Любите ли вы наборные траки, как люблю их я? А люблю я их двусмысленной любовью. С одной стороны, реалистичности они добавляют - это безусловно. С другой стороны, собирать их, особенно без сколь-нибудь опыта и сноровки - это не виниловые "полугусли" замкнуть. Особенно, если производитель не слишком старался при изготовлении пресс-форм, и они разъехались. Само собой, ничего критичного тут не произойдёт, но рутины и занудства в этом случае только добавится.
... речь идёт о сборных траках модели лёгкого танка Т-26 1:35 от "Звёзды". Три модели собирал и ерунда какая-то получается. Клей от Звёзды эти траки растворяет, портит рисунок. На подвеску аккуратно готовую гусеничную ленту не установить, она начинает ломаться. Куда как приятнее было на СУ-100 1/35 от "Звёзды", там лента резиновая, одно удовольствие. Отсюда вопрос, как её аккуратно собрать?
Вот такой вопрос получил я от своего читателя и подписчика группы в Телеграм (ещё один аргумент, кстати, в пользу подписки).
Признаться, сам я не люблю виниловые (гибкие) гусеницы, потому что их сложно регулировать по длине, да и живут они своей жизнью, предпочитая располагаться на катках собственной жизнью. В этом отношении, конечно, сподручнее работать с полунаборными: у них прямые участки гусеничной ленты выполнены единой деталью, а вот фигурные (приводные звёздочки, ленивцы, опорные катки) - набираются из отдельных звеньев. Удобно, да. Но, к примеру, модель на полунаборных лентах сложно вписать в диораму с пересечённым рельефом. Или, например, неисправную технику с "размотавшейся" лентой - тоже уже собрать проблематично. В этом отношении наборные ленты дают 100%-ную фору всем остальным.
Что же касается до технологии сбора гусеничных лент, то пару раз сталкивался с эффектом, когда клей очень яростно растворял и бандажи опорных катков, и гусеничные ленты, образуя безобразную пластиковую пену. Приходилось дожидаться полимеризации этой самой массы, и затем аккруатно ножом подрезать "пенные облака". Отмечу, что чаще всего такое явление наблюдалось на наборах от "MSD".
Удалось победить этот "затык" банальным перебором клеёв, пока не остановился на нейтральном, который соединяет детали, но не портит их. По конструктивной случайности баночка с клеем укомплектовывалась тонкой кистью. А сам клей имел гордую характеристику "Сверхтекучий".
Ну, а затем для себя использовал одну из двух технологий:
1. Парная сборка гусеничной ленты
Здесь название говорит само за себя: подготовленные и обработанные гусеничные звенья собираем в пары, контролируя зазоры и выверяя прямолинейность звеньев по прямой линии (даже просто начерченной карандашом на бумаге). Затем получившиеся пары-двушки точно так же соединяем в пары-четвертушки. И так далее, пока не соберём крупный прямолинейный участок гусеничной ленты.
Криволинейные участки-закругления, например, вокруг приводных и натяжных колёс, можно выклеивать на кондукторе (чаще всего идёт в наборе с моделью, например, от "Звезды"), либо же сразу на ответных деталях. Но здесь стоит проявить аккуратность, чтобы не приклеить звенья к каткам.
Такая индивидуальная подгонка пар позволяет создавать весьма сложные конструкции, например, с размотавшимися гусеничными лентами, или, например, свёрнутые в штабели. Словом, как того желает мастер-моделист.
2. Сборка гусениц с помощью скотча
Вместо кондуктора используется клейкий малярный скотч. Перед применением рекомендуется отрезок малярного скотча наклеить на какую-либо поверхность, и снять его. В этом случае с клеющей поверхности малярной ленты удаляется избыточный клей, и звенья не так крепко прилипают к бумажной основе. Это позволит легче снимать готовую "гуслю" со скотча.
Скотчевую ленту следует выбирать на несколько миллиметров уже, чем ширина гусеничного звена. Выкладываем-наклеиваем гусеничные звенья на малярный скотч, формируя гусеничную ленту. Но пока ничего не склеиваем.
После того, как набрали необходимую длину - аккуратно накладываем "сэндвич" на ходовую часть модели, или на подстилающую поверхность виньетки (диорамы) и осторожно обминаем ленту по каткам и поверхности.
Тут следует действовать с одной стороны в сторону другой, как если бы по ленте, реально, перекатывалось колесо. Таким образом можно сформировать изгибы, провисы, локальные натяжения и так далее. Удобно, что в этом случае можно либо добавлять гусеничные звенья, либо удалять избыточные.
После того, как достигнут нужный результат - тонкой кистью проклеиваем "шарниры" будущей гусеницы и дожидаемся полной полимеризации клея. Только после этого осторожно снимаем получившуюся деталь.
Теперь можно приступать к окрашиванию и установке их на место.
А как вы собираете гусеничные ленты? Напишите о вашем способе в комментариях - этим вы очень поможете коллеге-моделисту.
Ваш Fon Kraft, © 2024 год
Если понравилась статья - ставим "лайки" и проверяем подписку на канал: вдруг её и не было никогда - тогда подписываемся.
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.
Ну, а тем из вас, у кого уже появились дети и/или внуки, и кому не хватает времени на наборные пластиковые гусеницы - попробуйте собрать с детьми гусеницу другого рода. Не из серии "Семь-плюс-плюс", а для тех "Кому до трёх годиков". Уверен, их это заделье увлечёт не меньше, чем серьёзный моделизм для более опытных товарищей.
Ваше чадо с интересом соберёт эту гусеницу из череды различных деталей, и с интересом будет возить её на верёвочке вслед за собой, пока дедушка (или папа) отдыхает за просмотром любимых статей от Fon Kraft'a (ну, или других блогеров).
Реклама. Информация о рекламодателе по ссылке
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajt34QudrQS