Найти тему
В ринге событий

Есть победитель! Побежденных нет. Александр Беленький – о бое Бетербиев - Бивол

Мне очень хочется удивить народ, но чем я могу это сделать, когда все и так стоят и сидят до предела удивленные? Бой Бетербиев-Бивол все-таки состоялся и даже закончился не так, как все ожидали: победой Бетербиева большинством голосов по очкам: 114-114, 115-113 и 116-112. Бой проходил по сценарию, который был на руку Биволу. Впрочем, что значит «был на руку»? Кто знает, сколько сил ему для этого понадобилось? Не всякая человеческая жизнь вмещает столько. Тонны сил! Мегатонны! И какой результат? Все насмарку?

Сначала о личных впечатлениях. Это был не великий бой. Для великого боя нужно великое противостояние. Не обязательно, чтобы кто-то падал. Совсем необязательно. В бою Мухаммеда Али с Джо Фрезером 1975 года, который с легкой руки Али назвали «Триллером в Маниле» и который чаще любого другого называют лучшим в истории бокса, не было никаких падений. Ни одного. Но это был БОЙ!!! Можно поставить еще кучу восклицательных знаков – и все будет мало. Был ли этот бой чем-то подобным? Нет. Бой пошел, как я уже сказал, по сценарию Бивола, который работал не на победу над Бетербиевым, напоминающим большую дорогу, в конце которой будет могила. Он был нацелен на победу над ним по очкам. Это вариант того, как израсходованы колоссальные силы на то, что внешне выглядит не таким уж великим. И эта стратегия не принесла плодов. А что Биволу было делать?

Бетербиев до этого все свои бои закончил нокаутом. Было такое когда-нибудь? Я знаю только один подобный случай. Боксер из Венесуэлы Эдвин Валеро провел 27 боев, и во всех победил нокаутом. Он трагически погиб (скорее всего, покончил с собой) после того, как убил свою жену в 2010 году, а его все еще помнят. Может, были еще, но я таких не знаю.

Бивол вел бой единственным образом, который позволял ему выиграть и остаться живым. Удалось ему это? Я не знаю. На моей карте, которая сейчас не интересует даже мою спящую жену, у него это получилось – 115-113 в его пользу. Я не хочу рассказывать вам, в каких раундах и что там происходило. Почему? Потому что это неизбежно сделает половину аудитории моими врагами. Счет 114-114 тоже кажется мне хоть и несправедливым, но все-таки возможным. Но 115-113 и, тем более, 116-112 против Бивола? По-моему, это за гранью.

Бетербиев после боя сам признал, что ни одного раза ему не удалось ударить Бивола «по-настоящему». Это ли не лучшая похвала ему? Он выполнил свою задачу. Но ударов не «по-настоящему» он пропустил довольно много. Достаточно, чтобы отдать почти половину раундов его противнику. Не важно, какие именно.

Мог ли Бивол провести открытый бой? Нет, не мог. Один даже не самый настоящий удар Бетербиева, и все было бы закончено.

Как-то в последнее время я смотрел несколько однотипных роликов про бой Бетербиев-Бивол. В них говорилось, что у Бивола шансы выиграть этот бой равняются десяти, может быть, тридцати процентам. И говорилось это со знанием дела. Я не могу никого из этих авторов назвать профаном. Допустим, они говорили о том, что Бетербиев – очень недооцененный боксер. Так я сам это говорил в любой из своих трех статей, посвященных этому матчу.

Как люди не понимают, что этот бой – поединок очень значительных бойцов, который пойдет по одному, возможно, им самим неведомому сценарию, как встреча Али-Формен 1974 года? Кто ожидал, что Али выиграет нокаутом в 8 раунде? По-моему, никто. Ни до, ни после никто и никогда Формена не нокаутировал. Кто ожидал, что в 1996 году Эвандер Холифилд нокаутирует Майка Тайсона в 11 раунде? Никто. По-моему, только я в своей самой первой статье об их встрече, написанной аж в 1991 году, высказывал такое предположение. Но я высказывал его в связи с тем, что бой ожидался тогда, а не в 1996 году. В девяносто шестом я тоже думал, что все закончится для Холифилда полным кошмаром. Я даже помню почему. Потому что последние бои Холифилда перед поединком с Тайсоном были очень невпечатляющими.

Когда же мы поймем, что перед супербоем совершенно неважно, как выглядел тот или иной его участник в каком-либо бою перед ним? Когда же мы это поймем? Что в этот раз мы имеем шанс увидеть Бивола, или Холифилда, или Али совершенно другим? Полностью мобилизованным, на все готовым и ко всему готовым. Кто нам сказал, что непорядки у Бивола с семьей могут ему помешать? Что если его собственные дети скажут, что болеют не за него, это каким-то образом на него повлияет? Конечно, повлияет! Это сделает его еще сильнее и еще увереннее! Почему мы сами как будто бережем для себя возможность вскоре сказать: ну кто бы мог подумать? В самом деле: кто?! Ответ: мы! Мы могли бы подумать, да вот опять не подумали. Не получилось у нас.

Скорее всего, мне сейчас припишут, что я болел в этом бою против Бетербиева. Ничего подобного. Я очень хорошо к нему отношусь и когда-то взял у него интервью для «Спорт-экспресса». Одной из основных тем там были несправедливые судейские решения против него на постсоветском любительском ринге. Я тогда в прямом эфире высказался против этого и тем заслужил это интервью.

Дмитрия Бивола, в отличие от Артура Бетербиева, я вообще лично не знаю. Свое мнение, довольно благоприятное, у меня о нем есть, но и только. Так что «личные отношения» на мою точку зрения никак не повлияли. Скорее, они работают против нее.

В заключение я хочу сказать, как у судей получились их очки. 115-113 в пользу одного или другого – вопрос часто субъективный. Дело здесь решается часто… идеологически. Дело в том, что Бивол вел бой на выигрыш, а Бетербиев – на уничтожение противника. Он иначе не умеет. Если вы судья и вы проголосовали за Бивола, это значит, что вы поддерживаете его «идеологию». Какую? Трудно сказать одним словом. Это бой без «момента истины», как говорят, по-моему, тореадоры. Мудро, но как-то… Ну, в общем, вы меня поняли. Сразу скажу, что я, несмотря на всякие …, поддерживаю именно ее.

Если вы проголосовали за Бетербиева, значит, вы настоящий крутой мужик! И лучше всего, что вам не надо это никак доказывать на поле боя самому. Судьи решили быть настоящими мужиками.