Приключения Эмили Купер (Лили Коллинз) из Чикаго продолжаются. Даррен Стар и его соавторы полны новых идей. На момент четвёртого сезона главная героиня выучила для себя урок – не нужно строить железобетонные планы, неисполнение которых потом порождают горечь потери и недовольство собой. Она приняла решение быть открытой и пробовать как можно больше и стараться не упускать возможностей.
Изначально Эмили приехала в Париж, как она думала, на короткий срок только ради повышения по службе. Ей пришлось сюда приехать, так как Мэделин, её непосредственный босс в Чикаго, не смогла этого сделать из-за беременности. Эмили хотела вернуться в Чикаго к своему жениху, заключить брак, накопить на дом мечты и вести обычную жизнь. Только “Город ослепляющих огней” и события, частью которых она стала, поменяли в её жизни всё – прежние планы потеряли смысл, началась новая жизнь.
У Эмили Купер появились друзья в Париже и два любовных интереса (французский повар Габриэль и английский банкир Альфи), она заработала очень хорошую репутацию в профессии, заслужила уважение Сильви Грато (Филиппин Леруа-Больё), директора фирмы Savoir. Последняя в итоге пригласила её к себе в собственное агентство Agence Grateau.
В четвёртом сезоне приключения не просто продолжаются, сценарий сезона получил новые сюжетные линии, которые явно говорят о том, что это шоу набирает обороты, и в пятом сезоне Эмили будет изучать уже Вечный город Рим.
Что происходит в S4 сериала: Яркая стильная картинка и событийный хаос
Иногда возникает ощущение, что у сценаристов не было ставки на качество сюжета и его глубину. Повествование выглядит хаотично, линии остаются недописанными – часто создаётся впечатление, что “забытые” персонажи и линии появляются спонтанно, потому что про них наконец вспомнили.
Главное внимание тут уделяется гардеробу, аксессуарам и красивой беззаботной жизни без границ и загранпаспортов. У группы БИ-2 есть песня “Депрессия”, которая начинается словами “Нам с изысканным цинизмом / Продают эрзац мечты”, они хорошо отражают происходящее в сюжете и разрыв с реальностью.
Маленькая квартира в Париже тут не выглядит проблемой, потому что вид из окна компенсирует всё. Вопрос денег тут звучит как-то инфантильно – на качество жизни и настроение это слабо влияет. От проблем можно сбежать в другую страну, а работа ждёт за углом – у всех есть нужные связи. Когда над кем-то из действующих лиц наплывает “грозовая туча”, тут же приходит решение. Разрыв отношений переживается очень просто, потому что на смену ушедшему партнёру приходит новый кандидат, лучше прежнего. Линия с харассментом рассеивается в том же эпизоде, а отголосок скандала имеет самое минимальное последствие – очень странно, потому что это не та тема в современном мире, которую можно ввести в сюжет как второстепенный элемент.
Главное – этот сериал не воспринимать серьёзно и смотреть только как развлечение и способ отдохнуть, ни о чём не думая, потому что это только миф о сладкой жизни (тоже, кстати, слова из той же песни и ими я озаглавила статью про первые три сезона). С одной стороны, такие необязательные и лёгкие истории нужны.
С другой стороны, мне кажется, сериал “Эмили в Париже” является той же самой маркетинговой уловкой, какую используют в социальных сетях через инфлюэнсеров. Они показывают свой непринуждённый быт, когда за день успевают переделать все дела и не потерять свежего вида. У них все вещи в порядке, благодаря разным органайзерам, гаджетам и приложениям. Всё это преподносится как что-то правильное и нужное, формирует ложное впечатление правильности, и люди начинают искать те же вещи, чтобы заказать их и иметь в своём доме, словно именно в вещах дело. В сериале происходит практически то же – зритель видит красивую беззаботную жизнь, вечный праздник и отсутствие границ между государствами. Это какой-то очень упрощённый вид на существование – вечный праздник, будь то будний день или календарные каникулы.
Сериал можно условно поделить на три сегмента:
Любовный многоугольник
Между Эмили и её молодыми людьми – напряжённые отношения. Альфи (Люсьен Лависконт) заблокировал Эмили из-за того, что не чувствует себя уверенно в отношениях с ней. Ему всегда казалось, что между ними всегда будет Габриэль (Лукас Браво).
Габриэль даже после разрыва с Камилль (Камилль Раза) и несостоявшейся свадьбы всё же не может отвернуться от неё окончательно – она беременна, он открыто заявляет, что они будут всегда семьёй (так называемой), благодаря ребёнку.
Тем временем у Камилль отношения с художницей Софи (Мелиа Крейлинг). Но они обнаружили, что между ними слишком много разногласий, главным из которых является то, что ни одна из них не готова идти на уступки.
Когда Альфи переступает через гордость и идёт навстречу Эмили, давая очередной шанс их отношениям, на горизонте маячит Габриэль, кого Эмили не в силах игнорировать. И всё же делает выбор в его пользу, что приводит Альфи в бешенство.
У Минди (Эшли Пак) тоже не всё так просто. Хотя она влюблена в Нико де Леона (Пол Форман), её бывший бойфренд Бенуа (Кевин Диас) всегда рядом. Он не стесняется показывать ей, что чувства не прошли. Минди при этом не говорит ему: “Да”, но и “Нет” от неё тоже не звучало.
Тайны брэндового гардероба
Минди Чень активно готовится к музыкальному конкурсу Eurovision и выясняет отношения со своим богатым любовником Нико де Леоном, наследником миллиардного состояния JVMA. Луи де Леон, отец Нико, негативно относится к Минди из-за её манеры одеваться. У Минди и Нико была ссора как раз на основе его пассивности перед отцом: “Чтобы не возражать ему, ты решил, что вся проблема во мне?” Но у Нико сложная ситуация – он занимает публичную должность, у него должен быть безупречный имидж, а Минди выбивается из строгих рамок его сословия, являясь эксцентричной уличной певицей в откровенных нарядах.
И вот тут проявляется лицемерие. Пусть эта линия не развита в полной мере, но направление задано хорошее. В начале сезона открывается, что Луи де Леон многие годы безнаказанно использовал свою власть. Он склонял девушек-моделей к интиму, и среди его жертв была и сама Сильви Грато. Если они выполняли его прихоти и молчали, их ждали успехи в индустрии, в противном случае – забвение. В огромном офисе JVMA есть огромный брэндовый гардероб, куда Нико привёл Минди, чтобы извиниться за оскорбление, нанесённое ей от Луи и самого Нико (что не заступился за неё). Минди думала, что может взять там любую вещь, какая ей понравится, но сотрудницы объяснили, в чём заключается особенность этого гардероба. Примерять одежду нужно лишь при Луи де Леоне, а одежду выбирает он сам.
Стоит ли объяснять, как ужасен Луи де Леон, который ведёт двойную игру. Он демонстрирует презрение в адрес Минди, которая якобы рушит приличный образ его сына, но при этом эксплуатирует женщин, зная, что его высокий статус позволит ему избежать наказания. Либо он завидует Нико, что не сможет воспользоваться Минди, потому что она слишком сильная и умная, чтобы попасться в его сети.
Но эта линия с брэндовым гардеробом остаётся в очень скромном изложении, её словно бы забывают к концу сезона.
Новые лица, которые дадут новый виток истории
У Лорана (Арно Бинар), мужа Сильви Грато, обнаруживается 17-летняя дочь Женевьев (Талия Бессон) из Нью-Йорка. Женевьев переехала в Париж, чтобы начать здесь новую самостоятельную жизнь. Сильви взяла её в своё агентство, когда не удалось пристроить ассистенткой у Корин Ройтфельд. Женевьев сообщает Сильви, что у Лорана возобновились отношения с её матерью, он пару раз в год приезжает к ней в Нью-Йорк. Сильви позже позволяет себе окунуться в отношения с давним любовником из Рима в отместку коварному Лорану.
На горнолыжных склонах Межева в рождественские каникулы Эмили познакомилась с красивым итальянцем Марчелло (Эухенио Франческини). В тот раз они не обменялись номерами телефонов, но их ждала вторая встреча. Оказалось, Марчелло – друг Нико де Леона. Вторая встреча произошла во время игры в конное поло, куда были приглашены Минди и Эмили. После этой встречи Марчелло уже не упустил Эмили, он настойчиво ухаживал за ней и всё же добился того, чтобы она прилетела к нему в гости в Рим.
Конечно, выяснилось, что Марчелло – это не просто римлянин, это наследник старейшего итальянского производства кашемира Umberto Muratori из деревушки Солитано. Брэнд считается настоящим люксом (та самая “тихая роскошь”), его знают только избранные, потому что брэнд никогда не вёл социальных сетей, избегал публичности, предпочитая сохранять дух семейственности. В сериале это вымышленные брэнд и деревушка, но это отсылка к Brunello Cucinelli из итальянской деревушки Соломео. Brunello Cucinelli был основан в 1978 году, и с тех пор Соломео была прозвана “деревушкой кашемира и гармонии”.
Интересный факт
В истории о семье Муратори, которую рассказывает Марчелло, содержатся реальные факты о семье Кучинелли. Марчелло говорит Эмили, что семья Муратори в Солитано построила школу, библиотеку и театр, желая подарить жителям счастье, потому что, если люди счастливы на работе, они счастливы в жизни. Настоящая семья Кучинелли сделала всё это в своей деревне Соломео. В The Cucinelli Theatre регулярно проводятся спектакли, в его амфитеатре – музыкальные фестивали, а в саду с террасами, называемом “Садом философов”, есть места для медитации и созерцания природы. Во всех этих заведениях работают местные жители – так говорится в сериале, то же самое происходит и в реальной жизни.
Также Марчелло Муратори рассказывает, что каждый день в 13.00 все садятся за огромный стол, чтобы разделить вкусный обед. Это тоже взято из реальной истории семьи Кучинелли – они славятся своим гостеприимством и вкусными обедами, которые команда брэнда действительно готовит к 13.00 каждый день.
***
При поверхностности сюжета не скажу, что мне не нравится этот сериал, я всё же продолжаю его смотреть) Он помогает отдохнуть при просмотре. Благодаря коротким сериям и быстрому развитию событий, время пролетает незаметно.
***
Обзор первых трёх сезонов:
Гардероб во втором сезоне сериала: