В это время портал за окном вспыхнул лиловым и осветил несколько растерянное лицо колдуньи.
-Что-то вас напугало, мейден Лирило? – удивился Бриуди.
-Д-да… вы собираетесь… ворваться на земли Хетте Эноаро? Но ведь… может… не стоит? Это же нарушение закона…
-Не беспокойтесь, сударыня, - самодовольно усмехнулся колдун, - неужели вы думаете, что я бы отправил своих сильфов на растерзание этому бешеному ортогонцу? О нет, я его прошлой ночью выманил в Дарук и задержал! Я попросил префекта позвать Хетте для разбирательства по поводу его вторжения в городской архив.
-И вы его… задержали из-за такой мелочи?
-О нет, когда он прибыл в префектуру, я вынес ему настоящее обвинение. В тайном состоянии в ковене Меча Зари!
-В тайном? – как эхо повторила ведьма Лирило.
-О да, сударыня. Не знаю, осведомлены ли вы после долгого сидения в вашей башне, но последние восемьдесят лет действует закон о запрете тайной принадлежности к ковенам. Согласно эдикту Мурони все тайные сиблинги ковенов должны выйти из тени и указать свою настоящую принадлежность к тем или иным ковенам. Иначе их ждет суровая кара …
-Надо же, как я отстала от жизни, - протянула Лирило, - хотя… что-то слыхала, но так, краем уха… сами понимаете, долгое затворничество ничего не дает знать обстоятельно. И что, много тайных сиблингов после этого эдикта стали явными?
Бриуди рассмеялся словам Лирило, как шутке и, судя по тому, что она поддержала его смешок, ведьма и впрямь шутила и знала заранее ответ.
-Нет, конечно. Просто тех, кого поймают, стали наказывать в суде. Но только того, кого поймают…
-Ну, так было всегда, - усмехнулась Лирило, - когда был жив мой ковен, мы тоже не раз в нем обнаруживали под видом своих магов и фей шпионов из других ковенов. Правда, мы с ними расправлялись по-домашнему. По-тихому.
-Я в своем ковене тоже так поступаю, - сказал Бриуди, - впрочем, как и любой здравомыслящий магистр, если найдет у себя в дому чужака. Нечего выносить свои заморочки на чужое обозрение. С этим законом стало как-то гаже. Если ты у себя сам найдешь – прекрасно. Можно прислать голову шпиона в мешке его истинному магистру. Или же просто развести руками из-за того, что с этим магом произошел какой-нибудь несчастный случай. Но если у тебя в ковене чужака обнаружат посторонние, они имеют право орать на каждом углу, что ты сам виноват, раз просмотрел у себя шпионов.
-О да, - сказала Лирило, - хуже всего посторонний суд.
-Правда, тут можно утешиться тем, что и магистра за тайных братьев тоже наказывают. Могут и низложить… и ковен рассыпать.
-О! Ну тогда выгодно приписывать неугодным магистрам лишних сиблингов… - заключила Лирило и спохватилась под усмешку Бриуди.
-Но… разве Хетте состоит в ковене Меча Зари тайным братом?
-Может да, может и нет, - улыбнулся Бриуди, - любой старый ковен – это айсберг, где под водой скрыта его большая часть. Нет такого старого ковена, который бы полностью показал бы всех своих сиблингов.
-Так вы… так вы просто повесили на Хетте обвинение, хотя сами знаете, что он не имеет отношения к ковену Меча Зари? Ах вы плутишка!
И Лирило почти игриво погрозила магистру коготком.
Бриуди снова тихо и самодовольно рассмеялся.
-Мне нужно было его выманить в Дарук и задержать под любым предлогом. Ну и заодно отомстить ему. Этот нахальный ортогонец подбил Вилхо Ранда присвоить себе мой ужин в аустерии… ну, помните, вы еще с сударем Ронью присутствовали при том… Вот через этот ужин я его и наказал. У меня были свидетели среди служащих аустерии, что Хетте на этом ужине преломлял хлеб с Вилхо Рандом как преломляют со своим магистром. Что это была не просто пирушка, а обрядный ужин братьев ковена…
Лирило ахнула:
-Вы не боитесь, что Хетте… станет вашим врагом?
-А он и так мне враг после того, как поужинал за мой счет!
-Я не о том, как бы он на вас по-настоящему не разозлился… Он же… архимаг!
-Да хоть трижды архимаг. Он – ортогонец. И хотя он говорит, что лоялен к власти Ваграмона… я не очень-то в это верю. Мурони в свое время велел не трогать этого недобитка. Не знаю почему… И я его не трогал. Но сейчас он вылез из своего болота и что-то мутит… как раз вместе с Вилхо Рандом, этраркой и этим оборзевшим простецом! Что ж, вместе с ними под раздачу и пойдет.
-Вы его надежно охраняете? – обеспокоенно спросила Лирило.
-Я его запер в резиденции ковена Меча Зари вместе с Вилхо Рандом. На этот корабль с пробитым днищем я сгоню всех, кого собираюсь пустить ко дну. Оттуда они все отправятся в застенки, а потом – на жертвенник Мабона!
-Вам для этого надо найти доказательства, - сказала ведьма, и они разом посмотрели в сторону темного алькова. Затем Лирило глянула на Бриуди с тревогой в глазах.
-Так вы… и в самом деле рассчитываете, что этрарка заговорит, когда вы начнете ей угрожать через мальчишку? А вдруг она скажет – «а режьте его на куски, у меня таких сотня будет»! И тогда вам придется снова прибегнуть к помощи магистра Ро…
-О, нет, мейден Лирило, я очень рассчитываю его самого хорошенько тряхануть. Из него правда должна посыпаться, как яблоки с яблони на Ламмас… Вот он-то нам все расскажет…
-Все? Да что он знать-то может, магистр Рив! Большие дела проворачиваются высоко над головами мелких сошек! Что он может знать о шпионаже этрарки на разведку Аахарна?
-Ну уж об этой части правды я дознаюсь и без него. Я хочу стрясти с него другое…
-Другое? Разве есть что-то более важное, чем дело о государственной измене?
-О да! Важнее дела о государственной измене может быть только дело о еще большей государственной измене. Сама этрарка не подозревает, что за подарочек она привезла к нам в Ивартан. И я бы хотел для начала, чтобы она узнала, что за змейку пригрела у себя на груди. И чтобы она сама хотела бы разорвать его на куски… И жалела бы, что это удовольствие досталось мне.
-Магистр Рив! Да какую государственную измену мог сотворить этот мальчишка? Ему всего… сколько там? Я не разбираюсь в возрастах простецов. Но я его видела, он такой щупленький, худенький, немощный. И не очень-то умен…
-Да он изворотливая хитрая бестия! Как хорошо, что я смогу его прикончить как можно скорее, пока из него не выросло что-то вроде его предка Армаллама! Раздавить змееныша, пока не превратился в дракона.
-Знаете, магистр Рив, многие из нашего окружения не верят вашим словам по поводу родства с Армалламом, но вы ни разу не дали усомниться в вашем светлом уме и рассудительности. И если вы говорите, что он кровь от крови Армаллама, то я вам верю… но, вы же добудете доказательства этому не с помощью моего Ронью, правда ведь? Ведь есть и другие способы? Ведь то, что этот мальчишка – кровь Армаллама очень важно для вас, но, как бы это сказать… не имеет большого значения для правосудия…
-Есть у меня доказательства! Я наконец-то получил нужные мне сведения, которые всё ставят на свои места! Всё!
-Вы их уже проверили?
-Проверил! Я зря время не терял! Только этим и занимался!
-Так что же он натворил? – выказала нетерпение Лирило.
-Передал сведения из Ивартана в Семикняжие очень необычным способом…
-Как же?
-Через вужалку. Замучил ее загадками и заставил отнести кой-какие бумаги на одну заставу на Селлеравани! А после этого на границе было много шороху…
-Ах! Невероятно! Это слишком невероятно, чтобы быть правдой! Сударь Рив, я не хочу сказать, что ваши источники могут лгать… но… вам же доказали, что все было именно так? Может, это совпадение?
-У меня была своя фея в доме этрарки. Мальчишка это сделал у нее на глазах. А потом еще и заткнул ее так, чтобы она этрарке и пикнуть не смела, что он из ее дома передает сведения в земли, на которые мы собирались напасть!
-Как простец мог запугать фею? Она же сильнее его!
-Вот именно! Он на нее напал и заставил себя расцарапать. Пригрозил, что если та хоть что-то скажет этрарке, он покажет царапины и скажет, что служанка его домогалась.
-Вот чудовище! – вырвалось у Лирило тоном Мурчин, Бриуди ответил кивком на эту прорвавшуюся живинку в голосе столь сдержанной ведьмы.
-Эта недалекая этрарка скоро убедится, что владела кое-чем более опасным, чем лич. Она даже не знала настоящего имени этого мальчишки!
-Вы, кажется, уже называли свою версию его имени, но она вам не поверила.
-Потому, что пустоголовая дурочка. Он передал сведения через вужалку на заставу Дангай, что на Селлеравани. И я постарался выяснить, что его могло бы связывать с этой заставой. Так вот: с командиром этой заставы он ходил в поход на северных колоссов. Там и получил прозвище Фере, за то, что сумел в одиночку удержать перевал от снежного кайдзю. За то был награжден совней Агри.
Раэ почувствовал, как пол ходит от страха под его ногами…
-Конченный негодяй! – воскликнула Лирило.
Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 278.