Найти в Дзене

Дачники. Часть 10

На какое-то время наступила тишина. Никто не шелохнулся, не дёрнулся. Только Дарья Гавриловна негромко икнула, но никто и головы в её сторону не повернул. Все прислушивались, но почему-то не спешили посмотреть, кого же к ним принесло.

Начало здесь. Предыдущая часть 👇

Спустя минуту раздался новый сигнал, и ещё, и ещё. Кто-то старательно привлекал внимание к собственной персоне. Андрей встал первым. А за ним, словно повинуясь немому приказу, вскочили Лёша, Лиля и Соня. Следом, кряхтя и уже не так бойко, как молодая часть их компании, вскочили и соседки.

Возле дома напротив стоял новенький автомобиль неизвестной Андрею китайской марки, а на водительском сиденье, опустив окно и высунув локоток, сидела его хозяйка.

Роза.

Андрей про себя отметил, что она ещё больше похорошела. И, видимо, нашла себе нового «спонсора». Сама она никогда не работала.

- Ну здравствуй, Андрюшенька, – пропела она. – Что, надоели тебе мои друзья? А эти твои, – она презрительно кивнула на соседок, которые тут же завздыхали и зацокали, возмущённо хмуря брови. – Войну им объявили? Ну, молодцы, гостеприимные бабки! Меня выжили, друзей моих выжили…

- Я с твоими «друзьями» познакомиться не успел. Был в отъезде, знаешь ли, – прервал её программист. Андрей хотел прямо спросить, зачем она приехала, и уже покончить с этим, но он знал Розу слишком хорошо: она же назло начнёт тянуть с ответом. И продолжит доводить старушек. Лучше сделать вид, что ему всё равно.

Роза хмыкнула. Она перевела взгляд на руку Сони, крепко сжавшую руку мужа, посмотрела на новый дом, совсем недавно построенный Андреем. И помрачнела. Видимо, ожидала увидеть что-то другое.

- Приехала забрать кое-что, оставленное моими дачниками. Через несколько дней этот дом станет собственностью других людей. Бумаги подписаны, деньги за дом и участок уже у меня. Назад дороги нет. Теперь посмотрю, как вы все запоёте! – она коварно улыбнулась, показывая, что ни за что не скажет, кто будет новым владельцем дома.

- Вот, Андрюшенька, об этом сказать тебе хотела, – громко прошептала баба Надя. – Вот наша новость-то важная!

- А что там за люди? – продолжила рассуждать Роза. – Я не рассматривала. Мужик странный. Может, маньяк какой… старушек будет по ночам жизни лишать… – она картинно вздохнула, распахнула дверцу своего авто и легко выбралась наружу. Смерив всех крайне презрительным взглядом, она, гордо задрав голову, направилась в дом.

Очевидно, что она специально приехала всем напоследок потрепать нервы, но она так и не удосужилась получше узнать старушек! Ни одна из них даже не шелохнулась на её ехидное предположение, что, может, в её доме теперь поселится какой-нибудь преступник.

Позади хихикнула баба Нюра.

Роза кинула на неё взгляд, полный злобы, и потянула дверь за ручку…

Андрей понял, что сейчас что-то произойдёт ещё до того, как это случилось, потому что следом за бабой Нюрой раздались и другие смешки. Он как в замедленной съёмке наблюдал за тем, как Роза входит в дом и…

Почти тут же раздался грохот, треск и отборный мат.

- Что, ещё крыс сунули? – спросил Андрей у бабы Нади. – Хотя по звуку вроде не похоже!

- Не-а, – довольно протянула она. – Лучшее придумали! Только не для этой фифы.

- Да, гостинец оставили дачникам, – невозмутимо заметила Марьяна Петровна. – А то вдруг возвратиться надумали бы? А мы же не звери! Считай, и извинились, и гостинчик оставили…

И она сдавленно захихикала.

Из дома вылетела Роза, но в каком виде! Все ноги до пояса были перемазаны чем-то чёрно-желтым. Лёгкий порыв ветра донёс до него крайне неприятный запах тухлых яиц. И где только взяли? Здесь ни у кого старых яиц не бывает! А тут даже стухшие! Это нужно было постараться.

- Вы! – прошипела Роза, кидаясь к старушкам, но неудачно споткнулась о брошенный дачниками мусор, и с грохотом растянулась на площадке от дома до машины. – Покалечить меня решили, дуры старые?

- Мы? – удивилась Дарья Гавриловна. – Да ты что!

- Ну и фантазия у девки разыгралась!

- И не говори. Мы? А вот и яйки наши нашлись! Те, что пропадали у нас каждый денёк. Пора бы и рассчитаться за гостей, хозяюшка, – заметил дед Миша.

- А ещё дрова, – напомнил участковый, чем удивил Андрея. Он-то думал, что Лёша вмешиваться в разборки соседок не будет. Вот Лили, всегда терпеть не могла Розу и стояла, молчала. Хотя Андрей и видел, что сестра уже кипит от негодования.

- И молоко! – громогласно заявила баба Надя.

- Немного овощей с грядок: зелень, редиска…

- И продукты! Не гнушались же и продукты подворовывать! А хлеб? Хлебушек и тот тырили!

Роза переводила взгляд с одной бабки на другую, потом вдруг резко стащила с ног изгаженные брюки, швырнула их в сторону дома и тут же юркнула в машину. Громко просигналив и чуть не задев Марьяну Петровну и Лилю, Роза быстро уехала, крикнув на прощание:

- Чтоб вся ваша деревушка сгорела! – быстро скрылась из виду.

Некоторое время все стояли, глядя ей вслед и посмеиваясь, а потом засеменили к дому Андрея. Снова устроившись на веранде, все посмеялись, вспомнив, в каком виде Роза выскочила из дома.

- А мы-то не ей даже засаду устроили! – хихикала баба Надя. – О как получилося! Лучшее не придумаешь!

- Агась! Только вот новым жильцам тяжко придётся. И аромат, и оттирать. Ой, даже как-то неудобно получается-то, – вдруг покраснела баба Нюра.

- Ой, а правда! Что же мы позабыли-то сразу? Кто-то новый у нас здеся появится! Ох, и не везёт нам на соседей, с тех пор как Олюшка нас покинула, – сказала Дарья Гавриловна.

- Да, вот бы хоть сказала, молодой мужчина дом купил али старый? – нахмурилась Марьяна Петровна. – Вот свиристелка!

- Агась! – кивнула баба Надя. – А ещё, один или семейный! Ежели семейный, да не старый, даже хорошо будет. Нашим молодым компания!

- А если один, да старый? – спросила у неё баба Нюра.

- Вот тогда нужно будет во все глаза глядеть! – заявила Дарья Гавриловна. – А то мало ли, опять маньяк какой.

- Почему опять? – нахмурился Лёша. – У меня на участке маньяков нет!

- А как же Михалыч из бригады Димона? – спросил дед Миша.

- Ну! Вспомнили тоже! Былью всё поросло уже. И потом, какой же Михалыч маньяк? Он грабитель. Да ещё под покровительством Макара.

- И убивец, – непреклонно заявила баба Надя.

- Согласен, – кивнул Лёша. – Но не маньяк же!

- Ой, давайте не будем вспоминать, а? А то у меня от той истории до сих пор мурашки по коже! – воскликнула Лиля.

- Уже дома того нет, ты замуж вышла, сына родила… А кстати, где Яша? – спросил Андрей.

- Ну уж не одного оставили, – хмыкнул Алексей. – Он с Павлом Романовичем и моей мамой катался на катамаране, потом они уехали на ужин в Осиновку…

- Опять всякой гадости наедятся! – заметила Лиля.

- Ну да. И ночевать, сказали, не приведут. У них и останется до завтра.

- А я вот что подумала, – задумчиво протянула Марьяна Петровна. – Пока нового соседа нет, ты, Андрюш, может, камеру припрячешь? Ну чтобы нам уж не изворачиваться!

- Нет, не могу.

- Здрасте! Приехали! – всплеснула руками баба Нюра.

А Марьяна Петровна переглянулась с бабой Надей и показала глазами на участкового. Словно виноватого обозначила.

- Дело не в Лёше, не смотрите на него. Дело в том, что нам не нужно шпионить за новыми соседями, – произнёс Андрей, выдержав небольшую паузу.

- Как это? – возмутилась Марьяна Петровна. – Он же бок о бок со мной жить будет! А мне чего, первой от руки маньяка пасть?

- Успокойтесь, – с улыбкой сказала Соня. – Маньяка там не будет.

Андрей встал, убедился, что все смотрят на него с немым удивлением, а потом торжественно заявил:

- Это я выкупил старый дом с участком.

- Как? – ахнули одновременно баба Надя и Дарья Гавриловна.

- Да как же… – растерялась Марьяна Петровна.

- Ты же с фифочкой своей договариваться ездил… Нам так сказал… – протянул дед Миша. – Да и она вроде на тебя даже не глянула, когда про нового жильца говорила…

- А она и не знает, что дом я купил, – хмыкнул Андрей. – Иначе бы цену заломила раз в десять больше! Я и вас в подробности посвящать не стал, чтобы вы раньше времени чего не учудили!

- А всё равно учудили, – буркнул участковый. – Мафия местная!

Баба Надя рассмеялась:

- Да побойся Бога, Лёшенька! Мы же старухи…

- Да погодь, Надька, – оборвала её Дарья Гавриловна. – А как ты домик-то купил? По интернетам уже можно и такое купить?

- Нет. Здесь мне тесть помог. Роза же не знает родителей Сони! Дом на его имя оформлен. И если родители Сони согласятся, то могут переехать сюда.

Все снова заахали и заулыбались. Такие соседи их устраивали.

- Семейная улица у нас будет! – умилилась баба Нюра и звонка чмокнула деда Миша в щёку. А тот сердито протёр поцелованное место и отмахнулся: мол, не до тебя пока!

- А если не согласятся? – спросила Лиля.

- Пусть наши родители переезжают.

И вновь все радостно заахали.

- Стойте! – остановила их Лили. – Но они же в Малиновке участок прикупили! Там им больше понравилось. Участок очень хороший.

- Если все откажутся, то просто приведу дом в порядок и продам его дороже, – сказал Андрей. – В накладе не останусь. И жильцов найду нормальных, вам приведу сначала, чтобы одобрили, – сказал он, видя, что баба Надя рот открыла, чтобы что-то сказать.

- Ну и хорошо, ну и ладненько! – обрадовалась Дарья Гавриловна. – Получается это что же, наша эпопея с дачниками закончилась? Домик теперь Андрюшин, беспокоиться не о чем… – она бросила многозначительные и слегка тревожные взгляды на своих подруг.

- А вообще, уже и поздно как-то… – заметила баба Надя, вскочив с места.

- Ага, ага, – закивали её подружки, тоже вставая.

- Стоять! – сказал Андрей, с трудом сдерживая улыбку. – Раз вы решили самодеятельностью за моей спиной заниматься, да ещё и всем громогласно объявлять, что это именно я вас надоумил и благословил выйти на тропу войны, то уж извольте привести мой дом в порядок.

- Так мы… – пискнула Марьяна Петровна.

- От крыс, яиц, чертей и прочей нечисти. Чтобы я в один из ваших сюрпризов случайно не угодил.

- Справедливо, – вздохнула Дарья Гавриловна, садясь обратно.

Все разлили по чашкам остывший чай, а баб Надя сказала:

- Эх, хорошо у нас в Подсолнухах! Всегда так весело! Радые мы, Андрюшенька, что ты возвратился.

- А куда я денусь? Разве не вы мне говорили, что в Подсолнухи попал, пиши, пропал?

И он рассмеялся.

- Но пара вопросов у меня осталась. Например, куда делся указатель на деревню? И второй… куда вы дели Наталью Борисовну? Она к своим уехала или как?

Старушки переглянулись. Алексей покашлял и сказал:

- Ну, думаю, это уже другая история. Они тебе не всё рассказали, да и сам я не совсем в курсе.

- Зато наши милые соседки всегда в центре событий! – заметила Соня.

- Да, ты отдыхай с дороги, Андрюша, – елейным голоском пропела баба Надя. – А как отойдёшь, попривыкнешь снова к нашей деревенской жизни, так мы с тобой и о других делах потолкуем.

И она с хлюпанием отпила свой чай из чашки.

Андрей спорить не стал. Пусть молчат, сами же первые не выдержат.

Но, как правильно заметил Лёша, это будет уже другая история.

Конец! Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии!

Вы можете поблагодарить меня за рассказ донатом на карту 5599 0020 0897 2392 (юмоней).