Найти в Дзене
Зато не в кредит

Чем отличается Лада Аура от Весты? И правда ли она не хуже Toyota Camry? Нашлось 6 отличий

Вот что у нашего родного и горячо любимого АвтоВАЗа получается лучше всего? Делать машины? Спорно. А вот удивлять у волжского автозавода точно выходит на ура. К примеру, весьма смелое заявление недавно сделал глава предприятия Максим Соколов.

Он сейчас занимает пост президента компании. И в одном из недавних интервью сравнил новенькую Ладу Ауру с известным японским седаном Toyota Camry. И не просто сравнил, а заявил, то наша Аура выиграет у японца по запасу места для ног пассажиров со второго ряда.

Да и по запасу места между головой и потолком наш седан тоже обходит конкурента из Страны восходящего солнца. Поэтому, подчеркнул Максим Соколов, Лада Аура полностью отвечает высоким мировым стандартам.

И это цитата, можете посмотреть оригинал по ссылке. Я не преувеличиваю для красного словца. Президент АвтоВАЗа действительно так считает.

Можно ли вообще сравнивать Ладу Ауру с Toyota Camry?

На самом деле, мне сложно представить, как их вообще можно сравнивать между собой. Это машины разных классов. Но отдельно мне непонятно, как специалисты из Тольятти так считали, что у них в более маленькой Ауре нашлось больше места для ног, чем в Camry.

-2

Про голову и потолок ещё поверю, так как Веста сама по себе довольно высокая.

Вот давайте просто посмотрим на цифры. Длина Лады Ауры составляет 4690 мм. Ширина 1764 мм, а высота 1505 мм.

Классификаторы относят Ауру к D-классу, что меня максимально сильно удивляет.

Теперь взглянем на размеры Camry 2024 модельного года. Длина 4915 мм, ширина 1839 мм, высота 1445 мм.

-3

Получается, что японский седан на 20 см с копейками длиннее российского, да ещё и шире почти на 10 см. Каким же тогда невероятным образом в Camry может быть меньше места? Непонятно.

Вот с головой я действительно согласен. Японец ниже на 5 см с хвостиком.

Ещё, разумеется, Лада выигрывает в клиренсе, но так ли он важен для представительского седана? Сомневаюсь.

Для сравнения, давайте посмотрим на типичного представителя C-класса. Вот Hyundai Elantra, к примеру. В длину 4720 мм, ширина 1810 мм, высота 1415 мм.

-4

Получается, что даже Elantra пускай и не сильно, но длиннее Ауры (у неё 4690 мм, напомню). Так с какого перепуга её засунули в D-класс? И это не шутка. Скажем, посмотрите в характеристиках Ауры на Auto.ru. Чёрным по белому написано, что D-класс.

Едем дальше.

Что у Toyota Camry под капотом?

В самой простенькой комплектации у неё атмосферный мотор с объёмом 2,5 литра, который выдаёт 204 лошадки. Ещё есть гибридная версия с отдачей в 232 лошадиные силы. Кроме того, такая машина попутно оснащается полным приводом!

-5

Коробки передач следующие. Обычная Camry получила современный 8-ступенчатый автомат. Гибридная вариатор.

Что под капотом у Лады Ауры? Тоже самое, что и у Весты. Пусть и модернизированный, но тот же мотор с объёмом 1,8 литра, который выдаёт 122 лошадки.

Да, у той же «Элантры» есть версия и вовсе со слабеньким двигателем на 113 лошадей. Но есть и на 201 силу, кому чего больше хочется. Увы, Аура такого разнообразия не предоставляет.

-6

Думаю, сравнивать оснащение особого смысла нет.

Но для понимания, что нужно иметь, чтобы конкурировать с Camry, давайте перечислим несколько её опций. Это многозонный климат-контроль, проекционный дисплей, функция памяти у сиденья водителя, подушки безопасности для защиты коленей водителя и пассажира, шторки безопасности, панорамная крыша и т. д.

И умолчим про всякие нюансы. Вроде полностью независимой задней подвески у японца. Как и положено представительскому классу.

-7
Поддержать канал можно оформлением доступа к закрытым материалам. Он стоит меньше бургера в закусочной, но открывает доступ к эксклюзивным статьям.

А чем вообще по-факту отличается Лада Аура от Лады Весты?

Как по мне, это гораздо более насущный вопрос, чем вопрос о том, чем Лада Аура может ответить Toyota Camry.

Ведь если самая дорогая Веста в кузове седан стоит 1,9 миллиона рублей, то Лада Аура только начинается с 2,6 миллиона. За что доплачивать около 700 000 рублей минимум? За врезку дополнительных 25 см и всё?

-8

Согласитесь, многовато. Благо, что журналисты, в основном эксперты журнала «За рулём», вдоволь облазили Ауру и нашли все хотя бы маломальские отличия от Весты.

Какие же они?

Во-первых, инженерам из Тольятти пришлось перенастраивать амортизаторы. Оно и понятно, размеры машины изменились, да и она сама стала тяжелее.

Во-вторых, так же пришлось переучивать систему стабилизации (ESP). По тем же самым причинам. Иначе, она бы срабатывала некорректно.

-9

В-третьих, улучшена шумоизоляция. Лично мне очень интересно насколько, потому что Веста никогда хорошей «шумкой» не отличалась. Знаю по личному опыту. Поэтому дюже хочется покататься на Ауре, чтобы понять, сколько дополнительных матов они туда накидали.

В-четвёртых, улучшена виброизоляция. Вот по вибрации ничего плохого про Весту не могу сказать. Никогда не жаловался. Но улучшили и улучшили, молодцы.

В-пятых, усилены пороги и все стойки кузова. Оно и понятно. Кузов же растянули. Жёсткость сразу упала. Пришлось приваривать дополнительные листы металла, чтобы вернуть жёсткость к нормальным значениям.

-10

В-шестых, появились дополнительные усилители в дверях и в крыше. Здесь инженеры АвтоВАЗа решили подкрутить пассивную безопасность. Но я сомневаюсь, что на краш-тесте Аура покажет другие результаты.

Как ни крути, база у неё от Весты. Ещё из 2015 года. И деформироваться она будет так, как была запрограммирована Веста 2015 года. Может быть с небольшими отличиями.

Вот собственно и всё. Передняя часть машины вплоть до средней стойки полностью копирует Весту один в один. Дальше идёт врезка.

-11

О схожести Ауры с Camry я бы тоже говорил, если бы Camry японцы делали по принципу удлинения «Короллы». Но они почему-то так не делают.

А вы что скажете, товарищи? Стоит ли Аура своих 2,6 миллионов и может ли она на равных соперничать с Camry?

Своим мнением можно поделиться в комментариях ниже. Буду признателен каждому, кто не постесняется.

Советую посмотреть:

На рынок РФ вышел Jetour X50. Почему его называют главной угрозой для Лады Весты? Нашёл 3 причины

5 лучших внедорожников XX века. По надёжности, проходимости и вкладу в историю. За сколько их сегодня можно купить?

Увидел в продаже масло Tamashi. Реально японское? И если премиальное, то почему цена бюджетная?

Если было интересно? Тогда приглашаю и в свой telegram-канал . Там самые свежие новости и шпионские фотографии. А здесь аналитика :)