Вспоминаем слова покойного вокалиста Iron Maiden Пола Ди’Анно о создании культового сингла Running Free, рассказанные им журналу Metal Hammer незадолго до смерти.
На этой неделе ушел из жизни бывший вокалист Iron Maiden Пол Ди’Анно. Два альбома Maiden с его участием – дебютный альбом 1980 года и "Killers" 1981 года – полны классических песен, и одной из самых ярких является Running Free, первый сингл группы. В апреле 2024 года Ди’Анно рассказал Metal Hammer о песне, которая дала старт одной из величайших метал-групп.
Термин «Новая волна британского хэви-метала» был придуман журналом Sounds в апреле 1979 года, но понадобился почти год, прежде чем это бурно развивающееся движение обрело свой первый настоящий гимн. Взрывной дебютный сингл Iron Maiden, начинающийся с ускоренного глэм-рокового барабанного боя, соединил энергию панка с бунтарским духом металла. «Я бегу напролом, я свободен», – выл 21-летний Пол Ди’Анно, предлагая великолепный побег из ада бирж труда Британии начала 80-х. Сингл ворвался в британский Топ-40 в начале 1980 года, но его влияние распространилось гораздо шире – датский подросток по имени Ларс Ульрих был лишь одним из бесчисленных молодых рок-фанатов, обративших на него внимание. Одна из величайших метал-групп всех времен вышла на старт. Ди’Анно вспоминает о песне, с которой все началось…
Что вы помните о написании Running Free?
«У нас со Стивом [Харрисом, основателем/басистом Maiden] была идея. Мы написали ее там, где обычно репетировали, в Hollywood Studio в Клэптоне (Восточный Лондон), которая принадлежала парню, стоявшему за детским телешоу Metal Mickey. Мне нравились панк, T. Rex и Slade, поэтому я все это вложил в песню. У меня была идея глэм-рокового барабанного боя, мы добавили басовую линию, и все было готово примерно за 20 минут».
Это быстро.
«Ну, я же гений, ха-ха».
Что вдохновило вас на написание текста?
«Это о свободе, о плевать-я-хотел-на-все отношение. Особенно когда дело касается полиции. У меня с ними не очень хорошие отношения. Футбол и связь с Ангелами Ада – вот и все. В 16 лет ты думаешь, что ты центр мира, ничто не может тебя остановить, все такое. Каким я был в 16? Я был маленьким засранцем! Ха-ха-ха! Я им и остался. Не стал лучше».
Что вы помните о записи песни?
«Я был в ужасе. Я никогда раньше не был в настоящей студии звукозаписи. А продюсер, Уил Мэлоун, какой же он был болван. Ужасный. Я до сих пор говорю, что некоторые песни с первого альбома Maiden – самые лучшие, которые они сделали, не только те, что были со мной. Но если бы у альбома было лучшее качество записи, кто знает, каких высот он мог бы достичь. Хотя, он и так неплохо справился».
Когда стало очевидно, что Running Free – это нечто особенное?
«Довольно рано стало понятно, что это будет хит. У нее запоминающийся припев, люди могли подпевать. Я помню, как мы играли ее на Top Of The Pops – мы были первой группой, которая играла вживую со времен The Who. Хотя звук был чертовски ужасен – у меня телевизор громче работал. Я помню, как Spandau Ballet наблюдали за нами из студии. Выглядели чертовски испуганными».
В тексте песни вы поете: «Провел ночь в тюрьме Лос-Анджелеса». Вас действительно арестовывали?
«Не в Лос-Анджелесе! Ха-ха-ха! Меня арестовали в первую же ночь, когда я играл вживую с Iron Maiden, в The Swan в Хаммерсмите. Я работал в месте, где восстанавливали нефтяные бочки, и нужен был нож, чтобы снимать крышки. Я пошел на концерт прямо с работы, и у меня в сумке был нож. Мы пошли в паб, и полиция решила устроить там облаву. Они нашли этот нож и обвинили меня в хранении холодного оружия. Кто-то сказал [менеджеру Maiden] Роду Смолвуду: «Эй, твоего певца забрали в участок». Стиву пришлось петь большую часть концерта. Я вернулся как раз к последней песне».
Running Free помогла популяризовать Новую волну британского хэви-метала. Чувствовали ли вы себя частью чего-то большего?
«Нет, мы чувствовали себя одиночками. Они не могли нас классифицировать – мы были хэви-метал группой, но играли быстро, как панк-группа, но со всеми этими сложными риффами. Они не знали, как нас назвать, поэтому назвали нас Новой волной британского хэви-метала. Следующее, что ты видишь, – каждая чертова группа прыгает на эту подножку».
Считаете ли вы Running Free важной песней?
«Нет, это было просто развлечение. Но людям ее мало. Если бы я не играл ее на своих концертах, меня бы повесили. Играешь ее в Южной Америке, и кажется, что ты в центре чертова землетрясения».