Ник — человек, которому хронически не везёт. Он постоянно теряет работу, и все, кроме его матери, считают его неудачником. В очередной раз он устраивается уборщиком в психиатрическую лечебницу. После первого дня на работе он спасает пациентку Лайлу от самоубийства. Лайле 25 лет, она обладает детской наивностью, постоянно ходит босиком и не знакома с реальной жизнью. Её мать удерживала её дома 19 лет, а после смерти матери Лайлу направили в психиатрическую больницу. Лайла тайно следит за Ником и вскоре появляется у него на пороге, объявляя, что теперь будет жить с ним.
Этот фильм привлекает меня двумя аспектами: своей психологией и, конечно, присутствием Тиля Швайгера. В фильме много красивого: от выбора актеров — Йоханна Вокалек настолько естественно играет Лайлу, что сложно представить кого-то другого, до музыки. Саундтрек можно слушать отдельно. Меня особенно порадовал выбор песни Dido для фильма — она идеально подходит к своему моменту. Я также узнал, что все сцены были сняты при искусственном освещении. Такой подход стал фирменной чертой фильма, и она сработала. Попробую объяснить, почему.
Фильм напоминает мне 'Достучаться до небес'. Возможно, потому что постоянно хотелось называть главного героя Мартином, как будто это продолжение истории, где Брест каким-то образом выжил. Может, потому что я привык видеть Швайгера именно в таких ролях? Однако в 'Короле Артуре' я не задавался вопросом, почему Мартин Брест противостоит Артуру? И в 'Красавчике' тоже не возникало сомнений…
Мне кажется, в 'Босиком по мостовой' присутствует что-то от атмосферы 'Небес' — та же дорога и самопознание, только на месте Руди теперь странная девушка Лайла.
Тем не менее, этот фильм особенный — он трогает своей нежностью и удивляет откровенностью. Он напоминает о простых, но часто забытых истинах.
Мне показалось, что главная героиня вовсе не безумна, она просто видит мир, как ребёнок. Это очаровывает молодого человека, который сам еле справляется с собой. И это даёт нам возможность взглянуть на события глазами, которые мы потеряли, став взрослыми, накопив множество знаний и моральных принципов.
'Босиком по мостовой' — сказочный фильм. Нереальность происходящего подчёркивают дождь, разрушающий семейный скандал, и нарисованная луна в стиле шестидесятых.
Концовка мне показалась немного нелогичной, но о каком здравом смысле может идти речь? Это всего лишь новый взгляд на жизнь, и я рад, что мне представилась возможность его увидеть.
Напоследок
«Мы недавно нашли безумие, но я очень счастлива быть с тобой».
Делитесь своим мнением после просмотра в комментариях, буду рад подписке, всем добра!