Найти в Дзене

Итоговое сочинение. Для тех, кто категорически не может ( не хочет) читать.

Думаю, все мы встречалась с выпускниками, не прочитавшими вообще ничего в своей жизни. А может быть, вы, читающий эти строки, тоже не переносите чтение как процесс.

Отвращение легко узнать

-2

Я не буду сегодня разбирать, почему так случилось. Это отдельный вопрос. Но имеем то, что имеем.

На мой взгляд, можно прочесть ещё сегодня отдельные рассказы, которые вам посоветует ваш учитель/репетитор. И научиться выстраивать свой текст в соответствии с требованиями к итоговому сочинению.

Можно выучить отдельные абзацы-аргументы по тому произведению, которое имеет многогранные сюжеты и идеи. (см. у меня раздел о материалах к итоговому сочинению)

А можно использовать поэзию, когда нужно запомнить несколько четверостиший (главное, без ошибок их записать).

Например, взять за основу стихи Высоцкого.

1. Выучить самое многогранное (из "Я не люблю..")

Я не люблю, когда наполовину
Или когда прервали разговор.
Я не люблю, когда стреляют в спину,
Я также против выстрелов в упор.

или оттуда же

Я не люблю уверенности сытой,
Уж лучше пусть откажут тормоза!
Досадно мне, что слово «честь» забыто,
И что в чести наветы за глаза.

Где использовать?

  • проблема жизненных ценностей.
  • проблема верности и предательства.
  • проблема взаимоотношений между людьми.
  • проблема становления личности.

2. Выучить из "Если друг оказался вдруг.."

Если парень в горах не ах,
Если сразу раскис — и вниз,
Шаг ступил на ледник — и сник,
Оступился — и в крик, —
Значит рядом с тобой — чужой,
Ты его не брани — гони.

Где использовать?

  • проблема верности дружбе;
  • проблема выбора своего пути;
  • проблема взаимоотошений, выбора друга.

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

3. Актуальное - из "Мы вращаем Землю" (Очень советую прочесть)

Не пугайтесь, когда не на месте закат,
Судный день — это сказки для старших,
Просто Землю вращают, куда захотят,
Наши сменные роты на марше.

Мы ползём, бугорки обнимаем,
Кочки тискаем зло, не любя
И коленями Землю толкаем —
От себя, от себя! Здесь никто б не нашёл, даже если б хотел,
Руки кверху поднявших.

  • тема войны, героизма, стойкости
  • проблема связи поколений (нравственных скреп).

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

+из направления 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека

2.1. Семья, род; семейные ценности и традиции.
2.2. Человек и общество.
2.3. Родина, государство, гражданская позиция человека.

4. Выучить ( понравится всё - "Баллада о борьбе")

Если путь прорубая отцовским мечом,
Ты солёные слёзы на ус намотал,
Если в жарком бою испытал что почём, —
Значит, нужные книги ты в детстве читал!

Где использовать?

  • проблема становления личности.
  • проблема роли книги в жизни человека.
  • проблема роли жизненных испытаний в становлении характера

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.

1.3. Познание человеком самого себя.

5. Ну, и как же без любви! (из стихотворения "О любви")

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил,
Значит, и не жил, и не дышал!

  • проблема роли любви в жизни человека +становление личности.

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.

1.3. Познание человеком самого себя.

На мой взгляд, направление "Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека" закрыто.

Сравни с выше приведёнными примерами.

1.1. Внутренний мир человека и его личностные качества.
1.2. Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.
1.3. Познание человеком самого себя.
1.4. Свобода человека и ее ограничения.

Главное- не поленитесь, включите аудио и послушайте. Не верю, что не понравится поэзия Высоцкого!

Ниже подборка статей, где представлены материалы о том, КАК написать и ЧТО писать.

Под конец любимый Брэдбери:

-3