Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.
Выйдя из лифта, Андрей вошел в распахнутые двери ресторана, за многими столиками размещаются посетители. Пройдя мимо барной стойки, вышел на открытую веранду, отметив шестерых мужчин сидящих в дальнем правом углу зала. Присев к столу, закурил. Официант положил меню и сделав шаг назад замер.
- Кофе для начала, - затянувшись дымом сигареты, произнес Андрей.
Ольга одетая в вечернее платье, вышла на веранду, увидев мужа, прошла к столику. Молодой человек помог жене присесть и опустился в кресло напротив. Подошедший официант поставил чашку кофе и приняв заказ, удалился.
- Твои знакомые, что-то обсуждают сидя в дальнем углу.
- Видел, - кивнул Андрей, - Главное, чтобы был толк. Никарагуанцы воюют много лет, но допускают простые ошибки как при устройстве лагерей в горах, так и при проведении операций. Они толком не владеют тактикой партизанской войны. Но ведь руководство Фронтом могло бы обратиться к дружественным странам и направить своих бойцов для обучения. Уверен Фидель бы не отказал. Да и Вьетнам поможет с превеликим удовольствием. Побывав дважды в лагерях революционеров каждый раз вижу простые ошибки. Но я журналист, а не военный советник…
- Я бы тоже хотела побывать в Никарагуа, - тихо произнесла Ольга.
- Нет, - качнул головой Андрей, - Один раз я уже совершил глупость, позволив Мари поехать со мной. Оль, там война без правил и законов. Никто даже не посмотрит, что ты журналист. А то что они творят с женщинами… Вернемся в Панаму дам тебе почитать рассказ команданте Марджин. Она была в руках сомосовцев… Вот когда Никарагуанцы победят, тогда вместе и съездим.
- А они победят? - Ольга с интересом смотрела на Андрея.
- Генерал сказал, что обязательно победят, вот только когда это произойдет не знаю. В прошлый раз мы тут видели некоторых сандинистов, оказалось, что они приезжали к Фиделю и он объяснил им, что если они не начнут координировать свои действия, то так и будут сидеть в горах разрозненными группами, а Сомоса будет их планомерно уничтожать. Но вот услышали они или нет, скоро узнаем. Пока их хватило только на встречу для координации действий.
На веранду вышел мужчина небольшого роста, одетый в светлые брюки и рубашку на выпуск, остановившись, левой рукой поправил очки и подошел к столику.
- Сеньор Пол! Сеньорита! Доброго вечера! Прошу меня простить…
- Добрый вечер, команданте! - Андрей поднялся, - Познакомьтесь, Ольга журналист из Советского Союза.
- Очень приятно! - мужчина кивнул, - Пол, вы сможете уделить мне немного времени? Не сейчас конечно, а скажем завтра утром?
- Конечно…
- В таком случае встретимся в девять утра в кафе первого этажа.
- Хорошо, команданте, - кивнул Андрей.
- Простите, а вы сможете уделить немного времени советскому журналисту? - Ольга с интересом рассматривала стоящего мужчину.
- И о чем мы с вами будем разговаривать?
- С вашего позволения мне хотелось бы поговорить о будущем Никарагуа…
- К сожалению, оно пока очень туманно… - мужчина вздохнул.
- Это нет? - Ольга чуть прищурилась.
- Что вы, улыбнулся стоящий напротив, - Разве я могу отказать столь красивой сеньорите, да еще и журналисту великой страны… Завтра в одиннадцать утра здесь, вас устроит?
- Вполне… - улыбнулась Ольга.
- В таком случае до завтра… - кивнув Ольге и Андрею, мужчина развернувшись, направился в ресторан.
- Это кто? - Ольга посмотрела на Андрея.
- Умберто Ортега, один из девяти команданте руководящих Сандинистским фронтом.
- Замечательно! - улыбнулась Ольга.
Подошедший официант выставил на стол заказ и удалился. Андрей потер ладони и приступил к поглощению пищи.
*****
Сидя в кафе первого этажа, Андрей глотнул кофе из чашки и закурил. Вошедший в зал мужчина, окинул пространство взглядом и подошел к сидящему Андрею.
- Пол, доброго утра!
- Команданте! - Андрей поднялся.
- Мне бы хотелось вернуться к нашему с вами разговору состоявшемуся в Коста-Рике, - Ортега присев за стол, внимательно посмотрел на Андрея.
- А смысл к нему возвращаться? - пожал плечами молодой человек, - С того времени ничего не изменилось. Чтобы Фронт победил, вам необходимо наладить координацию действий всех групп. Небольшие отряды находящиеся в горах не имеют связи между собой, а с городскими ячейками связь осуществляют мальчишки, рискуя собственными жизнями, в таких условиях о победе не может быть и речи. Сомоса обещает снять, объявленное в семьдесят четвертом году, военное положение, тем самым разрешив митинги, которые не заставят себя ждать, а оппозиционная пресса сразу кинется клеймить диктатора, он же в ответ объявит муниципальные выборы. При подобном развитии событий буду готов поаплодировать президенту Никарагуа. Он одним выстрелом убьет двух зайцев. Удовлетворит желание американцев поиграть в защитников прав человека и выявит всех неблагонадежных. С вашего позволения попробую предположить… - Андрей посмотрел на сидящего напротив, - В сентябре в городах не арестуют ни одного активиста… Готов поспорить, что бездействие тайной полиции распалит активистов, они потеряют бдительность и быстренько забудут об опасности. И если я прав, Сомоса достигнет желаемого результата и совсем скоро города захлебнутся в крови…
- Вы считаете, что Сомоса решил подыграть требованиям американцев? - Ортега с интересом смотрел на Андрея.
- Вероятнее всего… Что есть объявление муниципальных выборов? Как не крути, это проявление демократии. Насколько мне известно они будут назначены на февраль следующего года. Следовательно правительство Сомосы будет усиленно изображать проведение демократических преобразований в стране. Не удивлюсь, если Министерство иностранных дел Никарагуа пригласит на выборы журналистов со всех концов света, конечно не все будут допущены, но ведь не это важно, а важен посыл… Так было в Сальвадоре, чем все кончилось мы знаем.
- То есть вы считаете, что начиная с сентября и до февраля следующего года, сомосовцы не будут вести активных действий, а сконцентрируют свое внимание на выявлении неблагонадежных, чтобы в определенный момент нанести удар? - задумчиво произнес Ортега.
На канале Boosty, «Журналист» размещается с опережением на 20-25 глав (нумерация глав не совпадает), доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц. Первые части всех размещенных работ в свободном доступе.