Найти тему

Как копирайтеру не поругаться с клиентом из-за правок, а заказчикам давать этичную обратную связь

Оглавление

Правки бесят. И это касается обеих сторон: заказчик расстраивается, что текст написан «не так». А копирайтер обижен на то, что его тексты «не зашли». Я — Дарья Швецова, копирайтер, редактор и автор ТГ-канала «Контент и немножко хаоса». Бываю и на стороне клиента, и на стороне автора. Рассказываю, как давать этичную обратную связь и не принимать правки близко к сердцу.

Отправляю правочки!

[этот раздел написан для всех, кто работает с заказчиками]

Меня уже давно не трясёт от этой фразы. А от кого-то я рада услышать адекватную обратную связь.

Например: пишешь большую статью — круто, если редактор посмотрит на неё свежим взглядом. Возможно, заметит поехавшую логику, смыслы и опечатки.

Ещё важна [но не очень приятна] обратная связь от юристов. Её нужно принимать со смирением. Если в рассылке нельзя побуждать человека к действию — везде распихиваем «может» и «вероятно» 😐

Но есть такие правки, которые повергают в шок. Иногда со скрытой агрессией или принижением твоих компетенций.

У меня есть сложный клиент, работу с которым пришлось выстраивать через боль. Но сейчас мы разобрались в наших отношениях. Вот, как у нас получилось выстроить процессы.

Однажды я отправила на согласование док, а он прилетел вееесь в красных правках. И с язвительными комментами.

Остро захотелось послать их в пешее путешествие. Но я закрыла док, пошла пить кофе и успокаивать нервишки.

Через пару часов я начала смотреть правки. И поняла, что в заказчике умирает писатель. Он любит переставлять слова местами, что-то добавлять. Я выдыхаю и просто принимаю такие правки. Ну хочется человеку самовыражения через буквы.

Там, где «улучшения» шли не на пользу — оставляла коммент в стиле: «Не надо так, потому что.... Предлагаю сделать так...».

А к чему-то стоило прислушаться, так как компетенций в теме у меня явно меньше, чем у эксперта.

После первого такого документа я написала письмо о том, что посты — это совместный труд. Мы все стараемся дать максимум пользы и сделать тексты интересными для читателя. И попросила уважать меня, мои знания о текстах. А я буду уважать их экспертное мнение.

И вот, скоро исполнится 3 года, как работаем вместе. Они всё так же любят переставлять слова местами, ну а я выпиваю чашку кофе перед «правочками».

Подписывайся на мой канал — там ещё больше о текстах, мотивации и жизни в балансе.

Этот копирайтер вообще не соображает!

[этот раздел написан для всех, кто заказывает или проверяет тексты]

Рассказываю, как я даю обратную связь. Вы можете взять метод на вооружение или поделиться своим в комментариях:

1️⃣ Не говорю «правки». Даю обратную связь или оставляю комментарии. Слово «правки» меня подбешивает.

2️⃣ Объясняю, что не так. Не просто переделываю, а рассказываю почему. Так человек будет учиться. Есть шанс, что в следующий раз такого не повторится.

3️⃣ Оставляю место для самостоятельности. Например, если в тексте повтор, подсвечиваю и предлагаю заменить. Тут чисто экономия моего времени 😅

4️⃣ Прислушиваюсь к мнению. Если есть аргументы — выслушаю.

Помните, что обе стороны хотят сделать текст лучше. И работают для того, чтобы подписчику было проще читать, а текст выполнял задачу заказчика. Обратная связь — это нормально, а иногда даже очень хорошо. Но и себя отстаивать тоже нужно.

А вы встречались с бесячими заказчиками или с авторами, которые делали всё не так?