Один из симптомов снижения спроса — падение цен на 12,7% на столовое вино. По данным аналитиков, даже премиализация, которую считают главным драйвером роста и которую производители вин использовали в качестве стратегии, оказалась «под давлением в условиях ужесточения рынка».
Конкуренцию вину, как и пиву, спрос на которое снижается, составляют зельтеры. Ожидается, что рынок зельтеров и других готовых к употреблению напитков вырастет на 12% в период с 2022 по 2027 год и достигнет к 2027 году 40 млрд долларов на 10 ключевых рынках — в США, Австралии, Бразилии, Канаде, Китае, Германии, Японии, Мексике, Южной Африке и Великобритании.
Печальной тенденции удалось избежать разве что просекко и другим игристым винам, которые выросли в годовом исчислении на 2% и 1% соответственно.