Найти тему

В чём секрет успеха сериала «Красные бутоны»?

«Красные бутоны» - один из самых обсуждаемых и интересных сериалов последних лет, приковывающий к себе даже тех зрителей, которые ранее говорили: «Я не смотрю местные сериалы».

Проект «Красные бутоны» сценариста Неджати Шахина, работавшего ранее над сюжетами таких популярных проектов, как «Дела сердечные», «Ты моя родина», «Клуб», «Ататюрк», отличается смелостью, реалистичностью персонажей и ситуаций, а также напряженными конфликтами и хорошо прописанными диалогами. Это особенный сериал. Неджати Шахин - писатель, который много читает, интересуется историей, хорошо разбирается в динамике отрасли, и с которым всегда приятно пообщаться, разговаривая на темы от искусства до политики, и от истории до философии...

Хотелось поделиться интересным интервью сценариста «Красных бутонов» Неджати Шахина с журналистом Бураком Гёралом.

-2

«Бутоны» это обозначение всех женщин Турции, независимо от того, консервативные они или светские.

Ж: Когда я впервые оказался на съемках «Красных бутонов», меня очень впечатлила атмосфера и совместимость актёров друг с другом, все были очень счастливы. Как вы думаете, насколько это повлияло на успех сериала?

Н: Я скажу, что телевизионный рынок не является сложным, и во многих сериалах люди снимаются, чтобы заработать себе на жизнь. Но первый эпизод «Красных Бутонов» привлек внимание еще на стадии сюжета, еще до того, как дошел до стадии сценария. Когда мы только начали обсуждать драфт с Озджаном и Озгю, они были впечатлены, и затем с большим энтузиазмом подключились и другие актёры. Всем уже был интересен проект, в который Озгю вернулась после девяти долгих лет.

Ж:Так что же вызвало такой интерес у актеров?

Н: Вы знаете, было время, когда непросто было сказать игроку, что он/она будет играть в «хиджабе», и т.п. Это стало относительной нормой лишь в «Великолепном веке», в некоторых других сериалах. Но в нашей истории, никаких проблем со стороны команды в этом плане не было. Никаких действий по типу: «я это не ношу, я так не поступаю, я так не говорю» - с таким мы не столкнулись. Все проявили большое уважение к космологии сценария, и впоследствии мы смогли всем выплатить этот долг. Обычно каналы требуют для представления до 6 эпизодов, чтобы ознакомиться с курсом, как они говорят: «Посмотрим, как всё пойдет». Мы же написали 8 эпизодов ещё до публикации.

-3

Ж: Продюсер сериала Фарук Тургут рассказал в недавнем интервью, что основа для «Красных бутонов» сформировалась в его голове после вдохновления несколькими фильмами, и затем он поделился этим и с вами. Что послужило источником вдохновения для создания сериала?

Н: У меня была идея некой культовой истории о «тарикатах», но особо нечего было писать. В один период подобные драмы следовали одна за другой, и я потратил годы на то, чтобы писать о вещах, несколько далеких даже от сегодняшнего дня. На самом деле, изначально, мы собирались сделать «Красные бутоны» скорее в цифровом формате, и были даже переговоры с «Дисней». Затем, в том месте, до которого мы дошли, пришло понимание, что если будем на этом дольше задерживаться, то устанем от всего.

Ранее я очень подробно изучил все секты в мире, и на самом деле, меня в этой теме привлекает не конкретное направление какой-то определенной религии, а то, что «поведенческий механизм» любого человеческого сообщества везде очень схож. Та же проблема «ранних браков» связана с тем, что мы слышим в Турции, так что не нужно даже далеко идти и смотреть. Есть очень подробные файлы и дела, которые часто всплывают.

-4

Ж: Так каков же основной логлайн «Красных Бутонов»? Правильно было бы сказать, что «бутоны» в истории - это мать и дочь?

Н: Борьба женщины, ставшей матерью в раннем возрасте, за то, чтобы ее дочь не постигла та же судьба. Скажу, что мое путешествие в историях всегда соприкасалось с женщинами, когда я писал. Так было и в «Клубе», и в «Ты моя родина». Вообще-то, мы все сейчас немного переживаем историю изменения положения женщин и в мире, и в каждом обществе, поскольку мир стал свидетелем смешения линий, и та же «промышленная революция» привела к тому, что женщины стали больше участвовать в общественной жизни. Смена положения женщины влияет на всё в истории, это и увеличивает сопротивление.

Ж: Я думаю, решения, либо действия женских персонажей в 1-ом сезоне были во многом решающими и доминирующими, но прихода персонажа Вахита в финале сезона сбил этот порядок. Получается, во втором сезоне конфликты будут больше из-за этого?

Н: Да, в значительной степени. На самом деле, когда я писал «Бутоны» я думал обо всех женщинах Турции, и не имеет значения, консервативного они плана или светского. И так как любая тенденция интересна с точки зрения предпочтений избирателей, мне тоже интересно, где в этой ситуации окажутся наши мамы, жены, дочери, у меня у самого есть 11-летняя дочь.

-5

Ж: Кажется, что «Красные Бутоны» это на самом деле история о том, как занять/не занять позицию против этой тенденции, не так ли?

Н: На этой стороне есть и те, кто говорит: «Нужно оставаться там, где всё известно», и те, кто считает, что в «старых местах» есть много несправедливости, которые не соответствуют современности с точки зрения положения женщин. Это включает в себя и и ту же женитьбу в возрасте, например, 14 лет. Причём, так было во всем мире. Прочтите роман Александра Дюма, сколько лет там герцогиням? Или Шекспир, где Джульетте 11 лет, а Ромео 13 лет. Или сколько лет было девочкам Болейн? Так было ранее, и некоторые люди до сих пор так живут.

В 20 веке, появилось явление, называемое женским образованием, и внезапно распространилось осознание, что есть ещё что-то, помимо ранней женитьбы, и с другой стороны, родители, которые не не хотят отдавать дочь в школу.

Еще один успех «Красных Бутонов» заключается в том, что поднимаются вопросы об общепринятых вещах, которые внезапно кристаллизуются. В этом суть многих сцен, где, например, спорят Левент и Джунейд, кстати, один из моих любимых диалогов: «Это тот мир, который ты себе представлял, ты доволен его дизайном? Этот мир действительно стал лучше, чем был раньше?» И это не просто упрек со стороны мусульманина, цепляющегося за прошлое, а то, о чем говорили ещё многие философы, но мы не хотим слышать. Поэтому эти приключения в области чтения и образования тоже преднамеренный замысл капитализма, того самого, которые делает людей подростками до 35 лет...

-6

Подпишись на нас в Дзене ставь лайк этой новости и будь в курсе всех свежих новостей турецких сериалов.