Найти тему

Зимнее дело. Глава 4

Автор текста ШИВ@ Начало тут:

========== Глава 1 ==========

========== Глава 2 ==========

========== Глава 3 ==========

Под дружное: «Сне-гу-ро-чка, сне-гу-ро-чка», на сцену вышел генерал-майор юстиции и новый руководитель Главного Следственного Управления Владимир Быков. Михаил заметил, как непроизвольно напрягся Быков-младший. На плечи крупного мужчины была накинута шуба снегурочки. Он подошел к микрофону и серьезно заявил:

- Снегурочка задерживается… - по залу пролетели лёгкие смешки, и главный торжественно продолжил - Дорогие коллеги, поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю, чтобы в следующем году…

Михаил перестал слушать. Новогодний корпоратив только начался. Напротив, за столом, сидели Комаровский и Быков, Тихий расположился рядом с Николаем Алексеевичем и сейчас эти двое негромко переговаривались. Тепляков знал, что шеф не выпьет ни рюмки, пока не отзвучат все речи и не будут отыграны все конкурсы. В этом году обещали, что будет без идиотизма. Быков-старший закончил речь и на сцену вышел кругленький мужичок из подразделения по борьбе с наркотиками.

- Дорогие мои - ласково начал он - по просьбе коллектива на сегодняшнем празднике мы ограничимся выступлениями столов. Все решит жребий!

Толстячок спустился со сцены, и вместе с помощницей пошел по залу. Через пару минут он возник рядом с их столом, в руках у очаровательной девушки была бутафорская фуражка, наполненная маленькими свертками.

- Коллеги, тянем…

Шеф кивнул Комаровскому, и Борис вытащил из шляпы жребий.

- Танец - проворковала девушка, читая небольшую бумажку.

Распорядитель приготовился писать в блокнотик.

- Кто участвует?

Николай Алексеевич окинул взглядом личный состав, и четко назвал две фамилии:

- Тепляков и Быков.

- Есть - почти одновременно проговорили оба.

- Что танцуем? - царапая в блокноте спросил мужичок.

Михаил посмотрел на Илью и поймал его слегка ироничный взгляд.

Тепляков проанализировал гендерное распределение ролей в их паре, и на правах дамы бесстрастно произнес:

- Вальс.

Илья хмыкнул. Толстячок повернулся к помощнице и деловито проговорил:

- Ольга, нужен небольшой грим и костюм.

Быкова переодевать не стали, его темно-синяя тройка отлично подходила для образа, а вот недовольного Михаила помощница увела в раздевалку. В импровизированной гримерке мужиков с соседнего столика обряжали в римские тоги. Ярик из транспортного в сарафане и с накладными косами, примерял кокошник, а его приятель в красной рубахе лихо отстукивал по коленке деревянными ложками.

- Садитесь сюда - проговорила грузная тетка.

Старший следователь сел в высокое кресло.

- Сейчас наложу вам грим для выступления, после можете смыть теплой водой с мылом.

Тепляков молча кивнул, и женщина принялась за дело. Она что-то бесконечно долго намазывала на глаза и щеки Михаила. Потом на него надели блестящее серебристое платье и такой же парик.

Ярик в русском народном костюме увидев Теплякова, только присвистнул.

- Миха, ты ли это?

Старший следователь нахмурился и подошел к зеркалу. Гладкая поверхность отобразила стройную девушку в длинном платье с мрачным взглядом. Профессионально наложенный макияж неожиданно выделил удивительно красивые глаза, и, хотя они по-прежнему были холодными, но в таком образе, это даже сильнее притягивало. Эдакая неприступная, роковая красавица, надменно смотрела с зеркальной поверхности. Михаил сурово насупился и тряхнул головой. Девушке в зеркале это невероятно шло, её серебристые волосы рассыпались по плечам и снова собрались в безупречное каре.

- Проходите за свои столы - проговорила помощница - как только объявят ваш номер выходите на сцену.

Тепляков пошел обратно, платье шуршало и неприятно терлось о брюки. Концерт уже начался. Комаровский повернулся, увидев, что кто-то садится на место Теплякова, он вначале противно улыбнулся, намереваясь что-то сказать, но затем замер, распознав в незнакомке Михаила. Он молча толкнул в бок Илью, тот оглянулся, и скользнул по девице заинтересованным взглядом. Встретив ответный полный ненависти и негодования взор Быков хищно растянул губы в улыбке и наконец-то узнал, в женщине своего сослуживца. Волна эмоций стремительно пронеслась по его лицу. Тут было удивление, непонимание, восхищение и в самом конце что-то похожее на печаль. Все это Михаил за мгновения считал с физиономии Быкова.

- Ну, ты краля… - с восторгом выпалил Комаровский – Я б, женился на тебе!

Леня и Николай Алексеевич также ошеломленно рассматривали Михаила.

- Ты уже женат - холодно бросил Тепляков из-под блестящей челки.

Ни голос, ни сдержанная манера нисколько не портили образ, в который сейчас перевоплотился старший следователь. Николай Алексеевич как мог разрядил обстановку.

- Отставить базар, давайте сосредоточимся на конкурсе - проговорил он, - смотрим на сцену.

Боря нехотя развернулся, а Быков подвинул к себе тарелку с цезарем. Михаил видел, как Илья напряженно ел, время от времени бросая на него странный взгляд. В этот момент Михаилу показалось, что Быков поглощает не салат, а его.

- А теперь вальс! В исполнении двенадцатого столика - проговорил ведущий и Илья, поднявшись, с улыбкой протянул руку своей «партнерше».

Тепляков отрицательно покачал головой и не говоря ни слова отправился к сцене. Они поднялись по небольшой лесенке. Заиграла музыка. Быков ловко приобнял Михаила за талию и закружил по паркету. Сначала у них выходило не очень, но потом Тепляков подстроился под широкий шаг, своего партнера и дело пошло на лад. С каждым па, Илья прижимал Михаила к себе все ближе и ближе. Молодому человеку ничего не оставалось делать, как понемногу отклоняться назад. Наконец-то танец закончился. Под бурное: «Браво!» - они спустились со сцены. После всех этих бесконечных кружений Михаил все же оперся на предложенную руку.

Тепляков смыл косметику, снял парик, платье и вернулся за стол. Накатили. Концерт заканчивался, официанты разносили горячее, и шеф наконец-таки выпил водочки. Потом в зале потемнело, и из динамиков загрохотала популярная музыка. Народ потянулся в холл покурить. Девицы из разных Отделов без конца утаскивали Илью, то танцевать, то за свой столик. Пару раз подошли пьяненькие сослуживцы и всерьез поинтересовались незнакомкой в серебристом платье. Тепляков сурово нахмурился, но тут Комаровский нагло понес полную околесицу.

Уже поздним вечером, когда все порядком набрались, явился Белых и внезапно, как и другие начал расспрашивать про партнершу Ильи.

- Тимур, остынь, – расслабленно проговорил Быков.

- Почему, не понял?

Михаил приготовился к колкостям и глупым шуткам на свой счет, но Илья очень серьезно заявил:

- Это моя женщина.

После этого Быков повернулся и странно посмотрел на Михаила. Тепляков сначала разозлился, но понимая, что его коллега поступил так, исключительно ради того, чтобы избавить его от глупых шуток, которые вероятнее всего могли бы последовать, непонятно почему смутился. Он поспешно отвернулся, а потом и вовсе сбежал домой.

Очередной корпоратив, или лучше сказать очередная пьянка началась как обычно. Отец выступил с речью, поздравил всех с новым годом. Даже в детстве, дома, когда приходили друзья отца за столом происходило примерно тоже самое. Владимир Быков говорил тосты, раздавал подарки, устраивал конкурсы и всегда и везде держал все под своим четким контролем. Отец всегда был таким. Илья очень любил его, но хотел вырваться из-под его опеки. Старший Быков, кажется, все понимал, и старался как можно меньше лезь в жизнь сына, но сдерживаться получалось не всегда. Была еще надежда на младшую сестру, но сейчас она была далеко. Ирина в девятнадцать лет вышла замуж за военного летчика, и покатила вслед за своим супругом по дальним гарнизонам. Отговорить кого-то из Быковых если они приняли решение было невозможно, поэтому отец ничего не сказал, а просто отпустил. Теперь он ждал, когда женится сын.

Илья не испытывал недостатка в невестах, скорее даже наоборот. Он любил завоевывать женщин. Чем неприступнее и холоднее была его очередная избранница, тем ярче и искуснее Быков добивался ее. Интерес к женщине почти сразу же пропадал, как только он получал то чего хотел.

Отец часто рассказывал о рано погибшей матери. О том, какая она была, о том, как они любили друг друга. Конечно со временем Быков-старший все больше и больше идеализировал маму, и все же, Илья даже отдаленно ничего подобного не чувствовал ни к одной из своих женщин.

Настояв на своем переводе в двенадцатый отдел, Быков-младший хотел погрузиться в работу, ему как раз достался очень интересный напарник. Этот тип был явно чокнутый, но у него, надо сказать, было чему поучиться. Быков решил какое-то время побыть одиноким, но надолго его не хватило. В курилке в одном из обычных разговоров про баб, кто-то нехотя прошелся по неприступной бухгалтерше Светлане и Илье сразу же стало интересно. На полную оккупацию новой цели у него ушла неделя. Девушка планировала окончательно сдаться как раз в ночь после корпоратива, и, хотя еще ничего не произошло, Илья уже сейчас испытывал к женщине, лишь легкую симпатию. От былого азарта не осталось и следа, он добился чего хотел. От понимания всего этого на душе было тошно. Он чувствовал себя как человек с генетическим изъяном, как урод, и ничего не мог с этим поделать.

- Уважаемые коллеги, мы начинаем! – проговорил ведущий.

Быков повернулся к сцене. По лестнице поднялись двое мужиков с транспортного отдела. Илья узнал в веселой девице в русском костюме Ярика.

- Частушки! - задорно бросил ведущий и в этот момент Комаровский ткнул его в бок.

Илья развернулся и увидел перед собой красавицу в серебристом парике. Прекрасная особа недружелюбно буравила его, своими удивительно красивыми глазами. Что-то знакомое промелькнуло в памяти.

«Неужели бывшая?» - подумал Илья и тут же увидел вылезший из-под серебристого рукава белый манжет мужской рубашки.

«Не может быть!» - удивленно воскликнул внутренний голос. Перед ним сидел тот самый чудик, старший следователь Тепляков, переодетый в женское платье. Он выглядел просто сногсшибательно. На его строгое и чуть надменное лицо хотелось смотреть и смотреть, настолько оно сейчас было красиво. Илья задумался. А ведь это был выход…

Продолжение тут: ========== Глава 5 ==========