Найти тему
AUTOMPS

Радиоактивная дорога, первая в США: вам с радоном, или лучше радий?

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) выдало предварительное одобрение на использование материала, содержащего радиоактивный радий, в проекте строительства дороги во Флориде, который носит статус «пилотного».

Тестовые участки автомобильной дороги, имеющей в своем составе радиоактивные компоненты, создадут в американском штате Флорида.
Тестовые участки автомобильной дороги, имеющей в своем составе радиоактивные компоненты, создадут в американском штате Флорида.

Агентство предварительно одобрило использование материала под названием фосфогипс при строительстве нескольких участков дороги. Фосфогипс содержит радий, который распадается с образованием газа радона, оба из которых являются радиоактивными элементами.

Пилотный проект строительства дороги будет включать слой асфальта поверх слоя дорожного основания, содержащего фосфогипс. EPA
Пилотный проект строительства дороги будет включать слой асфальта поверх слоя дорожного основания, содержащего фосфогипс. EPA

Одним из производителей фосфогипса является химическая компания Mosaic Fertilizer LLC, которая и направила запрос в EPA, чтобы регулятор выдал ей разрешение на строительство трех 200-футовых участков дороги в штате Флорида (примерно по 61 метр каждый) с использованием смесей фосфогипса «для демонстрации диапазона… подходов к дорожному строительству».

Любопытно, но в своем предварительном одобрении EPA заявило, что потенциальные радиологические риски для здоровья населения при реализации пилотного проекта малого масштаба «не выше, чем при хранении фосфогипса в штабелях» (фосфогипс — это отходы, которые получаются в процессе производства удобрений).

Будет четыре участка дороги с фосфогипсом в основании (испытательные участки дороги), разделенные четырьмя участками дороги без фосфогипса в основании (контрольные участки). На каждом участке будет размещена одна восходящая контрольная скважина и две нисходящие скважины. EPA
Будет четыре участка дороги с фосфогипсом в основании (испытательные участки дороги), разделенные четырьмя участками дороги без фосфогипса в основании (контрольные участки). На каждом участке будет размещена одна восходящая контрольная скважина и две нисходящие скважины. EPA

В то же время в прошлом агентство выражало обеспокоенность по поводу использования этого материала в дорожном строительстве: в 1992 году американский регулятор заявил, что использование фосфогипса в дорожном строительстве «всегда считалось небезопасным», и отметило риски как для строителей, так и для тех, «кто впоследствии построит дом там, где когда-то была дорога из фосфогипса».

Проект описывается как пилотный, и представитель EPA отдельно заявил, что одобрение отдельного проекта «не подразумевает одобрения любого другого или будущего [запроса]».

Тем временем где-то во Флориде: ни о каких дорогах из фосфогипса никто не думает...люди просто наслаждаются классическими автомобилями с огромными ДВС!
Тем временем где-то во Флориде: ни о каких дорогах из фосфогипса никто не думает...люди просто наслаждаются классическими автомобилями с огромными ДВС!

Добавим, что помимо комментария компании, которая намерена применить необычный материал в строительстве дороги, о «демонстрации диапазона… подходов к дорожному строительству», другие пояснений не даётся — ни какие потенциальные преимущества есть [или нет] у такого подхода, ни сколько это будет стоить, ни когда это будет реализовано. Интересное кино!

Новостью поделились коллеги из «5 Колесо».

Друзья, не забудьте подписаться на наш канал в Telegram :) Здесь мы оперативно даём ещё больше актуальных, достоверных и полезных новостей из мира авто, делимся свежими, детальными обзорами интересных новинок мирового и отечественного автопрома и рассказываем о ситуации на авторынке - внутри Страны и глобально. Всем удачи, обнимаем))) #MPS