Найти тему

"Люди без души долго не просуществуют в искусстве": Вероника Зинина о творчестве, реконструкциях и Чехове!"

На ваших экранах! 📺 В первом выпуске интервью-рубрики "Talking: искусство в людях"! Талантливая и разносторонняя жительница г. Йошкар-Олы!

✒️ Вероника Зинина - не по годам мудрая, глубоко чувствующая, невероятно сильная и жизнерадостная студентка-журналистка!

✨️О герое: в 16 лет самостоятельно написала сценарий к фильму про А. П. Чехова. Актриса самых душевных форм благотворительных спектаклей студии "Зеркало". Её сердце зажигают - народные танцы! А ещё с отдельным трепетом Вероника изучает марийский язык, его знание помогает ей с головой уйти в недра национальной культуры, а самое интересное, именно сейчас, она пишет книгу в двух томах про традиции горных и луговых мари! Свободное время наша героиня посвящает реконструкциям средневековья, и даже... наблюдает за рыцарскими боями! Не стоит забывать, что панк-культура и музыка занимают одно из самых значимых мест её уникальной личности!

• Вероника мечтает вести передачу "Арт-Мари", потому что хочет показывать всем, какой на самом деле труд преодолевают деятели искусства в своём ремесле, и что кажущаяся зрителям лёгкость - это лишь иллюзия. А ещё, по секрету, Вероника уже думает над написанием третьего тома про восточных марийцев!

💡Жизнь по Чехову

Фото из личного архива Вероники Зининой
Фото из личного архива Вероники Зининой

Ссылка на фильм: https://vk.com/wall393469465_214

Чем тебе запомнилась работа над фильмом?

- Работа запомнилась своей нестандартностью, так как это был мой первый опыт в роли сценариста, было довольно сложно, например, меня преследовал страх чистого листа, но побольшей части опыт был познавателен для меня.

Создание таких проектов можно назвать творчеством или это техническая работа?

- Творческая конечно, потому что ты сам сидишь и придумываешь по частичкам что-то грандиозное, полёт фантазии в сценарии приветствуется.

В чём изюминка твоего фильма?

- Изюминкой нашего фильма являются стендап вставки, в начале и в середине фильма и необычные переходы в монтаже.

Если бы ты сейчас оказалась драматургом, то про что бы ты стала сочинять свой текст?

- Я стала бы писать свой сценарий про проблемы в семье, такие как непонимание, развод и т. д., для того чтобы люди всегда задумывались над страшными последствиями своих слов и действий.

Как бы ты боролась с бессмысленным кино, которого сейчас стало очень много?

- Бессмысленного кино не существует. Обьясню, у каждого, кто пишет сценарий, всегда в голове какая-то идея понятная изначально ему одному, когда выпускается фильм на суд зрителям, там уже начинает работать субъективизм: поймёт зритель эту идею, которую автор хотел донести или же посчитает фильм "бессмыслицей".

Кто из драматургов для тебя пример?

- Чехов для меня пример, так как Антон Павлович умеет писать легко, даже с чувством юмора и при всё при этом поднимать важные темы, которые касаются абсолютно каждого: любовь, ненависть, справедливость и милосердие.

💡Театр Добра

Фото из личного архива Вероники Зининой
Фото из личного архива Вероники Зининой

Директором народного театра музыкальной комедии «Зеркало» является Ольга Пчелина, художественным руководителем Антон Типикин. На базе этого театра существует «Особенный театр». В нём занимаются дети и взрослые с особенностями здоровья. Свои спектакли ребята также показывают в детских домах республики Марий Эл.

Какой спектакль из твоего сценического опыта оставил на тебе след?

- Самым запоминающимся был спектакль "Картинки с выставки", так как ставил его с нами тоже не совсем обычный человек, Юрий Георгиевич Шашков, поборовший в детстве острый лимфобластный лейкоз.

Юрий Георигиевич Шашков - раньше преподаватель по актёрскому мастерству в "Особенном театре". Окончил колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая по специальности "актёрское искусство" в 2023 году.

Дети из детских домов воспринимают спектакли иначе?

- Детям из детского дома в радость даже выйти гулять, а здесь, представьте, приехал ТЕАТР!!! Глаза у деток горят безумно, кто-то плачет от переполняющих эмоций.

Есть ли в твоей практике запоминающийся случай из какого-нибудь приезда в детский дом?

- Одна девочка, когда я проводила мастер-класс по рисованию на песке, в тот момент я только ещё успела одну линию ей помочь провести, а она уже с такой благодарностью обняла меня, что я сама чуть не расплакалась.

Как помогают актёрские тренинги особенным детям?

- Актёрские тренинги очень раскрепощают детей с особенностями развития, такие детки радуются всему, но больше всего тому, что чувствуют себя нужными и неодинокими в обществе.

Считаешь ли ты, что люди с любыми особенностями здоровья тоже могут служить в театрах, сниматься в кино на ряду со всеми?

- Конечно, могут и очень активно ведь такие дети тоже люди и должны жить полноценно, очень бы хотелось, чтобы режиссёры не боялись таких экспериментов и почаще вовлекали особенных людей в свои работы.

Какими качествами должен обладать педагог подобной студии?

- Терпением! Все детки по-разному проявляются и нужно уметь где-то успокоить, а где-то и вовлечь снова в работу, а ещё конечно, любовь к детям и театру!

Чтобы ты предприняла, чтобы такая благотворительность расцветала?

- Здесь отвечу коротко: открыла бы больше подобных организаций.

💡В танцах как рыба в воде

Твой опыт в танцах?

- Я начала заниматься в 7 лет на индивидуальных занятиях с Евгением Андреевичем Милютиным, по большей части мы ставили классические танцы похожие на вальс, но с современными элементами. Уже лет с десяти я стала увлекаться анализом народных танцев.

Евгений Андреевич Милютин - артист балета высшей категории государственного ансамбля танца "Марий Эл". Окончил колледж культуры и искусств им. И. С. Палантая по специальности "артист балета", затем МарГУ по специальности хореорграф-постановщик, руководитель творческого коллектива (бакалавр, магистр). Преподаватель театра танца "Секрет" по направлениям хип-хоп, акробатика.

Чем для тебя особенны народные танцы, чем привлекают?

- Народные танцы для меня особенны своей символичностью, красотой и самобытностью. Я испытываю особенный трепет, наблюдая за артистами.

Какие сложности у этого направления танца?

- Трюковые элементы в этом виде хореографии сложнее.

Какая например символика есть в народных танцах?

- Символы в народных танцах везде: жесты, мимика, костюмы, движения, взгляд...

Например, у женщин на руках часто звенящие украшения. При каждом движении возникает звук. Так женщина хочет привлечь внимание партнера.

Почему некоторые танцевальные элементы прошлого со временем исчезают?

- Элементы танца, как таковые не исчезают, они просто чуть более модернизируются под сцену.

Ты бы хотела работать над восстановлением истинного портрета танца?

- Про истинный портрет с одной стороны, да, например, хотелось бы вернуть настоящий рондат, а с другой нет, так как то, что на сцене, само по себе истина, но более упрощённая для обычного зрителя.

Правда ли, что люди без "души" никогда не смогут в народных долго существовать?

- Конечно, люди без души долго не просуществуют не только в танцах, но и в искусстве в целом. Нужно любить своё дело. В народных танцах чтобы даже посмотреть на партнёра, нужно вложить душу и знание традиций. Только тогда ты можешь назвать себя народником, когда твой жест тронул зал.

Кто тебя вдохновил заниматься народными танцами?

- У меня с детства два вдохновителя Милютин Евгений Андреевич и Гусарова Анастасия Александровна. Они сами артисты, наблюдая за ними, я вдохновляюсь их горящими глазами! От них идёт огромная поддержка, они рядом постоянно, когда возникает сложность, поддерживают морально.

Гусарова Анастасия Александровна - окончила колледж культуры и искусств им. И.С. Палантая по специальности "артист балета". В прошлом артистка ансамблей "Рвезелык" и "Цармис" при колледже культуры.

Можно ли танец назвать важным искусством?

- Важным искусством, конечно, ведь в нём артисты лишь невербальными средствами рассказывают целую историю, а это бесценный труд.

Можешь ли ты порекомендовать книгу или фильм по искусству танца?

- Я бы посоветовала сериал "Берёзка", очень хорошо передана атмосфера народного ансамбля. А если о танцах в целом, то хороший фильм "Большой", там о труде балерин очень реалистично показано: через что им приходится пройти перед тем, как стать профессионалами.

💡Искусство юного прозаика

Как к тебе пришла мысль о творении такой серьёзной работы?

- В школе я преуспевала по ИКН и учительница мне предложила написать свою книгу про родной край.

Что ты хочешь этой книгой рассказать людям о народе марийцев?

- Показать и рассказать народу о самобытности Мари.

Как ты ищешь нужную информацию, твой самый интересный случай поиска?

- Обсуждаю с представителями мари данную тему, хожу в музеи, самое интересное, конечно же, слушать людей. Самое удивительное, что я услышала во время поисков информации - у марийцев есть различие диалектов сторон.

Нужна ли тебе помощь в сборе информации для написания?

- Не помешала бы помощь со стороны историков-иссследователей.

Какими методами, на твой взгляд, стоит развивать национальную культуру в регионах?

- Водить школьников на спектакли по мотивам регионального фольклора и на родном языке. Больше времени уделять марийскому языку в школах.

💡"Реконструкция -это историческая память"

Фото из личного архива Вероники Зининой
Фото из личного архива Вероники Зининой

Над какими реконструкциями ты работаешь?

- Раннего и позднего средневековья Скандинавии. Шью мужскую и женскую одежду.

Ошибки начинающих реконструкторов?

- Главная ошибка, это считать, что знание истории не нужно. Не думать о том, что это травмоопасная и скурпулёзная деятельность: нельзя взяться сразу за создание оружия, надо всегда начинать с азов. А ещё неверно полагать, что вот сделаю сейчас с первого раза всё идеально и получу сразу самую выскокую награду за своё изделие.

Главная боль реконструкторов?

- Боль реконструкторов - начинающие реконструкторы, в которых много "я сам", которые не слушают наставления мастера и излешне увлекаются и начинают прибегать к фантазии при создании материалов, вместо опоры на реальные факты.

Секрет успеха в создании достойного предмета реконструкции?

- Нужно иметь отличные физические навыки, развитую мускулатуру, без этого невозможно приступить к тяжёлой работе такой, как кование. Вообще, хорошо бы пройти обучение по токарному мастерству и многому другому.

В чём главная задача фестивалей, наподобие "Поле брани" ?

- Почувствать себя причастным к жизни прошлого, получить новые знания на практике, даже если в теории кажется, что хорошо знаешь "учебник".

Нужно ли вводить уроки по реконструкциям в школе?

- Так как это очень опасно, я считаю, уроки вводить не стоит, а вот пригласить реконструктора рассказать о своём деле, провести мастер-класс, это было бы здорово! Может быть, ребят это бы завлекло и они бы захотели также профессионально заниматься реконструкцией.

💡Журналистика, как будущая профессия

Из личного архива Вероники Зининой
Из личного архива Вероники Зининой

Из личного архива Вероники Зининой
Из личного архива Вероники Зининой

Любовь к журналистике идёт из детства?

- Нет, она неожиданна, так как я мечтала раньше о сфере медицины

(конкретно о педиатрии), сменила выбор резко, так как пошла в секцию журналистики, и вдруг, моя детская любовь писать превратилась в целое дело.

Первая статья. Сколько тебе было лет, трудный ли для тебя был опыт?

- Мне было 15 лет. Нетрудный, скорее весёлый опыт, так как мне итервьюент сказал всего два предложения, а я должна была написать статью из сказанного на две страницы. Это было незабываемо.

Всё ли решает практика в журналистике?

- Везде нужна теория, так как без теории нет практики и понятия.

Журналистику можно причислить к "вечным" профессиям?

- Я уверена, что да. Журналистика вне времени, потому что начала развиваться в той или иной форме ещё с тех пор, когда жили неандертальцы и живёт по сей век. Это ведь говорит о чём-то?

Твои рекомедации всем, кто хочет стать журналистом?

- Очень хорошо подумать и не спешить с выбором, попробовать себя в профессии, например, посетить секцию или почитать литературу, чтобы потом резко не разочароваться и не подумать, почему я здесь, зачем?

🎸 Любовь и рок

Фото из личного архива Вероники Зининой
Фото из личного архива Вероники Зининой

Какой рок ты чаще слушаешь?

- Панк-рок, так как именно с него начался вообще мой путь в музыке, в дальнейшем добавился фолк-рок.

В чём смысл рока?

- Смысл рока в обличении важных проблем, в том числе таких, как отношения "человека и Бога".

Может ли он помочь развитию души?

- Он даёт возможность оголять свои чувства, доводить их до предела полной невозможности ощущать .

Заставляет задумываться над своим сознание, проводить параллели между настоящим миром и потусторонним. И если замечаешь плохое, то это надо истреблять в своей жизни, а если хорошее - развивать.

Можно ли убедить противников рока в его плюсах?

- Я стараюсь никого ни к чему не обязывать, у каждого своё мнение, и оно имеет место быть. Если человек против какого-то жанра музыки, то как ему не говори о его светлой стороне, он всё равно увидит только тёмную.

Как правильно придти в рок и не сойти с ума?

Просто начать слушать, я думаю с одной или двух несложных песен того же КиШа, с ума не сойдёшь.

Гитара и барабаны символы рока, есть ли в этом жанре другие инструменты?

Дело в направлении рока. У фолка - это арфа и блок-флейта. А про гитару и барабаны относительно слова "рок" - это стереотипы.

Почему нельзя называть сюжеты рока сказками?

- Это на самом деле не сказки, а обличённая реальность. У КиШа есть "Страшные сказки", но это название парадокс.

Что способствовало развитию культа рока в 90-е, был ли он тогда другим?

- Развитию направления (первым роком был панк, одним из первых), думаю способствовала жажда свободы, какого-то безумства и индивидуальности, которого не хватало в то время. А вообще, рок бессмертен, он не меняется.

Как поменял твою жизнь приход в рок?

- Поменял мировоззрение, открыл новые грани, я стала мыслить радикальнее, например, в моём сознании обострилась проблема "отцов и детей".

Что бы ты сказала или даже подарила при встрече своему любимому кумиру?

К сожалению, моего кумира панк-рока уже нет в живых, речь идёт про Горшенёва Михаила, но конечно же, Андрей Князев создавший сейчас одноимённую группу с прозвищем Князь (KняZz) тоже живёт в моем сердце, его бы я при встрече поблагодарила за продолжение темы панк-рока и за сохранение памяти о Михаиле.

Интервьюер: Полушина Софья

Интервьюент: Зинина Вероника

🔎 Укороченную версию интервью можно увидеть перейдя по ссылке: https://vk.com/@rupormedia-idi-vsegda-moi-drug-vsegda-idi-dorogou-dobra-veronika-zinina