Найти тему

Почему баптисты и пятидесятники не враги православным христианам?

Оглавление
Христос и притча о пастухе
Христос и притча о пастухе

Источник

К проблеме взаимных "обвинений"

В межконфессиональном диалоге православных и протестантов мы видим в основном бесконечные "баттлы" и "холивары". В общем и целом в ПЦ мы воспринимаем их как еретиков, кто-то вообще считает их тоталитарными сектами. Они же считают нас идолослужителями, религиозниками, закостеневшими в ортопраксии.

Взаимно посылаем друг друга в ад и считаем врагами.

Два подхода к миссии

Будьте как дети (с) Иисус
Будьте как дети (с) Иисус

Источник

Вместе с тем, чисто на заметку, существует как минимум 2 подхода к миссии , условно, по св. Игнатию Брянчанинову (где нужно по апостолу говорить о вере с кротостью и смирением), и по св. Феофану Затворнику (который избирал атакующий вид миссии, наступательную апологетику, при этом хвалил баптистов-пашковцев за их любовь к Писанию и трезвость).

Сейчас же, к сожалению, наш стиль миссии в основном атакующий, но без похвалы, а с демонизацией оппонентов. Впрочем, демонизируют нас и протестанты.

Чем же похожи православные и протестанты?

Вместе с тем, и ЕХБ и ХВЕ в России находятся в нашем этнокультурном пространстве и регулярно взаимодействуют и с ПЦ, это видно хотя бы по регулярным встречам с ОВЦС РПЦ.

Более того, очень удивился тому, что московские баптисты теперь празднуют как православные Крещение Господне 19 января.

Далее я получаю в почтовый ящик Евангелие от Иоанна с ...иконой апостола на обложке. И это подарок от пятидесятников.

Далее я узнаю, что недавний собор РОСХВЕ принимает ... каноны! И в этих канонах вводится три варианта исповеди, в т.ч. как в ПЦ перед пастором как свидетелем. Остальные 2 варианта - это личная дома перед Богом и публичная перед всем собранием как в древней Церкви. Более того, в канонах сказано, что они принимают к себе священников ПЦ в сущем сане.

Затем я узнаю, что в РОСХВЕ признают Евхаристию большинство общин, и лишь малая часть собраний следует протестантскому пониманию Причастия как символу воспоминания Тайной Вечери.

Я уж не говорю о том, что многие баптисты и пятидесятники сейчас любят читать учеников апостолов, апостольских мужей первых 3 веков после Пятидесятницы.

А в плане борьбы за традиционные ценности, против содомии, именно баптисты и пятидесятники - главная надежда на западе, например. Они непримиримо топят за нравственность.

Поэтому, на мой взгляд, для эффективности миссии и действительно христианского отношения друг к другу, нужно обязательно подмечать схожие моменты друг у друга, и строить православную апологетику по апостолу: с кротостью и смирением говорить, говорить, говорить о Христе с друзьями-протестантами, меняться самим, перенимать и их положительные вещи (социальное и молодежное служение, библеистику, если она не противоречит святоотеческой традиции).

Соглашаться с их догматикой, экклесиологией и сотериологией не надо, это понятно. Речь не об экуменизме.

Собственно, тонна материалов против эволюционизма и полемика с исламом - это наши инославные братья. И мы постоянно используем их труды.

Пост я этот написал по 1 причине: увидел, как православные и протестанты на ютубе в очередной раз устроили ругань, называя друг друга "сатанистами и дьяволослужителями"...