Автор текста ШИВ@ Начало тут:
Труп женщины лежал в сугробе. Тело было раздето до белья и смотрелось безумно неестественно на белом снегу, словно это был манекен. Тепляков тщательно осмотрел часть дороги и саму обочину, где сотрудники ГИБДД обнаружили тело и, тяжело выдохнув, махнул медикам. Судмедэксперт почтенных лет, Салават Газимович, начал быстрый осмотр. Проходя мимо старшего следователя, доктор ободряюще похлопал его по плечу. Тело женщины перевернули. Лицо несчастной было обезображено кислотой. Михаил безотчётно отшатнулся назад, и его тут же подхватила под локоть чья-то рука.
- Все хорошо - бросил старший следователь, даже не поворачиваясь.
Салават Газимович осмотрел труп, на шее виднелся ярко-красный след от веревки. Других видимых повреждений на теле не было.
- Всё Миша, всё - старый врач кивнул, и тело унесли в машину.
Тепляков чуть прикрыл глаза, пытаясь восстановить дыхание, даже спустя столько лет он по-прежнему не мог привыкнуть, к жестоким убийствам, к смерти, к таким вот женщинам на снегу
- Ты как? – удивленно спросил оказавшийся рядом Илья, оказывается это он все время поддерживал под локоть Михаила.
- Нормально. Сейчас пройдет.
- Ну ты даёшь… - странно хмыкнув проговорил Быков - Про тебя говорят, что ты прямо как бесчувственная следственная машина, а тут…
- Разочаровал? - невозмутимо поинтересовался Тепляков.
- Наоборот - с ухмылкой ответил Илья.
Михаил медленно освободил руку и спокойно направился к машине.
Быков сидел на стуле. Рядом облокотившись о стену стоял Михаил, шеф расположился на диване и нервно постукивал пальцами по деревянному подлокотнику.
- Ну, что по Делу? – он повернулся к Илье - что думаешь?
- По результатам экспертизы, смерть наступила сутки назад, женщину задушили. Других повреждений нет. У пострадавшей, после смерти, было изуродовано лицо, что затрудняет её опознание - Илья выдохнул - женщине примерно пятьдесят лет. Похоже на «бытовуху», или на заказное убийство, кольцо с пальца не сняли, как и сережки. Просматриваем заявление о пропавших без вести людях, пока по общим описаниям никто не подходит.
Николай Алексеевич молча кивнул Илье и повернулся к Теплякову.
- Что скажешь, Михаил?
Тепляков задумчиво потер подбородок и спокойно начал:
- Думаю, преступников было как минимум двое. Рядом с телом не было следов, значит его скинули с дороги. Одному человеку такое не под силу, женщина была крупная, кидали, наверное, так - следователь показал раскачивающее движение - теперь кислота. Состав, которой использовали злоумышленники, у химиков называется «царская водка». Такой коктейль можно, изготовить дома, купив ингредиенты на «Валберис», но в таком случае у азотной кислоты будет другой процент - Тепляков снова задумался - предполагаю, что, у преступников есть доступ к химическим компонентам, это либо производство, либо медицинское учреждение. На снегу рядом с телом и на дороге эксперты не нашли остатков «царской водки», значит тело изуродовали не здесь. Скорей всего, женщину убили где-то недалеко - Михаил покрутил зажатый в пальцах карандаш - сомневаюсь, что труп стали бы возить по всему городу.
Шеф заметил, как нервно облизнул губы Быков. Между тем Тепляков продолжал:
- Предполагаю, что с телом, преступники по дороге не бегали, значит мы знаем с какой стороны они приехали. В том направлении есть четыре въезда на шоссе. Два оборудованы видеокамерами, и еще один въезд можно отследить с камер парковки гипермаркета, над четвертым пока думаю - Михаил потер лоб - я запросил записи за нужные дни. Посмотрим автомобили, сопоставим владельцев с местом работы, где может быть азотная кислота.
Николай Алексеевич кивнул.
- Михаил, временно Илья тебе помогает. Загрузи его, пусть просматривает записи с камер. Составьте список подозреваемых - шеф поднялся с дивана и пошел к выходу - это дело надо побыстрее закрыть.
- Постараемся - ответил Михаил и поймал на себе странный взгляд Ильи. Тепляков был несколько удивлен, он ожидал, что новый сотрудник, да и еще сын генерал-майора, не будет доволен должностью простого помощника, но парень смотрел с воодушевлением и никакого недовольства не выражал. Как только за Николай Алексеевичем закрылась дверь Илья повернулся к Михаилу и вполне добродушно бросил:
- Ну, что, Пинкертон, давай работать.
После происшествия в столовой, все сотрудники Управления настороженно поглядывали в сторону Быкова. Это касалось даже тех, кто не видел инцидент лично. С Тимуром Илья вскоре помирился. Они мирно болтали при встрече и пару раз даже обедали вместе. Женский коллектив на событие отреагировал очень по-своему. Серьезные дамы и легкомысленные красотки, теперь то и дело появлялись в кабинете Быкова с различными просьбами и поручениями. Тепляков вынужденный делить практически одно помещение, со столь беспокойным соседом, с раздражением наблюдал эту бесконечную миграцию.
Михаил просматривал записи видеокамер и постоянно пополнял список подозрительных машин. Он пересылал его Игнату и получал данные по владельцам. Сегодня Тепляков хотел задержаться на работе и посидеть в тишине просматривая базы. Он поднялся из-за стола и пошел к автомату за кофе. В коридоре его чуть не сбил с ног раскрасневшийся с мороза Илья.
- Ключи забыл. Ты чего домой не идешь? – мимоходом бросил он.
- Хочу кое-что доделать.
- А, понятно - дежурно пробормотал Быков проходя мимо.
Он заглянул в кабинет и, найдя пропажу, тут же вышел обратно. На этаж приехал лифт. Из кабины выпорхнула бухгалтер Светлана. Красавица и мечта любого мужчины в этом огромном здании.
- Илья, ты скоро? - спросила она, и Тепляков мысленно поаплодировал расторопности новенького.
Быков хорошо пришел - ярко. Сразу же показал себя, затем покорил неприступную женщину. Так в чем же подвох? Почему за прошлый год столько взысканий? Почему отец направил сына в такой беспокойный Отдел?
Пока вопросов было больше чем ответов и Тепляков взяв свой кофе, не спеша направился в кабинет.
За окном шёл снегопад, снежинки медленно кружились, создавая впечатление другой реальности, казалось, вот-вот покажутся волшебные сани с оленями, и добрый старик с белоснежной бородой протянет тебе тот самый заветный сверток, перевязанный атласной лентой. С замиранием сердца ты развяжешь его, а там…
Илья задумался. Чего он хотел от этой жизни? В свои двадцать восемь? Отвечая сам себе на этот вопрос молодой человек моб бы ответить так: «Чтобы все его оставили в покое». Он хотел, чтобы за него перестали все решать. Молодой человек окинул безразличным взглядом свой новый дом. Трехкомнатная просторная квартира в центре города с хорошим ремонтом и мебелью была чужой и неуютной. Илья чувствовал себя здесь как статист в театральных декорациях. Удивляться было нечему. Все было, как всегда. Он не выбирал ни эту квартиру, ни свою нынешнюю работу, ни этот город, единственное чего ему удалось добиться от отца так это перевода именно в двенадцатый Отдел.
Продолжение тут: : ========== Глава 4 ==========