пол Ди’Анно

На этой неделе ушел из жизни бывший вокалист Iron Maiden Пол Ди’Анно. Два альбома Maiden с его участием – дебютный альбом 1980 года и "Killers" 1981 года – полны классических песен, и одной из самых ярких является Running Free, первый сингл группы. В апреле 2024 года Ди’Анно рассказал Metal Hammer о песне, которая дала старт одной из величайших метал-групп.

Термин «Новая волна британского хэви-метала» был придуман журналом Sounds в апреле 1979 года, но понадобился почти год, прежде чем это бурно развивающееся движение обрело свой первый настоящий гимн. Взрывной дебютный сингл Iron Maiden, начинающийся с ускоренного глэм-рокового барабанного боя, соединил энергию панка с бунтарским духом металла. «Я бегу напролом, я свободен», – выл 21-летний Пол Ди’Анно, предлагая великолепный побег из ада бирж труда Британии начала 80-х. Сингл ворвался в британский Топ-40 в начале 1980 года, но его влияние распространилось гораздо шире – датский подросток по имени Ларс Ульрих был лишь одним из бесчисленных молодых рок-фанатов, обративших на него внимание. Одна из величайших метал-групп всех времен вышла на старт. Ди’Анно вспоминает о песне, с которой все началось…

Что вы помните о написании Running Free?

«У нас со Стивом [Харрисом, основателем/басистом Maiden] была идея. Мы написали ее там, где обычно репетировали, в Hollywood Studio в Клэптоне (Восточный Лондон), которая принадлежала парню, стоявшему за детским телешоу Metal Mickey. Мне нравились панк, T. Rex и Slade, поэтому я все это вложил в песню. У меня была идея глэм-рокового барабанного боя, мы добавили басовую линию, и все было готово примерно за 20 минут».

Это быстро.

«Ну, я же гений, ха-ха».

Что вдохновило вас на написание текста?

«Это о свободе, о плевать-я-хотел-на-все отношение. Особенно когда дело касается полиции. У меня с ними не очень хорошие отношения. Футбол и связь с Ангелами Ада – вот и все. В 16 лет ты думаешь, что ты центр мира, ничто не может тебя остановить, все такое. Каким я был в 16? Я был маленьким засранцем! Ха-ха-ха! Я им и остался. Не стал лучше».

Что вы помните о записи песни?

«Я был в ужасе. Я никогда раньше не был в настоящей студии звукозаписи. А продюсер, Уил Мэлоун, какой же он был болван. Ужасный. Я до сих пор говорю, что некоторые песни с первого альбома Maiden – самые лучшие, которые они сделали, не только те, что были со мной. Но если бы у альбома было лучшее качество записи, кто знает, каких высот он мог бы достичь. Хотя, он и так неплохо справился».

Когда стало очевидно, что Running Free – это нечто особенное?

«Довольно рано стало понятно, что это будет хит. У нее запоминающийся припев, люди могли подпевать. Я помню, как мы играли ее на Top Of The Pops – мы были первой группой, которая играла вживую со времен The Who. Хотя звук был чертовски ужасен – у меня телевизор громче работал. Я помню, как Spandau Ballet наблюдали за нами из студии. Выглядели чертовски испуганными».

В тексте песни вы поете: «Провел ночь в тюрьме Лос-Анджелеса». Вас действительно арестовывали?

«Не в Лос-Анджелесе! Ха-ха-ха! Меня арестовали в первую же ночь, когда я играл вживую с Iron Maiden, в The Swan в Хаммерсмите. Я работал в месте, где восстанавливали нефтяные бочки, и нужен был нож, чтобы снимать крышки. Я пошел на концерт прямо с работы, и у меня в сумке был нож. Мы пошли в паб, и полиция решила устроить там облаву. Они нашли этот нож и обвинили меня в хранении холодного оружия. Кто-то сказал [менеджеру Maiden] Роду Смолвуду: «Эй, твоего певца забрали в участок». Стиву пришлось петь большую часть концерта. Я вернулся как раз к последней песне».

Running Free помогла популяризовать Новую волну британского хэви-метала. Чувствовали ли вы себя частью чего-то большего?

«Нет, мы чувствовали себя одиночками. Они не могли нас классифицировать – мы были хэви-метал группой, но играли быстро, как панк-группа, но со всеми этими сложными риффами. Они не знали, как нас назвать, поэтому назвали нас Новой волной британского хэви-метала. Следующее, что ты видишь, – каждая чертова группа прыгает на эту подножку».

Считаете ли вы Running Free важной песней?

«Нет, это было просто развлечение. Но людям ее мало. Если бы я не играл ее на своих концертах, меня бы повесили. Играешь ее в Южной Америке, и кажется, что ты в центре чертова землетрясения».