Не все же мне говорить про психологию.
Настало время самого субъективного рейтинга!
Чем завоёвывают мотоциклы лично меня? Точно не максимальной скоростью и другими вульгарными параметрами из разряда «самый-самый». Колёса огромной ширины? — простите, мимо.
Пластиковые архитектурные излишества? — возможно, кому-то — да, но не мне, нет, спасибо.
Вычурный оверинжениринг и консольные маятники? Завораживающе BMW, по своему, по-немецки, но для того, чтобы сделать по-настоящему красиво, нужно чуть больше чувств. Можете, же вы создать по-настоящему красивый мотор B18 «Big Boxer» — да, но прекрасный мотоцикл вокруг него — пока нет.
Да, красивые решения часто приходят из спорта, но им следует немножко настояться и вот уже после этого они могут начать вписываться в гармоничный облик, да, Ducatti? Ведь выражение красивый, как Десептикон, звучит как оксюморон, не правда ли? Хотя, многим нравится.
Мотоцикл — это прежде всего ощущения, которые он вызывает, а не набор параметров: веса, скорости, кубатуры и электроники. Вот поэтому так много фанатов Харлей-Дэвидсон, и нет тут никакой загадки.
Он должен в равной пропорции быть красивым, способным, волнующим и уникальным, а еще – хорошо звучать и быть серийным, иначе ты просто никогда не сможешь его себе позволить, ведь двух таких уже не будет.
Итак, третье место: Royal Enfield meteor Aurora 350.
Нет, не Классик и не Интерсептор, как было бы очевидно на первый взгляд. Дело в том, что классик, безусловно красив, но всё же нарочито заигрывает с ретро-дизайном, а выглядит тяжеловесно, особенно в матовых цветах, тем самым становясь менее похожим на классических прародителей. Интерсептор прекрасен сам по себе, но не обладает столь же красивым низовым мотором, и немного простоват. Meteor Aurora покорил сердечко всем и сразу. От красивущего двигателя с тракторным характером, не оставляющего никого равнодушным, до потрясающих деталей вроде пультов на руле. При этом, мотоцикл лёгкий, надежный и способный преодолевать любые дороги, это при его то внешнем виде. Красота, она ведь в гармоничных сочетаниях широкого диапазона, да?
Второе место Honda VRX 400 Roadster
Помимо того, что Хонда считается лидером рынка мототехники, многие ее считают еще и производителем самых скучных мотоциклов. Отчасти, это так. Хонды не капризные, понятные, и супернадёжные (пока живые). Но все это становится безразличным, когда видишь VRX 400 Roadster. V-twin в раме классического мотоцикла выглядит завершающим звеном, дарит отличный звук и уравновешенный, в отличие от многих других дорожников, характер. Потрясающие хромированные колодцы приборов и выхлопная система с двумя расширяющимися стволами здорово гармонируют с простой в целом внешностью не перегруженной ни одной лишней деталью. Красота не может быть переусложнённой.
На первом месте у нас Moto Guzzi V7
Если, глядя на него у вас закрадываются сомнения, что может существовать мотоцикл красивее, то я просто себе такого представить не могу. Чистая гармония, волнующие линии кузова и блоков цилиндров, потрясающий звук без примесей и жужжаний, спицы, разумеется, спортивные нотки, которые уже точно классика. Симметрия, наконец. Задний фонарь не подходящего цвета и пластиковые колодцы приборов оставим за скобками, красота не должна быть идеальной. А в остальном, эталон, как он есть.
Вне зачёта, как, впрочем, и в жизни, выступает Harley Davidson. В их модельных линейках разобраться не так-то просто, я и не разобрался. Из того, что выпускается сейчас гармонией и простотой ничего не отличается, но эталонный красавец, который выпускался серийно - есть.
Нарекаю самым красивым HD — базовый softail. Все равно ж его базовый никто никогда не видел уже на второй день после покупки. Красота, она же в индивидуальности, да, владельцы HD?
Вне зачета также пойдет самый красивый отечественный мотоцикл, и тут мой фаворит, у которого нет ни одной нормальной фотографии: ИЖ Юпитер 5
Почему он? Да потому что самый массовый, отражающий дух времени своими рубленными облицовками, способный тянуть боковой прицеп, но в то же время сохранивший спицы на колёсах и хром на крыльях. Дерзкий и с неповторимым звуком, наш, родной. В отличие от спорта, более универсальный, в отличие от планеты, более спортивный и самобытный, несмотря на всю нашу любовь к оппозитам. И здесь красота в простоте и истории.
Когда-нибудь я сделаю топ самых некрасивых мотоциклов и, кажется, у меня уже есть претенденты.