Найти в Дзене
Йошкин Дом

Трудный подросток (ч.8)

Часть седьмая - Значит, работаешь, чтобы отдавать деньги Владу? - Да, знаете, он оказался настоящим другом. Я когда к отцу переехал, сначала было трудно. Новенький и всё такое. Влад, показалось, что ничего парень. Но он к общению не стремился особо. Тоже, наверное, приглядывался. А Ванька Баринов, он старше, и меня в свою компанию взял. Сначала весело было. Мы ходили везде. Нас даже в ночной клуб пускали. Отец, когда узнал, ругался здорово. - Это понятно. Он волнуется за тебя. - А мне кажется, что я просто надоел ему. - Женька помолчал. - Вот жил он без меня спокойно, делал что хотел. А здесь я раз, и свалился ему на шею. Кому понравится готовить, стирать, по собраниям ходить, из разных историй меня вытаскивать. Комната моя его раздражает, я же вижу. Лера могла сказать правильные слова о том, что если бы Женька учился, убирал за собой и не влезал в истории, то половины этих конфликтов можно было бы избежать. Но сказала совсем другое. - Твой папа счастлив с тобой, Жень. Намного счастлив

Часть седьмая

- Значит, работаешь, чтобы отдавать деньги Владу?

- Да, знаете, он оказался настоящим другом. Я когда к отцу переехал, сначала было трудно. Новенький и всё такое. Влад, показалось, что ничего парень. Но он к общению не стремился особо. Тоже, наверное, приглядывался. А Ванька Баринов, он старше, и меня в свою компанию взял. Сначала весело было. Мы ходили везде. Нас даже в ночной клуб пускали. Отец, когда узнал, ругался здорово.

- Это понятно. Он волнуется за тебя.

- А мне кажется, что я просто надоел ему. - Женька помолчал. - Вот жил он без меня спокойно, делал что хотел. А здесь я раз, и свалился ему на шею. Кому понравится готовить, стирать, по собраниям ходить, из разных историй меня вытаскивать. Комната моя его раздражает, я же вижу.

Лера могла сказать правильные слова о том, что если бы Женька учился, убирал за собой и не влезал в истории, то половины этих конфликтов можно было бы избежать. Но сказала совсем другое.

- Твой папа счастлив с тобой, Жень. Намного счастливее, чем был до того, как ты к нему переехал.

- Скажете тоже.

- Правда. Ты думаешь человеку так хорошо одному? Нет, Женя. Плохо. Человеку гораздо лучше, когда рядом есть тот, о ком надо заботиться. Так мы не даём себе стать эгоистами, зачерстветь душой.

- Вы поэтому взяли Рыжего?

- Поэтому тоже, но, вообще, с ним всё случайно вышло. Это могла быть и другая собака. Знаешь, я даже плакала от отчаяния. Мне тогда как раз казалось, что одной было лучше, что я совершила огромную глупость, когда взяла его. Так мне было трудно. Была мысль даже вернуть его снова в приют.

- Почему не вернули?

- Не смогла предать. Его уже и так предали до меня. Он же не виноват, что именно я взяла его и ответственность за его дальнейшую жизнь на себя. Как можно злиться на того, кто не виноват в твоём решении? Здесь, только на себя. А сейчас всё постепенно налаживается, уже не так страшно.

Женя слушал внимательно и напряжённо и, сам того не замечая, гладил Рыжего.

- Значит, вы считаете, что отец сердится не на меня, за то что я появился в его жизни, а на себя?

- Думаю, он вообще не сердится, Жень. А если и есть немного, то, скорее всего, на то, что не может до тебя достучаться. Считает себя плохим отцом. А это не очень приятно, согласись, понимать, что не можешь что-то сделать. Просто поговори с ним.

- Он орать начнёт.

- Орут люди от бессилия. Не обижайся в этот момент, а пожалей, попробуй успокоить и не иди на принцип. Ради эксперимента попробуй и увидишь, что всё не так, как тебе кажется. Кстати, ты про Баринова так и не дорассказал. И про Влада.

- Да что. - Женя вздохнул. - Я потом понял, что Ванька меня шестерить к себе взял, ну, и сказал, что это не ко мне, что он маленько адресом ошибся. Вот тогда он и придумал этот долг. Проходки в клуб, алкоголь, ещё фигня разная. Хотя я и не пил почти, так попробовал пару раз. Он злился на меня просто, как это я против него пошёл. Он же авторитет. Начал в школе цепляться, и потом. Денег требовал. Влад заступился. Ну, вот так мы, собственно, потом и подружились. Я хотел отдать и чтобы Баринов отцепился. Там ноут продавали. Он не прям новый, но выглядел супер. С коробкой, с доками. Попросил у отца денег на такой. Думал, куплю тот, отцу скажу, что новый, а разницу отдам Ваньке. Отец бы не стал выяснять. Есть вещь и есть.

- Но Егор денег не дал.

- Да. Тогда Влад отдал свои. Он на телефон начал собирать. В долг, но мы договорились, что я отдам, когда смогу. Баринов-то сразу требовал. И девочка ещё одна, Соня. Она случайно наш разговор услышала. Тогда я понял, что друзья у меня и без Ваньки есть. Ну, а дальше вы сами видели. Я отдал, а он стал какие-то проценты требовать. Вот я и послал его.

- Жень, но если они не отстают, надо тем более рассказать Егору. Так и до беды недолго.

- Ну и что я скажу? Папа, иди заступайся за меня.

- Может быть, ему в школу сходить, с родителями этого Вани поговорить.

- У Ванька родители крутые. В школе им ничего не скажут. Тем более там считают, что это я сам лезу к Баринову. И страшно. - Признался Женька. - Вдруг Ванькин отец сделает так, что меня от папы заберут. К матери сейчас точно не вариант. Она ещё сильнее пьёт. А куда-то в интернат я не хочу. Мне этот год доучиться осталось. И если в десятый не идти, можно поступить куда-нибудь...

Он рассказывал, рассуждал, а Лера думала о том, что не понимает, почему у Жени не возникает такого же диалога с отцом. Неужели он так боится, что Егор откажется от него? Или язвительные шутки отца останавливают мальчика? Надо будет аккуратно поговорить с Егором об этом.

Когда вернулись с прогулки, она накормила Женю и сама посадила его в такси, несмотря на бурный протест мальчика.

- Мне так будет спокойней. - Уверила Лера. - Пожалей мою обглоданную Рыжим нервную систему.

- Хорошо. - Женька улыбнулся на прощание. - Спасибо вам.

* * * * *

Сергей Александрович Баринов возвращался домой в скверном расположении духа. Сегодня его вызывали на ковёр, и ладно бы были недовольны работой, это полбеды. У всех случаются промахи, и если захотят придраться, придерутся.

Нет, Сергей Александрович получил нешуточную отповедь по поводу поведения собственного отпрыска. Вот уж, откуда не ждали.

- Ты куда, Сергей, собирался? Ты в область мылился в департамент? Молодёжной политикой заниматься собрался? Да какая, к фигaм, молодёжная политика, если твой собственный сын в шаге от уголовки!

- Вы что-то путаете, Николай Григорьевич. - Баринов нахмурился. - Ваня учится хорошо. Никаких проблем с законом у него нет.

- А то, что отпрыска твоего несовершеннолетнего регулярно видят в клубе ночном по вечерам? И он там не танцы танцует. Ладно, это мы с руководством заведения разберёмся, кого пускают туда. Ты в курсе, что они пацана избили?

- Кто они?

- Ваня твой примерный с дружками. А знаешь за что? Денег с мальчишки требовали за этот самый клуб, будь он неладен. На счётчик поставили, как бандюки из девяностых. А ты мне про молодёжную политику. Это вымогательство. Какая репутация у нас будет? Хочешь, чтобы проверки инициировали?

- Да на это и внимания никто не обратит, Николай Григорьевич. Подумаешь, подрались мальчишки.

- Подрались?! Это чудом родители полицию не вызвали. А смотрел его врач. И вывих вправлял и показания даст, если надо. И свидетель был, когда его били. Вот что, Сергей Александрович, решай этот вопрос как хочешь. Но чтобы родители этого парня шум не подняли, а твой сынок прыть поубавил малость.

- Я всё понял, Николай Григорьевич. - Торопливо кивнул старший Баринов. - Решу. Непременно разберусь во всём.

Переступив порог, он, не раздеваясь, уселся на диван в гостиной и набрал номер бывшей жены.

- Аля, ты в курсе, где сейчас Иван?

- Здравствуй, дорогой. Понятия не имею. Гуляет, должно быть. Позвони ему сам.

- А я хотел проверить, знаешь ли ты вообще, чем занимается твой ребёнок. - Раздражение искало выход. - Неудивительно, что он творит всякую чушь.

- Если у тебя плохое настроение, Серёжа, не надо срывать его на мне. - Отчеканила жена. - Ваня такой же твой сын, как и мой. Вот и занимайся его воспитанием, если что-то тебя не устраивает. Хорошего вечера.

- Стeрва. - Зло прошептал он. Хотел было позвонить Ивану, но передумал. - В клубе, говоришь, видят. Вот сейчас и я погляжу.

Он поднялся и решительно вышел из квартиры.

Ивана он увидел сразу. Крепкий, хорошо одетый, стоит среди других парней. По виду и не поймёшь, что ему лишь шестнадцать. Баринов наблюдал за сыном, и увиденное совершенно не нравилось ему. Ваня вёл себя развязно, то и дело поднося к губам банку с яркой этикеткой. Сергей Александрович не знал, что это было, но по тому, как блестели глаза сына и как всё громче становилась его речь и грубее смех, догадывался, что не лимонад.

- Иван. - Окликнул он парня, выйдя из машины.

- О, бать! А ты чего здесь забыл? - Ваня пошёл навстречу. Обернулся, махнул ребятам. - Я сейчас.

- Сядь в машину. Разговор есть.

- Не, бать, сорян. Мы с пацанами договорились на сегодня. Я к тебе в выходные заскочу, поговорим.

- Быстро в машину, сказал. Иначе карты твои в блок отправлю.

- Ну и что. Вали, блокируй. Мать денег даст.

- Ах, мать? Или ты сам уже зарабатывать научился? Чем? Вымогательством? Мать, если узнает, что ей тебе в тюрьму передачки носить придётся, не шибко разбежится.

- Ты что? - Ваня насторожился. - Ты про что сейчас?

Терпение Сергея Александровича лопнуло. Он крепко ухватил отпрыска за шею и, пригнув голову Ивана, втолкнул его в салон машины. Кто-то из пацанов рассмеялся. Ваня, растеряв сразу наглость и спесь, сдался.

- Ну чего?

- Ничего. - Старший Баринов смотрел на дорогу. - Ты, пакостник мелкий, если карьеру мне испортишь, я тебя сам в эту тюрьму отправлю. И бизнес матери твоей жив, пока я имею возможность помогать ей. Так что она будет делать то, что говорю я.

- Да, бать, ты чего наехал? - Ваня захлопал глазами. - Я вообще не понял ничего.

- Не понял? Кого вы избили недавно? Откуда моё начальство об этом знает?

- Понятия не имею. Ну, поучили там одного. Он денег должен. Я за него платил.

Сергей Александрович вдавил в пол педаль тормоза, гневно развернулся к сыну.

- За него платил я! - Окончательно сорвавшись, заорал он. - Ты, дармоед, ни копейки не заработал в своей жизни! Богач выискался! Ничего больше от меня не получишь! И от матери тоже! Я посмотрю, кто из твоих дружков останется рядом с тобой. Говори, кого избил!

Ваня окончательно растерялся.

- Женьку из девятого. Пап, ты не кипишуй. У него матери вообще нет, а отец собачник какой-то. Ничего не будет.

- Уже есть, Ваня. - Сергей Александрович без сил опустил руки на руль. - В администрации уже в курсе твоих художеств. Все деньги, все, которые ты брал у него, чтобы вернул. В школу я заеду сам. И если ты ещё раз хоть кого-то тронешь или кто-то увидит тебя рядом с этим клубом, с этой клoакой, я за себя не отвечаю.

Сын сидел угнув голову, и не смотрел на него. Ничего, пусть думает. Они поехали дальше. Подвезя Ивана к дому, Баринов напомнил.

- Жду отчёта, Ваня. И не ври мне, всё равно узнаю.

* * * * *

Когда на следующий день к стоящим у кабинета физики Женьке и Владу подошёл Ваня Баринов, мальчишки переглянулись и сжали кулаки.

- Возьми. - Иван, стараясь не смотреть на Женьку, протянул деньги.

- Это что? - Подозрительно спросил его Влад. - Очередной развод?

- Нет. - Видно было, что их собеседнику трудно пересилить собственное самолюбие. - Я своему отцу обещал, что верну.

- Бери, Жень. - Влад посмотрел на приятеля. - Так будет справедливо.

Женя взял деньги, отсчитал часть купюр и вернул Ивану.

- Здесь за проходки и то, что покупали. Ты говорил, что столько платил, чтобы нас пропустили. Вот так справедливо.

- Вообще, он тебя покалечил, а ты ему деньги возвращаешь. - Проворчал Влад. - И потом, врал он вам. Наверняка это столько не стоит.

- Мне всё равно чужого не надо. - Женя помотал головой. - И ты, Влад, возьми. Спасибо, что выручил.

Они посмотрели вслед быстро отошедшему от них Ване.

- Интересно, что это с ним? - Задумчиво произнёс Женя. - Вдруг опять задумал что-то. Ты, Влад, на всякий случай со мной из школы не выходи. Мало ли. Попозже иди.

- Вот ещё. - Рассердился Влад. - Вместе пойдём. Что будет, то будет. Больше я им себя схватить не дам.

Однако, из школы они вышли совершенно спокойно, за пределами школьного двора ребят тоже никто не ждал.

А вот у Егора случилась полная неожиданность в виде звонка от Татьяны Викторовны. В этот раз голос её звучал несколько удивлённо.

- Егор Алексеевич, у меня к вам вопрос. Могу я предоставить информацию о вашем телефонном номере Баринову Сергею Александровичу? Он хотел бы с вами поговорить.

- Будьте так добры. - Вежливо ответил он. - Я не имею ничего против.

Она поблагодарила. А через некоторое время позвонил и сам Баринов. Весьма корректно извинился за поведение сына, пообещал, что подобное впредь не повторится, спросил, не должен ли он как-то компенсировать неудобства. От компенсации Егор отказался, но в тон Баринову выразил надежду на то, что в дальнейшем между ребятами конфликтов не будет. Они попрощались, и ему почему-то захотелось позвонить Лере.

- Здравствуйте, Егор. - Он слышал по голосу, что она обрадовалась.

- Здравствуйте, Лера. Как Рыжий? Успехи есть?

- Есть. Он постепенно начинает слышать меня, туалет уже без промахов. На прогулке не тянет. Мы всё делаем, как вы учили.

- Здорово. Ваш трудный подросток постепенно приходит в себя. Взрослеет, наверное.

- А ваш? Как у Жени дела?

- Неплохо. Сегодня звонил Баринов.

- Ваня?

- Нет. Его отец. Пообещал, что больше Женьку не тронут. Спрашивал, может ли как-то уладить вопрос. Нормально поговорили. А Женю я не видел ещё сегодня.

"Значит, так и не решился рассказать всё отцу". - Лера вздохнула. - "До чего упрямый мальчишка".

- Егор, вы когда с Женей разговариваете, не кричите на него.

- Я разве кричу? - Удивился Егор.

- Это я так, на всякий случай. - Торопливо объяснила Лера. Надо же, чуть случайно не выдала Женьку. - Егор, а вы как думаете, можно теперь в коридоре сделать ремонт? Я уже в квартиру без слёз не могу заходить. Хотя бы обои свежие наклеить. Рыжий ведь больше не будет их драть?

- А это, Лера, можно проверить только опытным путём. - Он улыбнулся, услышав её горестный вздох. - Я шучу. Думаю, больше не будет. Рыжий понял, что есть куда более удобные для этой цели вещи.

- И ковёр новый можно купить?

- И ковёр можно. Только не слишком дорогой.

- Опять шутите? - Подозрительно спросила Лера.

- Совсем нет. А вообще, постелите пока для пробы старый.

- Я его выбросила. - Призналась Лера. - В минуту отчаяния. Взяла и вытащила на мусорку.

- С вами опасно иметь дело, Лера. Вот так в минуту вашего отчаяния и оглянуться не успеешь, как окажешься где-то у мусорных баков.

- Егор!

- Ладно, ладно. Скажите лучше, вы собирались нанимать рабочих?

- Вряд ли. Попробую сама. Вы же видели мой коридор, он маленький совсем.

- Хотите помогу?

- А знаете, я не буду отказываться...

Окончание следует... часть 9

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

НАЧАЛО ИСТОРИИ