Найти в Дзене
Alien про кино

Обратная сублимация. Фантастический рассказ

Вывеска, «Промышленный комплекс "Изнанка реальности". Два этажа книжных издательств на любой вкус», сияла на закате. На крыльце особняка XIX века стоял писатель, прижав к груди модную сумку для ноутбука, он с удовольствием рассматривал слепящие зеркальной поверхностью буквы, будто написанные от руки, красивым каллиграфическим почерком. - Чудненько, - одобрительно выразился писатель. - Дизайнер вывески отлично постарался. Этот дом и адрес приснился ему во сне, видимо от переживаний, отправив в 29 издательств свои романы, он уже год не получал ответов. У самого крыльца, на мощëной камнем дорожке, ветер кружил опавшие листья, небо было чистым, октябрьское солнце висело над горизонтом. Великолепный в мелких деталях двухэтажный купеческий особняк, был залит вечерней зарëй. Посчитав это добрым знаком, писатель поправил ремень сумки на плече, вздохнул, и взялся за медную ручку двери. Парадная дома была прекрасна, в лучших дореволюционных традициях. На полу лежала метлахская плитка с диагонал

Вывеска, «Промышленный комплекс "Изнанка реальности". Два этажа книжных издательств на любой вкус», сияла на закате. На крыльце особняка XIX века стоял писатель, прижав к груди модную сумку для ноутбука, он с удовольствием рассматривал слепящие зеркальной поверхностью буквы, будто написанные от руки, красивым каллиграфическим почерком.

- Чудненько, - одобрительно выразился писатель. - Дизайнер вывески отлично постарался.

Этот дом и адрес приснился ему во сне, видимо от переживаний, отправив в 29 издательств свои романы, он уже год не получал ответов. У самого крыльца, на мощëной камнем дорожке, ветер кружил опавшие листья, небо было чистым, октябрьское солнце висело над горизонтом. Великолепный в мелких деталях двухэтажный купеческий особняк, был залит вечерней зарëй. Посчитав это добрым знаком, писатель поправил ремень сумки на плече, вздохнул, и взялся за медную ручку двери.

Парадная дома была прекрасна, в лучших дореволюционных традициях. На полу лежала метлахская плитка с диагональным рисунком, кафельный кант с трилистником огибал колонны и катился вдоль стен укрытых штукатуркой, окрашенной в тëплый жëлтый цвет. Отражаясь от зеркал в резных рамах, фарфоровые светильники источали мягкий свет, в окнах стояли витражи, а потолок был изысканно украшен лепниной. Центром была широкая, белого мрамора лестница, с кеглеобразными балясинами и перилами мрамора чëрного. От лестницы влево, вправо расходились два коридора с множеством дверей.

-2

В здании было тихо и пусто, никого, ни единой души. Писатель посмотрел налево, потом направо, "Вещего камня у лестницы не хватает", подумал он, и решительно направился в левый коридор. Сбоку от дверей висели таблички с названиями издательств:

"Книга-Пицца" - издательский дом. Выпуск книг в форме пиццы с различными начинками.

Фирма "Лишние буквы, ненужные фразы". Помощь в увеличении абзацев, графомания наш конëк.

Издательство "Кладбище книг", специализация: советская фантастика.

"Сюрреализм" - издательство современной фантастики.

- Вот, мне кажется сюда, - неуверенно сказал сам себе писатель.

На двери висело что-то вроде домофона с камерой, на аппарате виднелась маленькая надпись: l'm smiling. Face scanner.

- Сканер.. для своих что ли, другим нельзя?

Писатель недовольно пнул дверь, она скрипнув открылась.

В лицо ему сразу ударил влажный ветер, возник шум дождя. Голоса чтецов аудиокниг словно морской прибой, то звучали монотонно издалека, то переходили в тараторящее многоголосье, оглушая барабанной дробью грозовых раскатов. Сверкали молнии.

Войти писатель не решился, остался на пороге, то что он видел, казалось совершенно нереальным - комната была нарисованной! Потолка не было, впрочем, как и стен, левую и правую стороны занимали гигантские стеллажи с книгами, похожие на норвежский фьорд. Извилистые ряды полок пропадали в глубине и поднимались вверх на десятки метров, теряясь в грозовых облаках. В комнате шëл дождь из книг, а по полу неслась бумажная река. Взрываясь алмазными капельками букв, она бурлила вокруг решëток ливнëвки и уходила в канализацию.

-3

"Всë равно здесь никого нет", философски подумал писатель. Он аккуратно закрыл дверь и двинулся дальше по коридору.

Издательство фэнтези "Эльф и пустота". Официальный партнëр типографии "Кукуха".

Литературное агенство "Синяя борода". Феминизм в европейских странах.

Литературный кружок "Шизофренический роман". Время работы 18.00-21.00

"Несуществующая книга". Издательство подростковой художественной литературы в жанре малой прозы.

На некоторых табличках были логотипы-картинки.

Литературное сообщество прикладной направленности "Запойный писатель", независимый партнëр издательства "Вселенная в бутылке".
Литературное сообщество прикладной направленности "Запойный писатель", независимый партнëр издательства "Вселенная в бутылке".

Издательство фэнтези "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью". Слоган: "Никто же не просыпается утром, думая, мне нужна философия".

Издательство фэнтези "Вообще-то ничего". Читать наши книги - это как есть мороженое.

Организованная издательская группа "Книжные пираты: От книг к реальности".

- Очень интересно, - удивился писатель. Пираты?

Он постучал, вежливо подождал, а когда никто не ответил, бесцеремонно открыл дверь. За дверью ничего не было, только ярко белое пространство, без пола, стен и потолка, лишь в самом центре в воздухе парил раскрытый ноутбук. Компьютер смотрел чëрным глазом экрана прямо на писателя.

"Ну, и к кому здесь обращаться?" Словно прочитав мысли писателя, ноут включился, на экране в левом верхнем углу стал мигать курсор. "Ясно. Но ведь, если я переступлю порог, я тотчас провалюсь вниз. Не, что-то не хочется".

Писатель сунул голову в комнату. Дно, если его можно так назвать, потому что белое всë, угадывалось по движущимся в разных направлениях чëрным точкам.

"Колодец", тревожно подумал писатель. "Может там внизу люди ходят? А что, логично, все кто работал в этом здании, тут ведь пусто. Ловушка? Буду потом ходить как они, в отчаянии искать выход, вечно. Какая же здесь высота, непонятно, этажей сто, не меньше. Интересно, а если в комнату всë же войти, что будет, парить стану аки призрак, или упаду? Ничего хорошего", решил писатель и закрыл дверь.

- Идëм дальше.

Издательство эротических книг "Квантовый роман", партнëр типографии "Физическая любовь", специализация: нон-фикшен.

Компания "Поэтический домкрат". Фантасмагория верлибр.
Компания "Поэтический домкрат". Фантасмагория верлибр.

"Классическая литература". Книга лучший подарок.

Книжный дом "Слон и Моська".# Философия, метафизика.

"Философ на краю вселенной". Интернет-магазин электронных и аудиокниг. (Юрлицо) Последний бастион защиты научной фантастики.
"Философ на краю вселенной". Интернет-магазин электронных и аудиокниг. (Юрлицо) Последний бастион защиты научной фантастики.

"Лабиринты литерафобии". Журнал для психологов, исследование сознания любителей аудиокниг.

"Хрюша & Ко" - издательство с уклоном в правду.

Маньякальное издательство "Ацтекский Бродвей". Современная литература для детей и юношества. Книги издаются исключительно написанные в стиле мании.
Маньякальное издательство "Ацтекский Бродвей". Современная литература для детей и юношества. Книги издаются исключительно написанные в стиле мании.

Издательская группа "Просвещëнные литераторы". Оплот либерализма и демократии, наш девиз: Работаем, внедряем, даже если вы не хотите, делаем литературу достоянием народных масс.

Это была последняя дверь в коридоре.

"Какое название замечательное, ну вот, другое дело, похоже там светлые, чистые люди. Надо же, усердно работают и занимаются пропагандой дисциплины", наивно подумал писатель. На аккуратный стук никто не отозвался. "Кажется в здании действительно никого нет".

Открыв дверь, писатель медленно переступил порог тëмной комнаты, нашарил выключатель, пощëлкал, света не было. Раскрыв дверь пошире, он вздрогнул, на него смотрел Ельцин. Но это был всего лишь рекламный плакат, большой, красивый, Ельцин в полный рост, с одухотворëнным лицом и взглядом устремлëнным в будущее, трезвый.

Свет из коридора проявил заброшенный офис, который казалось, покидали в спешке. Пахло плесенью, в полутьме писатель разглядел два стула из IKEA, стол, где стояла пепельница с окурками и валялись пустые бумажные стаканы. У дверей лежал раскрытый чемодан с какими-то тряпками, вдоль стен тянулись книжные шкафы из дешëвого тонкого ДСП.

- Дмитрий Глухой, Акулов, Людмила Улитка, - проведя пальцами по корешкам книг, вслух прочитал писатель.

Шкафы стояли от пола до потолка и были забиты книгами.

- Дмитрий Коровин, Шендеровский, Григорий Острый... Что?! Как Острый! не может быть. А я и не знал. Но как же так, он писал такие хорошие сценарии к мультикам, а какие "Вредные советы" были замечательные. П.- 3 - ц, - глубокомысленно заключил писатель.

На ум пришла цитата Декурселя: "Наивность - это сестра невинности и двоюродная глупости". Он не оборачиваясь вышел и плотно притворил дверь.

Постоял раздумывая у порога, а потом усмехнулся в кулак. Вытащил из под стекла картонку с названием издательства, затем вернулся к двери где обитали "Книжные пираты", проделал то же самое и поменял карточки местами. Писатель было пригнулся, хотел уже убежать как нашкодивший школьник, но передумал, вернулся к соседним дверям.

Название "Хрюша и компания" ему не нравилось, намекало как бы на свинское отношение, но рекламная цитата "Издательство с уклоном в правду" - нравилась. К тому же писатель вспомнил поросëнка хулигана, из телепередачи "Спокойной ночи малыши", которого в детстве он очень любил.

С одной стороны, не хотелось бы снова наступать на грабли наивности, глупо было даже предполагать, что за дверью окажется действительно Хрюша и его друзья: Степаша там, Каркуша, Филя, или тëтя Таня Веденеева (вот был бы номер). А с другой стороны, это пустое здание было таким странным, а что, а вдруг?

Писатель постучал. "Зачем это я, нет же никого", подумал он. Но неожиданно ему ответили:

- Подождите, сказал тонкий мужской голос.

Прошла минута, другая, писатель кляня себя за любопытство наклонился и прижал ухо к замочной скважине. Там слышалась какая-то возня, быстрые шаги и стрëкот счëтчика банкнот, хриплым шëпотом говорили двое:

- Мешок, мешок второй неси.

- Держи, давай быстрее.

- Сейф закрой.

Писателю почему-то расхотелось заходить в этот офис, существо его пронзила неясная тревога. "Ну нафиг, здесь два этажа, подберу себе другое издательство". Но дверь вдруг открылась, и он как сидел на корточках, так и упал в комнату на ковëр.

- Ааа, милости просим, как же, ждали вас, очень ждали!

- Меня?!

- Конечно! - весело сказал стройный, подтянутый человек в костюме от Brioni. - Мы всех ждëм.

Его зализанные волосы уложенные гелем неприятно блестели, думая что никто не заметит, он ловко пнул под стол забытую на полу пачку банкнот. Зализанный писателю сразу не понравился, эти тонкие губы, этот крючковатый орлиный нос и чуть раскосые глаза, откуда буравил не оставляющий надежды, жестокий доминирующий взгляд.

- Ну что же вы, надо быть осторожнее, - ласково сказал второй, здоровенный детина в кепке, в джинсовой робе и огромных ботинках на толстой подошве, рифлëной, словно зубчатые стены средневекового замка. Детина помог писателю подняться.

Комната была роскошной, большой и даже смежной, в одной из стен была арка. Паркет, обои с шелкографией, на окнах английские шторы, дубовый стол, стулья, одно кожаное кресло и двухъярусная библиотека из красного дерева, где как писатель заметил, стояли антикварные книги.

-8

- Ну, прошу за стол, ближе к телу, как говорил Мопассан, - сказал зализанный, хлопнул в ладоши и потëр их.

Детина принëс два венских стула, на один усадил писателя, на другой сел сам, рядом. Через стол напротив, уселся в обтянутое зелëной кожей кресло зализанный, отчего стал похож на английского парламентария. Он вытащил из под стола бутылку Camus, с двумя тюльпанообразными бокалами, достал коробку сигар Cohiba и маленькую статую Свободы. Неспешно расставил всë на столе. Перехватив удивлëнный взгляд писателя на образец неоклассицизма, зализанный сказал:

- Это зажигалка. Итак, желаете заключить договор?

- Хотел сначала, но как-то.. А вообще, вы читали мои произведения?

- Это не важно, и правильно, не торопитесь принимать решение, пока не ознакомитесь с нашими преимуществами.

- Правда? - обрадовался писатель и покосился на детину в кепке.

- Значит так, меня зовут Виктор Люстиг, я издатель, а это, - он кивнул на детину, - Боб, юрист. Как зовут вас?

Писатель представился.

- Хм, ясно, смешно, я бы сказал эксцентрично, впрочем, приятно познакомится. Для начала несколько вопросов к вам, сами понимаете, техника безопасности, - Виктор виновато развëл руками.

Он положил на стол лист бумаги.

- Готовы?

- Не знаю.

- Начнëм. Вы стоик самоистязатель?

- Ээ, вряд ли.

- Когда чистите зубы, вы глаза закрываете?

Писатель честно попытался вспомнить.

- Вроде нет.

Ночные поты испытываете?

- Нет.

- Представьте, вы очень любите свою работу, но вас просят работать сверхурочно и без дополнительной оплаты, как вы поступите?

- Я могу не отвечать?

- Что вы думайте о клоунах?

- Интересный вопрос, с подтекстом?

- Вовсе нет, - ответил Виктор, и стал внимательно смотреть на писателя.

Тот молчал, соображая.

- Да пошло оно всë, - вдруг сказал Виктор и хищно улыбнулся. - Кому нужна эта техника безопасности.

Он скомкал листок и бросил его в дальний угол комнаты. Писатель проводил бумажный комочек растерянным взглядом.

- Итак, наши преимущества. Первым делом мы занижаем продажи книг и скрываем объёмы выручки, тем самым, платим меньший роялти писателю и соответственно, платим меньше налогов государству. Иногда, по нашим отчëтам можно подумать, что мы работаем себе в убыток. К авторам у нас особый, щедрый подход, для книг учитывается только исходная цена издательства, не магазинная, из которой мы сразу убираем процентов пятьдесят, и только после рассчитываем писательский гонорар. Более того, если весь тираж будет продан, мы снова его печатаем и продаëм, при этом ничего не говоря автору. Замечательно, правда?

Виктор с довольным выражением лица закурил сигару. Он смотрел на писателя сквозь облако дыма и явно ждал ответа.

"Какой обман, какой подлый, низкий обман, чтоб вы все провалились в поле Хиггса", подумал писатель. Но вслух сказал:

- Как-то не очень.

- Подождите! - просиял Виктор. - Вы недослушали до конца. Мы предлагаем лишь моральное удовлетворение и авторитет от издания вашей книги, у нас унизительно низкие гонорары. Но это конечно оправданно, вы должны понять, не вы, а мы, только издательство выполняет настоящую работу. Вы знаете сколько людей в этом замешано?

Виктор со смачным звуком, вытащил пробку из бутылки Camus и разлил коньяк по бокалам. Предложил выпить. Писатель отрицательно покачал головой. "За такие слова, им бы съëжиться как листик в гербарии, голову склонить, пеплом посыпать, и ждать, когда в ухо прилетит, размышлял писатель. Но прежде всего он был воспитанным человеком, поэтому сказал:

- Написать книгу тоже, весьма нелегко, а хорошую, написать очень тяжело. Создаëтся впечатление, что писателей вы не уважаете.

- А что писатели? Вас как собак нерезаных, сейчас все пишут. Ну как, готовы подписать договор?

- Я подумаю, - расплывчато сказал писатель, заподозрив неладное.

- Чë тут думать, - Боб придвинул к писателю кипу бумажных листов и вплотную придвинулся сам, практически навалился на писателя. - Вот здесь подписи ставь, - добавил он угрожающим голосом.

- Ладно, - миролюбиво сказал писатель, - Будем заключать договор, я только в туалет схожу по-маленькому, прижало, знаете ли. У вас здесь есть туалет?

- Под лестницей, - ответил Виктор. - Боб, проводи клиента.

- Оо нет, сам справлюсь, конвой ни к чему.

- Со мной пойдëшь, беллетрист сраный, - зарычал Боб и поднял клиента со стула.

- Я фантаст! - пытался протестовать писатель, прижав сумку с ноутбуком к груди.

- Один хрен, - сказал Боб, таща его по коридору. - Посмотри, во что вы превратили современную фантастику.

Несмотря на то, что ситуация была довольно щекотливая, писатель смог удивится, он никак не ожидал от Боба проявления какого либо интеллекта. Он даже начал испытывать к нему некое уважение, но громила всë испортил, буквально швырнув писателя в дверь с надписью WC.

В уборной было тихо, но как-то неспокойно. Из-за повреждëнной лампы на потолке, тревожно моргал офисный светильник. Кто-то забыл закрыть до конца смеситель, в раковине мерно стучало - кап, кап, кап.. Сердце писателя бухало намного быстрее, лëжа на холодном кафельном полу и пребольно ударившись, он размышлял.

"Что происходит? Мироздание всегда относилось ко мне справедливо, всю жизнь предоставляя мне выбор, а я в свою очередь, отвечал взаимностью. Что случилось, карма что ли, я свернул не в тот коридор, действую и уже хочу наслаждаться плодами своего труда? Не обладая по сути всей полнотой знаний, хоть и тружусь не покладая рук, неудовлетворëнный, зависимый.

Нет, нет, ни в коем случае нельзя допустить, череда этих странных событий не должна завершится для меня здесь, в туалете. Это стрëмно в конце концов. Я должен отринуть страх, стоп, а разве я боюсь? Да не, вряд ли, просто Боб сильней меня, а это страх ненастоящий. Так, рассуждать надо здраво и без эмоций, выход из этой тени реальности видится прямой, придется здорово подраться, иначе никак. Ладно, карму заодно почищу".

Чтобы справится с Бобом, требовалось какое-нибудь оружие, но кроме модной сумки с планшетом у писателя ничего не было. Он поднялся и стал быстро оглядывать помещение. В опрятной уборной пахло свежей краской, блестели чистые зеркала, раковины, в медных кольцах висели белые вафельные полотенца, перегородки-кабинки из дерева в стиле модерн, источали тонкий аромат морилки.

Ему повезло, вдоль одной из стен лежали обрезки стальных труб. "Кажется недавно был ремонт, надо отметить, очень вовремя, подумал писатель". Он перекинул сумку за спину и взял одну из труб. Весьма удобную, подходящего диаметра в метр длинной, она приятно холодила ладонь и придавала уверенности. Писатель помахал импровизированным оружием, в меру тяжëлая стальная труба со свистом рассекала воздух.

- Класс! То что нужно.

Ба-Бах! Труба ударила по одной из кабинок туалета.

- Эй, уроды, поосторожнее там.

Забулькал унитаз, дверь открылась, оттуда вышел (Имя) первый - собственной персоной.

(Имя) первый, дуальная Сущность живущая за планковской длинной.
(Имя) первый, дуальная Сущность живущая за планковской длинной.

Продолжение следует.

Кто такой (Имя) первый👇

Продолжение👇

А если желание бродить в абсурдных мирах больше не возникает, прошу обратить внимание на один канал, связанный с фантастикой, писательством и кино.

Фантастика на всю | Дзен