Найти тему
Счастливый амулет

Чужая кровь. Глава 42

Оглавление

"Диана подхватила её на руки и спокойным, ровным голосом велела Тарасу убираться, пока она ему в горло его яблоки не забила! Но тот не думал уходить, видимо теперь он чувствовал, что Диана сейчас боится его! Не за себя, за дочку, но всё же боится! Сладко заныло в груди, наконец-то... Тарас довольно ухмыльнулся."

Художник Млада Константиновна Финогенова
Художник Млада Константиновна Финогенова

*НАЧАЛО.

Глава 42.

- Семён, здравствуйте! – Диана со смущением почувствовала, как краска заливает её лицо, - Спасибо вам огромное, и за то, что двор нам почистили, и за дрова… Скажите, сколько я за них должна?

- Здравствуйте, соседка! – улыбнулся Семён, - Да ничего не должны, зачем же… Мне не трудно, я вот и бабушке привёз, и тётке Вере тоже. А вы одна с малышкой, как вам в холоде-то, никак нельзя!

- Сейчас я Дашутку пристрою бабушке Нюре, и помогу вам складывать! Ещё раз благодарю за помощь!

- Я и сам управлюсь, а вы лучше печку в доме затопите пока, как раз комната прогреется. У бабушки натоплено, малышка не замёрзнет, а сейчас у себя протопите – и ночью будет тепло.

Диана кивнула, Семён прав, к вечеру мороз крепчал, а дом уже порядком выстыл. Она отнесла Дашутку к соседке, а сама переоделась, затопила печку и пошла помогать Семёну. Он уже заканчивал, на возу оставалось совсем немного, а у крыльца красовалась симпатичная такая поленница из ровных берёзовых полешков. Диана стала тоже брать поленья с воза и укладывать их в поленницу.

- Работнички! – позвала их бабушка Нюра со своего крыльца, - Как закончите, ступайте ко мне обедать!

- Спасибо! – улыбнулся ей в ответ Семён и помахал рукой.

Диана украдкой рассматривала соседа, в прошлый раз ей этого и не удалось, потому что всю трясло от холода и злости на Тараса… Семёну было лет тридцать с небольшим, на щеке у него был едва приметный шрам, и несмотря на то, что его обветренное лицо имело серьёзное, и даже немного суровое выражение, глаза эту суровость всю на нет сводили. Они были добрые, с прищуром и весёлой смешинкой.

- А вы как же? Себе-то привезли дрова? – забеспокоилась Диана, увидев, что во дворе соседа пусто, и никакой поленницы не наблюдается, - Семён, давайте вам тоже печку затоплю, как вы будете в холодном-то доме!

- Спасибо за заботу, только я эти дни у матушки буду квартировать. Людям дрова нужнее, а я могу и там пожить, тем более что оттуда мне на обход ближе идти, пока ещё снега немного выпало. И Снежинку здесь ведь не оставишь, во дворе ночевать, холодно!

- А её Снежинкой зовут? – улыбнулась Диана, - Красивое имя, и сама она тоже красавица! А у меня в классе Дуся живёт, морская свинка, и два попугайчика – Маша и Яша. Дети очень любят животных, у нас вот такой живой уголок! Хорошо, что школу отдельно топят, а то и уроки бы отменили, а у нас подготовка к Новогодней Ёлке началась!

- В школе есть живой уголок? Я вот и не знал… А по каким дням у вас бывает предмет «Природоведение»?

Диана с воодушевлением принялась рассказывать Семёну о своём классе, о том, что живой уголок начался с Рыжика, который невесть какими судьбами оказался на улицах села и сиганул от них в лужу, но потом был спасён и прожил счастливую хомячью жизнь в стоящей на полке шкафа банке.

Поленница была уложена, воз освободился, и Снежинка принялась пощипывать покрывавшее сани душистое сено. Степан накрыл её попоной и поглядел на небо – судя по всему к ночи должно ещё похолодать…

- Ну вот, теперь не замёрзните! Идёмте обедать, бабушка Нюра нам не простит опоздания, - пошутил Семён и они с Дианой скрылись во дворе соседки.

Дашутка маме обрадовалась и залопотала что-то на своём языке, а бабушка Нюра усадила гостей за стол, где дымился в тарелках густой наваристый борщ. Стали разговаривать про ремонт котельной, и про то, что такого можно было ожидать, ведь места здесь суровые. Но все уже привыкли, что дома греет котельная, и вот… на случай аварии всё же всегда лучше иметь какой-то небольшой запас дров – ведь зима здесь шутить не любит! Семён говорил, что чуть дальше села на лесозаготовке теперь решили в три смены работать, чтобы дровами обеспечить всех, до морозов. Чтобы продержаться до того, как придут нужные запчасти на котельную.

- Всё одно, закажу ещё машину, пожалуй, - говорила баба Нюра, - У меня хоть и не от котельной отопление, а от печки и есть, но кто знает, что там будет дальше, зима долгая. Не дай Бог, что! У меня сарай большой, я уж полный его никогда и не держу – если вижу, что не хватит до тепла, знаю – в лесничестве всегда можно заказать. А вот как – теперь поди попробуй, закажи, когда всем надо. А лежат они в сарае, хлеба не просят.

- Ну, благодарствуйте, хозяюшка, за хлеб-соль! А мне пора ехать, надо до темна успеть до дома. Матушка ещё наказала к деду Никифору заглянуть, у него с пасеки мёд привезён, вот она и заказала. Бабушка наша сахар не признаёт, чай только с мёдом и пьёт.

- И мы домой, - Диана помогла убрать со стола и повязала платок, - Надо заслонку закрыть, чтоб не выстыла печка, да и тетрадки у меня на проверке, нужно закончить. Бабушка Нюра, спасибо, накормила досыта!

Пока Диана обувала валенки, бабушка Нюра собрала Дашутку, замотав девчушку шалью чуть не по самые глаза.

- Давайте мне матрёшку, - Семён протянул руки, и бабушка Нюра вручила ему малышку, - Доставлю вас до дома, да и поеду, пока не приморозило!

Дашутка смотрела на Семёна, сложив домиком бровки, но не канючила, хотя чужие руки она не очень любила – недавно в яслях поменялась воспитательница, так Дашутка первое время не очень жаловала новенькую! А тут – сидит кульком укутанным, и ничего!

- Да что вы, я сама донесу, – смутилась Диана, а бабушка Нюра одобрительно кивала головой, дескать, так и надо.

На улице уже чуть синели ранние ноябрьские сумерки, Снежинка нетерпеливо переступала с ноги на ногу, стоять во дворе ей было скучно. Семён донёс Дашутку до Дианиного крыльца, вручил малышку матери и стал прощаться.

- Семён, а вы когда домой? – спросила Диана и тут же смутилась, может, как-то неоднозначно прозвучал её вопрос, - Я бы хотела вас тортиком угостить… Я пеку сама, все хвалят… на работу приношу, в праздники, когда у нас чаепитие, все просят рецепт, ну, я делюсь конечно, вот и хотела вам… вас… Вы нас просто спасли с этими дровами!

Она говорила сбиваясь, как-то было неловко и стеснительно, и взгляд Семёна её смущал. Она думала, что тот станет отказываться, и от этого ей станет ещё сильнее неловко – дров ей и в самом деле было неоткуда взять, да ещё и привезти, сложить…

- Тортики я люблю! – ответил Семён и весело подмигнул сидевшей на руках у матери Дашутке, - Спасибо, Диана! Я сейчас на обход, а вот через пару недель вернусь, может чуть позже! Вот тогда милости прошу ко мне на чай! С вашим тортом! Очень хочется оценить местную «достопримечательность»!

- Договорились! – всё Дианино смущение пропало без следа, - Вы дайте знать, когда вернётесь!

Распрощались совершенно по-добрососедски, Семён пошёл к своей калитке, а Диана собралась было уйти в дом, но… в тени соседского высокого забора она вдруг заприметила одинокую фигуру. Человек стоял чуть поодаль и пристально наблюдал за тем, что происходит во дворе у Дианы. Даже в сгущающихся сумерках она узнала Тараса, вздохнула и поспешила унести Дашутку в дом, в тепло…

Нет покоя, ну вот что человеку не живётся? Свободен, делай, что хочешь, никто над ухом не зудит, что нельзя выпить стопочку-другую, да и третью, никто не гонит садиться писать конспекты, не предлагает прочесть принесённую из библиотеки книгу… И всё равно ему неймётся! Как мёдом тут намазано! Вот чего опять пришёл, что надо? Опять поди выпивший, трезвый-то не ходит! Диана всё сильнее сердилась, раздевая Дашутку и убирая по местам вещи.

В дверь стукнули, Диана посадила дочку в кроватку, положила любимые Дашкины игрушки и пошла к двери с твёрдым намерением выпроводить незваного гостя!

- Диан, это я, - елейным голоском ответил Тарас на вопрос хозяйки, кто там за дверью, – Я вот дочке тут принёс…

- Ты выпил? – спросила Диана, чуть приоткрыв дверь. – Я тебя предупреждала, что не буду пускать тебя, если ты нетрезвый!

- Не пил! Могу дыхнуть! – отчеканил Тарас, - Я только с города приехал, с автобуса иду и к вам завернул. Яблоки купил для Дашки, возьми…

Диана нехотя впустила Тараса в прихожую. Он снял куртку и шапку, пригладил волосы и прошёл в комнату, положив на стол небольшой свёрток с яблоками.

- А у тебя тепло, натопила? Я гляжу, тебя лесник-то обеспечил дровишками, тогда как люди чуть не в очередь у лесничества стоят… ну-ну, понятно…

- Ты дочку повидать пришёл? Ну вот, смотри и уходи, а остальное тебя не касается! – Диана старалась сдержать злость, а хотелось выгнать Тараса за порог вместе с яблоками.

- Да как же не касается? – Тарас прошёлся по комнате, подошёл к детской кроватке, Дашутка занималась своими делами и только мельком глянула на отца, - Вон, дочка на меня и не глядит! Не рада ничуть, что отец пришёл!

- Ей ещё года нет, - Диане стало даже смешно, претензии к ребенку такого возраста, это что-то новое, - Она тебя и не помнит, видит раз в два месяца, да ты и заходишь, когда она спит, что ж ты хотел то?

- Да я вот думаю, может и не моя это дочка-то, а? Что ты глаза вылупила на меня? Надо бы узнать, когда лесник этот твой сюда приехал, может и сойдётся всё? А я, как дурак, давно с рогами-то хожу, только про это не знаю? Видал я, как он тебя обихаживает, лесник этот!

- Ты чужих людей не приплетай сюда! На каждого свалить готов свою вину! Тарас, до чего ты докатился? Уже и дочка не твоя?! Ладно, на меня ты злишься – и не такая я, как надо, и не весёлая, и прочее… Но родную дочку, вот так?!

- Да вот теперь я уверен, что не моя дочка-то! И на суде это скажу, так и знай! – рявкнул Тарас так, что Дашутка в кроватке вздрогнула и разревелась.

Диана подхватила её на руки и спокойным, ровным голосом велела Тарасу убираться, пока она ему в горло его яблоки не забила! Но тот не думал уходить, видимо теперь он чувствовал, что Диана сейчас боится его! Не за себя, за дочку, но всё же боится! Сладко заныло в груди, наконец-то... Тарас довольно ухмыльнулся.

Дверь в дом отворилась и на проге показался директор местной школы Юрий Борисович Коростелёв, он потопал в сенях, отряхивая ноги, снял шапку и шагнул в дом.

- Диана! Я вас проверить пришёл, как вы тут с малышкой? Что с дровами у вас, и в чём нуждаетесь! А, Тарас… и ты тут? Что, решил семье помочь? Это ты молодец!

- Я уже ухожу! – сообщил Тарас, - Нет у меня семьи! – и обернувшись на Диану прошипел, - На суде увидимся, там и договорим!

Юрий Борисович пристально посмотрел на него и посторонился, выпуская из дома, а потом поглядел на Диану, покачав головой.

- Если докучает, или пугает ходит – ты скажи, мы примем меры! Ишь… нашёлся тут! – сердито проворчал Коростелёв и присел к столу, - Ну, рассказывай, с дровами хоть помог?

Диана рассказала, кто и как ей помог с дровами, Коростелёв одобрительно кивнул и сказал, что включил Диану в список, кому нужны дрова и передал список в сельсовет. Всех обеспечат!

После его ухода Диана заперла дверь на засов и решила – больше Тараса она сюда не пустит, ни трезвого, никакого!

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.