Серийное производство аудио кассет и кассетных магнитофонов закончилось около 25 лет назад, а острая фаза конкуренции производителей в этом сегменте еще раньше.
Однако сегодня любителей формата компакт кассет остается довольно много. Люди продолжают покупать магнитофоны на вторичном рынке, включая аукционы, там же покупают и кассеты.
Не смотря на то, что выбор кассет сегодня, в 2024 году огромен (запечатанный, в заводской упаковке носитель, практически любого типа, купить не составит большого труда) вопрос качества ленты становится более актуальным. Если отбросить тенденцию покупки в качестве коллекционирования, а осуществлять выбор исключительно из потребительских свойств, возникает большой вопрос. Какая пленка до наших дней сохранила способность к высококачественной записи? Как осуществить правильный выбор? Некоторые компакт кассеты, пролежавшие по 40 лет упакованными "стартуют" в ЛПМ кассетных дек не всегда в штатном режиме, перед первым запуском их желательно "раскачать". Без нескольких циклов перемотки "вперед-назад" механизм ведет себя нестабильно.
Возвращаясь к выбору ленты, некоторые могут сказать: "Бери верхний топ, имея в виду SONY SUPER METAL MASTER или TDK MA-R, будет счастье". И вот тут наступает самое интересное. Ниже, на фото две кассеты, слева TDK из высшей лиги, в супер стабильном корпусе, справа одна из последних металлических лент TDK, 1998 года выпуска.
По всем внешним признакам "новодел" значительно уступает авторитетному лидеру.
Пластик корпуса TDK MA-EX выглядит "дешевле", на свету видны разводы.
Внутри тоже нет никаких технологических излишеств. Обычная классика.
С этого момента начинается самое интересное. Если не брать во внимание бравурные графики, а когда они показывали плохие результаты? В описании есть любопытная деталь, кроме нового стандарта 0dB- 250nWb/m, производитель обращает внимание на новый состав металлической ленты, который разработан для записи материала на высоких пиковых значениях с сохранением минимальных искажений.
"Воспроизведение с ленты MA EXtended сохранит мощный и реалистичный звук источника, с живым тоном и отсутствием ощущения искажений".
Открытие возможностей этой ленты произошло абсолютно случайно. При распаковке, купленной в Японии высококачественной кассетной деки, обнаружил приятный бонус, в коробке лежала пара запечатанных кассет TDK MA EX. Сразу протестировал одну из них на предмет записи и воспроизведения. И действительно, как написано на упаковке никаких посторонних оттенков не слышно, более того в паузах никакого шипения.
Запись с винила и цифровых источников показали великолепные результаты. Кассетные деки разных производителей и годов выпуска, а именно Luxman K-05, Victor DD-10, TEAC V8030 доказали полную состоятельность TDK MA-EX.
Статистика продаж тоже подтверждает высокий спрос на кассеты, в месяц с Японского аукциона выкупается значительное количество лотов TDK MA-EX.
Причем покупать стараются те лоты, где товар выставлен не в единичных экземплярах, а в блоках. Ниже порядок цен на конец 2024 года.
Не хочу никому навязывать свое мнение, но для меня, в данном вопросе стал актуален принцип из рекламного слогана: "При всём богатстве выбора другой альтернативы нет".
Золотая эра аудио 24Х7