Глава 6 / Начало
Утром я проснулся лишь только рассвело. Сбегал на улицу. Да! К этому надо привыкнуть. Валенки на босу ногу и на голое тело тулуп. Бррр! Освежающе. Ну, что? Тропинки почистить? Я посмотрел на небо. Что-то там Антон и Минька говорили о вьюге. Но пока ничего не предвещало. Лишь с пасмурного неба сыпал мелкий снежок. Не буду чистить тропинки. Поверю старожилам. В доме много работы. Прихватил охапку дров, насыпав на голое тело снега, побежал в дом. Ох! И освежило! Растёрся полотенцем, умылся. Почувствовал прилив бодрости. А ведь хорошо! С утра, по морозцу! Печь прогрелась и тепло отдавала в дом намного лучше. Вспомнил, что собирался с вечера испечь хлеб. Только вот никакой духовки не обнаружил. И вдруг понял, что я могу это сделать в поддувале. Память предков проснулась.
-Тимофеевич, - позвал я домового. - четыре кирпичика нигде не завалялись?
-Откуда? - удивился он. - А тебе зачем? - Домовой забавно склонил мордочку набок, при этом одно ухо шапки свесилось. Я ели сдержал улыбку.
-Хлебушек испечь хочу. А духовки нет, - развел я руками. - Знаю, как в поддувале это сделать.
-Ишь ты! Печь для хлебов в летнике. Заметено. А камни пойдут? Хлебушек это хорошо. - Домовой довольно потёр ладошки.
-Пойдут. Лежат, где?
-А в сарайчике, - махнул лапкой Тимофеевич. - Ты с сеней не на улицу иди, а прямо. Дверь я сейчас поправлю. Смазать только петли надо.
В общем, завтракать я сел ближе к обеду. Нашёл камни, затащил их в дом. Бывшие хозяева так тоже печью пользовались. Натопят дома хорошо. Золу всю выгребут. На колосники положат камни, оставляя проход для дыма и берёзовыми дровами растапливают поддувало. Нагреть его хорошо надо. Да и верхние камни должны прогреться. В общем, получается мини русская печь. Останется только выгрести золу и поставить выпекаться хлебушек. У меня получилось три небольшие булочки.
Пока возился с тестом, на улице действительно завьюжело, да так, что не видно стало ни леса, ни тропинки к туалету. Подумал, решил никуда не выходить. Занялся наведением уюта.
Ночью задуло ещё сильнее, казалось сорвёт крышу. Дом стонал под натиском ветра, но выдерживал. Один раз по крыше, что-то загромыхало. Наверное ветку с ближайшего дерева сломало, она и стукнула.
В шкафу обнаружил проигрыватель грампластинок и четыре пластинки к нему. Выставил на стол, включил. Работает! Немного пошипев, из динамиков полилась завораживающая музыка оркестра Фауста Папетти! На шкафу обнаружил чемоданчик с фарфоровыми статуэтками. Немного подумал, решил выставить их на полку.
Буран закончился неожиданно. Словно кто-то нажал кнопку, выключив его. Это произошло ночью. Я ложился спать, пробуя перед сном вызвать Богиню Мару, за окном бушевала непогода. А проснулся от тишины. Мне даже показалось, что я оглох. Не поленился, и встал с постели, выглянул в окошко. Всё небо было усыпано яркими звездами, из-за макушек деревьев выплывал ущербный месяц.
-Отбушевало, - проговорил Васятка, тоже выглядывая в окно. - Красиво как!
-Очень, - согласился я и направился в кровать. Досыпать.
Утром перекусив вчерашней холодной картошкой и салом, отправился во двор, чистить тропинки. Это ж я каким стройным к весне стану.
Я уже заканчивал очищать двор, как услышал звук двигателя. Прислушался. Рокот доносился со стороны родника. К роднику ещё тропинку надо сделать. А то надоело каждый раз снег топить. Я выпрямился ожидая, когда появится транспорт. Почему-то точно был уверен, что это Минька.
Минут через десять со стороны родника появился снегоход. И да. Это был сын.
-Батя! - обрадовано заговорил он, широко расставив руки. - Ели добрался. Вот это намело! Два раза проваливались в сугроб. Знакомься. - Представил он свою спутницу. - Елена. Клиентка моя. - Поспешил добавить сын. - Но давай сани разгрузим. Я ненадолго. До темна надо успеть вернуться. Показывай, куда разгружать. - Минька принялся разгружать небольшие сани, что тащились следом за снегоходом.
-Вот. Что знал. Ты мне список составь на другой раз. - затаскивая последний мешок, проговорил Минька, - а тут ещё, - он снял с плеч рюкзак, - трав привёз со своих запасов. Расскажешь, почему здесь?
-Как сам разберусь, обязательно. А пока как все. Зов слышал. Но я не слышащий. Всё Мишаня очень сложно и запутано.- Ответил я бережно принимая рюкзак. Развязал, заглянул. - А вот за это отдельное спасибо. - Поблагодарил я сына, - знал, что совсем пустой приехал?
-Догадывался. После того, как ты мне про Машку сообщил. - Минька умолк. Помощь нужна будет, связь держать умеешь. - Улыбнулся он. - А сейчас мне твоя помощь нужна. Глянь на Лену. Третий год она ко мне ездит. Вроде и облегчение наступает. А потом, опять срывается в депрессию. Понять ничего не могу.
Я пригласил гостей в дом, поставил чайник. Внимательно посмотрел на Елену.
-Ничего. А что конкретно беспокоит? - Поинтересовался я у девушки.
-Не знаю. Ничего не хочу и в тоже время хочу многое. Словно в какой-то паутине. Съезжу в Сагандай, пару недель все дела, как по маслу. А потом опять. Спутает меня, сковывает. Умом понимаю, что надо делать. А телом не могу. - Лена и сейчас сидела, словно спутанная невидимыми веревками.
- Ни порчи, ни сглаза. - констатировал я и умолк, вспоминая. Что-то я такое читал.
-Дома наполнишь таз водой, - начал я говорить, - запомни, вода - это сила, вода - это жизнь. Считай её своей лучшей подругой, которая пришла к тебе на помощь в самую трудную минуту. Поставь ноги в воду омывай их и приговаривай:
«Водица-сестрица!
Путы с меня сними,
в землю прочь унеси.
Путы с себя снимаю.
Свободу, здоровье добываю.
Путы водой смыла, свободу, здоровье добыла.
Путы с себя сняла, свободу, здоровье добыла!
Куда хочу — туда хожу!
Нет помех мне нигде.
Сказано — сделано. Без вреда. Дело.Слово.
Так тому и быть!
Везде, где хочу — без помех мне ходить».
Приговаривай да представляй, как падают с тебя оковы. Как рвётся паутина опутавшая тебя.
Представляй, как путы словно исчезают в воде, как уходит всё тяжёлое и ненужное, а на смену приходит лёгкость и свет. Пусть вода унесёт всё, что тебе больше не служит.
После ритуала поблагодари воду и отпусти её на землю или в текущий поток, чтобы она унесла с собой всё ненужное.Только туда, где не ходят люди. И не в раковину. Всё поняла? - Девушка закивала головой. А я повернулся к Миньке. - Запомнил? Путы на ней. Эмоциональные. Давно. Снять надо.
-Спасибо батя! - Приобнял меня сын. - дорогу я к тебе пробил. Может ещё кого отправлю.
-Так сюда все люди ходят? - Удивился я.
-Нет. Только к роднику. Про деревню лишь старики знают. Да и не видно её отсюда. - Ответил Минька, помогая одеться Елене. - Давай бать, пока. На неделе загляну. Не скучай. - Попрощался Минька. Лихо завел снегоход и уехал. Опять наступила тишина.
Ну, вот. А я переживал, что от тоски умру. А ко мне гости ходить будут. Минька ездить. А жизнь то налаживается. Я принялся распаковывать подарки от сына. Всё мешками и коробками, как и говорил Антон. Отлично. Не придётся Сергеевичу литру ставить. Обнаружив целую коробку пряников я поставил чайник. А хорошо же! Продолжение