Все кричали одновременно, но громче всех визжала Яна. Она никак не могла смириться с наличием в домике крысы. Даже удивительно, как она решилась на лето в деревне!
Начало здесь. Предыдущая часть 👇
- Тихо! – вдруг скомандовал программист. Андрей никогда не отличался громким голосом, но сейчас он просто перекрыл все вопли. И от неожиданности замолчали все, даже соседки.
- Чего-й ты кричишь-то? – как-то обиженно произнесла Дарья Гавриловна.
- Да! Проблема у нас! Вредительство! – закричал Николай. Он снова показал на сдутые колёса и громко произнёс: – Ты хоть знаешь, сколько стоит автомойка? Кто платить будет? Вызывайте своего участкового! Пусть ищет! Или сам в 02 позвоню! И где я в этой глуши найду приличную автомойку?!
- Сам ты глушь! Глухомань беспросветная! Тряпку в зубы, ведро в колодец, и вперёд! Отмоешь как миленький! Никто к тебе не поедет. Интересно, как искать-то будут, кто это сделал? Говорю тебе, дубине, детишки пошалили, с кем не бывает? Эка белорученька в деревню пожаловала! А ежели в лепёху наступишь, так же визжать будешь, как девочка? – вдруг заявила баба Надя и замахнулась на Николая фартуком, который повязывала, когда корову доить шла. Тот опешил.
- Как вы смеете так с мужем моим разговаривать? – взвизгнула Яна. – Дурдом! А Роза! Вот же паразитка! Подсолнухи – самая мирная и спокойная деревушка! Умирающая! Тьфу! Вот пусть ещё деньги нам вернёт! Испортила отпуск, гадюка!
- Да-а, – заикнувшись пробормотал Генка. Он был не совсем трезв. – Я в этот ад больше ни ногой! Хоть режьте меня! Поехали отсюда!
- И как? – поинтересовался Николай, зло прищурившись. – Я даже дорогу не увижу, всё в ***!
- Да хоть пешком! Ну их! – закричал Генка, косясь на дом. – Проклятое это место, – слегка заплетающимся языком громко прошептал мужчина. – К чёрту их! Черти за бабками явились, да домом, похоже, ошиблись! Да поехали уже отсюда!
- На! – показал Николай на машину. – Лобовуху отмой и поедем! А вы чего уставились? – прикрикнул он на старушек. – Концерт окончен!
- Ну уж нет уж! – довольно пропела Марьяна Петровна. – Самое начало застали! Мы теперича не уйдём!
- Шоу такое! – поддакнула баба Надя. Она уже успела с участка Андрея вытащить небольшую скамеечку. – Улица не купленная. Мы тута посидим да поглядим!
- На что смотреть собралась, дура старая? – как-то противным голосом спросил Николай. – У тебя и глазки-то уже не видят! Пшла вон! И свой отряд мумий забери!
- Ну уж нет! Не прогонишь! Теперича мы все будем смотреть, как вы ручки свои беленькие в коровьих лепёхах пачкать будете! – поддержала Дарья Гавриловна соседку.
Да, такими соседок Андрей ещё не видел. Он старался сохранять невозмутимый вид, но не получалось: нет-нет, а губы в довольной улыбке всё же расплывались. Сильно обидели приезжие старушек! Он даже не ожидал, что настолько.
А сложно ли, в самом деле, стариков обидеть? Нет, несложно. Даже таких оптимистичных, как соседки.
- Что происходит? – спросил Андрей у Лили. Спросил негромко, впрочем, дачники с местными продолжали ругаться, и никто их не слышал.
- Старушки наши на тропу войны вышли, – ответила та понуро. – Вчера приготовили пироги, да по ошибке лекарство Дарьи Гавриловны в пироги сунули! А Лёшка…
Она махнула рукой.
- Съел? – догадался Андрей. Сестра кивнула.
- Спит уже сутки в больнице. И ладно, снотворное положили, а могли бы… Ух, как представлю!
- Ты на них не злись, – сказал Андрей. – Смотри на всё с положительной стороны!
- Это с какой? – уставилась на брата Лиля.
- Можешь теперь спокойно посадить мужа на диету, – хмыкнул он. – Теперь-то Лёха долго угощаться в гостях не будет!
И расхохотавшись, он отправился в дом. Да, конечно, некрасиво, грубо, подкинуть крыс (он уже не сомневался в том, что это сделали соседки) и уже тем более измазать машину… Но черти? Сам Геннадий допился, или и здесь находчивые соседки что-то придумали?
На кухне Соня невозмутимо готовила завтрак. Андрей постоял в дверях, любуясь женой. Ну как же ему повезло! И понимающая, и непугливая! Даже не вышла из дома на все эти разбирательства, а занялась приготовлением завтрака.
Скоро, скоро эпопея с дачниками закончится.
И тогда они заживут. Снова спокойно, до очередных приключений. А как без приключений? Нет, у них здесь скучно не бывает. Ни-ког-да.
***
- Андрюша! – раздался со двора крик бабы Нади. – Сонечка! Вы дома?
Весь день супруги провели на базе отдыха, потом у Антона в гостях. И только под вечер вернулись. Машины дачников у дома не было. Вспоминая утреннее представление, оба решили, что соседки в этой войне всё же победили.
Надолго ли? А может, насовсем?
- Да! – крикнул Андрей в окно. – Не заперто, входите!
«Можно подумать, вас закрытые двери остановят!» – подумал программист, вспомнив, как старушки взломали его дверь, решив, что с ним что-то стало. А он всего лишь проспал! Какое-то время они приходили без стука и спроса, пока в жизни программиста не появилась Соня. Теперь они проявляли «деликатность». Например, кричали под окнами.
- Ой, новости у меня! И тревожные! Налейте хоть успокоительного! – попросила баба Надя, и Соня кинулась к холодильнику. Увидев у неё в руках валерьянку, баба Надя возмутилась:
- Эй! Из другого бутылька плесните, того, что побольше. Вон же в буфете стоит! Мне с него спокойнее будет.
Она показала на початую бутылку коньяка, подаренного давно Антоном.
Соня не успела выполнить просьбу, как в дом без стука и предупреждения, спокойно, как себе домой, вошёл Лёша. Увидев бабу Надю, он обиженно протянул:
- Хоть бы сказали!
- Лёшенька, – жалобно протянула баба Надя. Казалось, она даже ростом ниже стала. – Ты уж прости нас, старух! Ну не подумали мы, что ты заглянуть можешь! Мы ж не тебе сготовили! Кто ж знал… кто ж знал-то?
Глаза у неё забегали, и ей явно стало некомфортно отдуваться здесь за всю команду в одиночестве.
- Ты как? – спросил Андрей, стараясь отвлечь внимание от соседки.
- Выспался, – ответил участковый и зевнул. – А то с этими дачниками ни разу ещё поспать нормально не пришлось!
- Так вот же! Хорошо же! – обрадовалась баба Надя, пятясь к двери. – Получается, что мы тебе, Лёшенька, поспать помогли. А сон, он, как известно, и лечит, и сил придаёт! И дурное настроение выветривает…
- Баба Надя! А новости-то какие?
- Да! И где дачники? – спросил Лёша хмурясь. – Машины нет.
- Так это… не понравилось им у нас, – уже выбегая из дома, крикнула баба Надя. – А чего-й им у нас не понравилась? Шут их поймёт…
Больше никто ничего расслышать не смог.
- Странная, – покачал головой Алексей и посмотрел на холодильник.
- Есть будешь? Мы ужинать собирались…
- Нет уж, Андрюха, прости, но я дома поем. Лиля ждёт. Просто зашёл сказать, что от тебя я такого не ожидал!
- Какого?
- Что ты соседкам разрешишь такими способами войну вести! Подсыпать в пироги отраву!
- Снотворное, – уточнила Соня.
- Да! – возмутился Андрей. – И с чего ты взял, что я им разрешил? Мы с ними договорились, если мой план не сработает, то будем действовать по их плану. Но под моим контролем!
- А они всем треплют, что ты их поддержал! – восхитился Лёша. – Вот чего она убежала! – воскликнул он, глядя на дверь.
- Ага, – кивнул Андрей, с трудом сдерживая смех. – поняла, что сейчас всё на свои места встанет! Ты вот что, дуй к Лиле, и приходите втроём. А я соседок позову. Собираемся здесь через час. Понял? Будем разбираться, что за представление они с утра устроили, и точно ли дачники уехали… Тем более что новости у бабы Нади тревожные.
- Думаешь, вернуться? – грустно спросила Соня. – Ох, не хотелось бы! Ладно, наши старушки, но если они полдеревни подключат? Война же начнётся! Самая настоящая.
- Я ничего пока не думаю. Ладно, не будем гадать!
***
Старушки вошли друг за другом, боязливо косясь на Лилю и Лёшу, но каждая пришла с каким-то подарком. Баба Надя принесла банку молока, Дарья Гавриловна — пару новеньких шерстяных носков. Дед Миша от себя и своей супруги бабы Нюры преподнёс бутылку своего самогона, а Марьяна Петровна принесла головку козьего сыра, который готовила сама, покупая на ферме Антона козье молоко.
- Ладно уж, – наигранно вздохнул Лёша. – Прощу я вас!
- Неподкупный полицейский, – фыркнул Андрей. – Так, давайте сразу разберёмся: машину дачникам вы уделали?
- Мы, – недружным хором ответили старушки, опустив головы.
- А крыс вы подложили?
- Мы, – пискнула Марьяна Петровна.
- Ну а черти, я так понимаю, это баба Нюра и дед Миша?
- А как ты догадался? – удивилась баба Нюра, и тут же получила палкой по голове от своего мужа.
- Тьфу, молчала бы, дурища! Сама нас сдала! Бабы, с ними в разведку не пойдёшь!
- Ты чего… – возмутилась баба Нюра, но Лиля быстренько села между ними, предотвращая драку страстных супругов.
- Так уехали же, Андрюшенька! Мы долго смеялися, пока они машину отмывали и ругалися! А победителей… это… как его? Не судят! – заявила Дарья Гавриловна.
- Тогда что за новости? Что ещё случилось? Говорите уже, не томите!
Но ответа не последовало. Все устроились на открытой террасе, и теперь явственно услышали, как к дому напротив подъехала машина. Она просигналила, словно предупреждая о своём приезде.
Все напряглись.
Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Продолжение 👇