Найти тему
ПоУшиВКино

Обзор сериала “Эмили в Париже” (Emily In Paris): Современный миф о сладкой жизни

Сериал Даррена Стара (Darren Star) “Эмили в Париже” уникален тем, что он идеально переработал механизм социальной сети и её воздействия на сознание подписчиков. Благодаря фильтрам, ракурсам и желанию автора отдельно взятого аккаунта его жизнь превращается в иллюзию, к которой стремится подписчик или случайно зашедший посетитель. Потому Париж и деловая девушка в этом сериале выглядят идеально и притягательно – Даррен Стар как никто другой умеет показать “жизнь современной женщины, если бы фантастическое было реальностью”.

Это же было моей мечтой – окончив институт, устроиться в офис, где у меня будет свой собственный стол со множеством красивых аксессуаров на нём и ярких постеров на стене вокруг меня, сам офис, конечно, будет оформлен в стиле всех этих красивых помещений в глянцевых журналах. А я буду сидеть в своём стильном рабочем углу и вдохновенно работать [как это забавно сейчас звучит]. Поэтому я не могу активно гневаться на этот сериал за его поверхностность, потому что он так или иначе воплощает моё визуальное представление о красивом офисе и глянцевой работе. “Эмили в Париже” – это настоящий канонический символ поп-культуры, а она, поп-культура, мне нравится за свои весёлость и отрыв от реальности.

Сюжет на основе трёх сезонов

При просмотре третьего сезона я осознала, что Эмили пребывает в Париже не так уж долго. Всё, что с ней произошло, заняло где-то восемь-девять месяцев. Когда она уезжала из Чикаго, Мэделин только сообщила ей о своём положении, а родила в середине третьего сезона. И, если сам сериал длится уже три года с перерывами на съёмки каждого сезона, создавая ощущение очень большого временного периода, то сама Эмили в рамках сюжета успела достичь в Париже больших высот за срок в менее года. Получается, она реально непревзойдённый маркетолог – раскручивает брэнды экспресс-способом, включая свой собственный личный брэнд. Опять же это доказывает любовь Даррена Стара к оторванным от реальности историям.

Эмили и Минди в парке на скамейке. Их любимое место для отдыха, они тут встречаются с первого сезона. И, кстати, снова цветы - теперь на гольфах Эмили
Эмили и Минди в парке на скамейке. Их любимое место для отдыха, они тут встречаются с первого сезона. И, кстати, снова цветы - теперь на гольфах Эмили

S1. Американка Эмили Купер (из Чикаго) из Gilbert Group вынуждена переехать работать в Париж, потому что её наставница и непосредственная начальница Мэделин забеременела и не может сама поехать для решения вопросов с Savoir, французским подразделением Gilbert Group. Эмили сама находится в отношениях, но её парень Даг отказывается ехать с ней, потому что не хочет рисковать своей работой в Америке. Будучи очень общительной, напористой и незакомплексованной, Эмили быстро адаптируется в новом для себя месте – заводит аккаунт в Инстаграм, знакомится с уличной певицей Минди, которая становится её подругой, показывает себя как хороший специалист в новом офисе. У неё появляется любовный интерес в лице нормандского повара Габриэля, но сложность в том, что у парня есть любимая женщина, искусствовед и галерист Камиль, и у них всё серьёзно.

S2. Эмили прижилась в Savoir. Руководитель этого маркетингового агентства Сильви Грато оценила её способности и стала ей доверять. Личная жизнь Эмили тоже набирает обороты – Габриэль увлёкся ею, несмотря на Камиль. Эмили оказалась в сложной ситуации – как сохранить добрые отношения с Камиль и с Габриэлем.

В этом сезоне разнообразили биографии второстепенных персонажей – Минди столкнулась с проблемой проживания во Франции, потому что у неё истёк срок рабочей визы; у Сильви “обнаружился” муж Лоран (их браку уже 20 лет, просто они живут свободно в разных городах, он в Сен-Тропе) и раньше Сильви работала фотографом; больше времени в истории стал проводить Антуан Ламберт, хозяин парфюмерной компании Maison Lavaux и давний любовник Сильви Грато.

Самым острым моментом сезона является раскрытие сотрудничества между Maison Lavaux и Savoir в обход Gilbert Group, именно потому, что Сильви и Анутан состояли в отношениях. Мэделин прибыла в Париж, чтобы положить конец этим незаконным связям.

В жизни Эмили Купер тем временем появился англичанин Алфи, который, сам того не ведая, стал заменой Габриэлю в кровати и сердце девушки.

Сезон закончился, красноречиво дав понять, что продолжение однозначно случится. Сильви уволилась из Savoir, забрав с собой весь штат, а Мэделин решила собрать новую команду, будучи уверенной, что Эмили останется с ней. Сама Эмили тоже приняла решение.

Момент из s3e6 Ex-en-Provence. Эмили на презентации McLaren в Провансе
Момент из s3e6 Ex-en-Provence. Эмили на презентации McLaren в Провансе

S3. Эмили боится раскрыть Мэделин своё решение – остаться с Сильви. Её держит при Мэделин благодарность за наставничество. Тем не менее долго эта информация не была в секрете – Мэделин узнала правду от Люка, одного из сотрудников Сильви.

В итоге Эмили остаётся вовсе без работы – и пользуется этим моментом свободы в Париже на полную катушку. Она составила список развлечений и стала планомерно ему следовать.

Параллельно с этим она ссорится и снова мирится с Алфи, при этом постоянно поглядывая в сторону Габриэля. У Габриэля дела с рестораном, который во втором сезоне получил финансовую поддержку от Maison Lavaux, идут в гору, потому отношения с Камиль стали скучными из-за постоянной занятости обоих. Камиль завела интрижку на стороне с художницей из Греции Софи, которая выставила свой экспонат в её галерее.

Сильви Грато открывает своё собственное маркетинговое агентство и берёт Эмили к себе снова. Камиль всё больше уходит в роман с Софи, у Габриэля и Эмили появляется больше возможностей проводить время вместе. Например, они, хотя и по работе (кампания для автомобиля McLaren лавандового цвета), но оказываются вместе в Провансе. Там Габриэль признаётся, что хотел бы открыть свой собственный ресторан с нормандской кухней. И их все принимают за пару, желая им счастья вместе. Хотят они это афишировать или нет, но их тянет друг к другу.

Но препятствием Габриэлю и Эмили для соединения в пару становится беременность Камиль [и желание Даррена Стара сделать четвёртый сезон].

Мысли по сериалу и впечатления

Сам Даррен Стар характеризует третий сезон намного серьёзнее, чем тот выглядит: “Эмили нужны были испытания, как личные, так и профессиональные. Она приехала в Париж, не имея связей, но за три сезона она сильнее привязалась к людям, с которыми познакомилась, на эмоциональном уровне. Кроме того, она приняла решение устроить свою жизнь в Париже. Она больше не чувствует себя гостем, так что логичнее делать связи прочнее, а она сама и её намерение быть в Париже намного сильнее, чем это было в течение первых двух сезонов”.

Хотя сама я этот сериал вижу, как яркий модный выход, чем отыгрывание серьёзных взаимоотношений между людьми: парами, деловыми партнёрами и друзьями. После выхода первого сезона в 2020 году в его адрес летели замечания по поводу чрезмерной степени глянца и ванильности, сами французы отмечали, что Париж не такой безупречно инстаграмный, каким его преподнесли, есть в нём и тёмные пятна.

Хорошо, во втором сезоне, когда появился англичанин-финансист Алфи, отвлекающий от Габриэля любовный интерес Эмили, на Париж навели тень. Как раз через скептическое к нему отношение со стороны англичанина. Алфи назвал город разрекламированной столицей любви, сам он так не думает. На этом авторы успокоились и продолжили гнуть свою линию – Париж в кадре ничуть не изменился.

Там не дует ветер, не идёт дождь, голуби не путаются под ногами, когда Эмили и Минди едят круассаны на скамейке в парке Тюильри, там нет бездомных и этнического населения, которое не так успешно, как остальное, и теоретически может провожать нескромными взглядами девушек в сильно откровенных дизайнерских нарядах (порой не скрывающих вообще ничего), и здесь не меняются сезоны.

Здесь каждый день готов для фотосъёмки, настроение ни у главной героини, ни у её собеседников не меняется, а в третьем сезоне и вовсе выглядит удивительно карикатурно, когда они изображают эмоции. Словом, жизнь Эмили в столице любви и моды похожа на чудесный сон. Ирония в том, что третий сезон и начинается со сновидения: Эмили так переживает, что ей нужно преподнести Мэделин неприятную новость, что ей приснился кошмар, как она падает с крыши. И это единственное место, где происходит страшное – в сновидении.

Наяву маркетологу можно спокойно увольняться, а на следующий день находить новую должность, потому что она рождает идеи со скоростью света – повторю ещё раз: настроение у неё неизменно приподнятое и вдохновлённое, на каждый безвыходный случай в рекламной кампании для клиента она предлагает достойный выход, а все остальные просто не могут с ней тягаться. Как сказал Габриэль: “Серый Париж стал с тобой цветным и солнечным”. Словно маркетинговая фирма Savoir, а впоследствии Grateau, во главе с Сильви Грато существовала с божьей помощью до приезда Эмили, а не благодаря талантливым специалистам. Да, Эмили Купер своим обаянием просто ломает стены.

Можно, конечно, придираться, почему главная героиня всегда вызывает симпатию и у топ-менеджеров, и у парней любой ориентации, и у этнических меньшинств (парочка друзей Минди), то есть даже нет проблемы в построении отношений, ведь американка приехала во Францию (здесь вскользь упоминается разница менталитетов, но сильно это никому жизнь не портит), но по сути как-то она должна же была встраиваться, добиваться доверия, ошибаться и делать серьёзные выводы после ошибок, но как такового дискомфорта в столкновении культур не ощущается.

Ну, хорошо, в третьем сезоне совсем чуть-чуть сгустили краски:

  • введя сложности между разными слоями населения. У Минди открылся одноклассник из Швейцарского частного учебного заведения. Бенуа, бойфренд Минди, у которого очень простое происхождение, начал ревновать и ощутил себя лишним на этом празднике жизни;
  • сделав Антуана Ламберта чрезмерно расточительным. Это сообщило зрителям об эксцентричности богатеев, сопутствующих сложностях для их финансовых директоров и том, что богатые люди всё же должны заботиться о финансах, иначе бизнес может прогореть;
  • прописав сложные переживания Алфи по поводу своей личной жизни. Он признался Эмили, что со всеми его девушками отношения заканчивались, стоило ему поверить, что у них всё всерьёз и надолго, именно поэтому он не спешил знакомить её с семьёй;
  • подняв тему гендерной флюидности. О повестке тоже не забыли. Жульен, один из сотрудников агентства Grateau, предложил старейшему брэнду высококачественной одежды Turner&Ascot* сделать универсальный костюм для обоих полов, который найдёт отклик среди потребителей поколения зумеров. Они сразу вспомнили Брэда Питта, который пришёл на премьеру фильма “Быстрее пули” (Bullet Train) в 2022 году в юбке.

*Под названием Turner&Ascot, думаю, зашифровали Turnbull & Asser, британскую компанию, основанную в 1885 году и специализирующуюся на пошиве рубашек и галстуков под заказ.

В целом этот сезон сильнее заявляет о важности и влиятельности социальных сетей в жизни человека. Эмили Купер очень активно ведёт свой аккаунт. Сильви понимает, что благодаря сторис и постам можно легко отслеживать местонахождение человека и влиять на мнения людей в том числе. Пристрастие Эмили к Инстаграм помогает агентству Grateau заполучить знакомство с влиятельным критиком, ведущим рубрику La Liste о тех, кто меняет Париж. Всё потому, что критик подписана на Эмили в Инстаграм.

Но злиться на сериал не стоит. Это лёгкий сериал, держащийся на нарядах и месте действия, сюжет – это второстепенная его черта, потому и рассматривать это как минус не нужно. Сериал “Эмили в Париже” существует как развлечение, отдых от реальности.

Мой любимый наряд Эмили из второго сезона.
Мой любимый наряд Эмили из второго сезона.
Любимый наряд из третьего сезона
Любимый наряд из третьего сезона

***

Поскольку наряды в этой истории играют очень важную роль, о них стоит узнать побольше. У меня на канале есть статья, посвящённая этому вопросу. Но обширнее эту тему рассматривает Анатоль Вовк на своём канале.

Костюмы во втором сезоне на моём канале:

Ссылки на видео с разбором нарядов от Анатоля Вовка: