Найти в Дзене
Аутизм и школа

Как Гриша, аутичный подросток, к праздникам относится?

Как все. Это если кратко. Но вопрос, естественно, не праздный, не глупый в отношении аутичного подростка. Тут надо начинать писать поправку. Гриша не просто аутист, он же ещё и заговорил в 10 лет. А то получается, что "все аутисты разные", но есть ещё и Гриша))) представитель поздно заговоривших аутистов, а это, скажу я вам, такая другая грань этого явления. Почему вопрос не нелепый? Потому что до 10 лет Гриша не понимал, что такое праздники. И да, подарков он не ждал, гостей тоже. Ему дарили что-то, что казалось, его порадует. И всё. Сидеть с кем-то за столом - нет. Понимать вообще, что происходит вокруг - нет. Быть частью - нет. Но это касалось не только праздников, но и вообще жизни. Так что... праздники не выделялись как-то особо. А вот когда Гриша заговорил... тогда в его голову спустилось много всего, в том числе и понимание праздников. И подарки он начал придумывать и долго их ждать, и радоваться. И разделять с другими праздничные традиции. Не могу сказать, что я в этом

Как все.

Это если кратко.

Но вопрос, естественно, не праздный, не глупый в отношении аутичного подростка.

Тут надо начинать писать поправку. Гриша не просто аутист, он же ещё и заговорил в 10 лет. А то получается, что "все аутисты разные", но есть ещё и Гриша))) представитель поздно заговоривших аутистов, а это, скажу я вам, такая другая грань этого явления.

Почему вопрос не нелепый?

Потому что до 10 лет Гриша не понимал, что такое праздники. И да, подарков он не ждал, гостей тоже. Ему дарили что-то, что казалось, его порадует. И всё.

Сидеть с кем-то за столом - нет. Понимать вообще, что происходит вокруг - нет. Быть частью - нет.

Но это касалось не только праздников, но и вообще жизни. Так что... праздники не выделялись как-то особо.

А вот когда Гриша заговорил... тогда в его голову спустилось много всего, в том числе и понимание праздников. И подарки он начал придумывать и долго их ждать, и радоваться.

И разделять с другими праздничные традиции.

Не могу сказать, что я в этом активно участвовала. Нет. Когда Гриша, я не знаю, как назвать то, что с ним произошло после появления речи, стал разумным, он сам отлично и про праздники начал узнавать (даже про те, которых у нас нет), и пытаться их отпраздновать. Типа Хэллоуина и Дня Благодарения. И День Святого Патрика.

А здесь с моей стороны только помочь. Любо дорого в таком участвовать.

---

При этом хотеть кому-то что-то дарить, этого нет. Ну, я объясню, советую, он соглашается. Сам подарок выбрать не может.

Разговоры у нас в такие моменты такие: - Что будешь дарить папе?

Гриша: - Не знаю.

Я: - А что папа любит?

Гриша: - Чай?

Я: - Подари ему чай.

---

Но тут, я думаю, это навык, дарить подарки. И его надо просто, как и всё остальное, тренировать. Учительнице он дарит сладости (от чистого сердца). Сам выбирает каждый раз.

---

Я не думаю, что праздники - это прям то, за что надо бороться, если ребёнок их не принимает. При одном условии, если вы сами к ним равнодушны. А вот если вы любить праздновать, то да, я считаю, надо как-то приучать, заставлять (да, куда ж без насилия, все радуются, а аутист радуется насильно, у него вообще жизнь боль). Потому что нельзя, я считаю, отказываться от всего ради больного ребёнка. Это опасно. Так можно и от себя отказаться и не заметить.

Конец.

Гриша и праздник.