Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 3. Калейдоскоп

Предыдущая глава

-Дмитрий Фёдорович Волгин - вслух, с заметным акцентом, прочитал крепкий мужчина. Он присел на корточки возле поросшего сорняком холмика и закурил. Пришлось долго искать по обширной территории кладбища нужного человека.

Из нагрудного кармана он достал небольшой конверт и вытащив из него маленькую чёрно-белую фотокарточку сравнил с фотографией на кресте. Да, сомнений никаких. Это он. Да и Мария Даниловна очень подробно объяснила, где похоронен её муж.

-Нельзя тут курить! Иди вон отсюда. Сидит. А пожар не дай Бог? Кому отвечать потом? Мне? Не видишь что ли могилка вся заросла и жухлую листву тут уж лет десять никто не убирает.

Грозный кладбищенский сторож, вцепившись в свою метёлку, был готов применить её в действии, если этот неприятной наружности мужик не уберётся отсюда.

А неприятной потому что такие лица Макар Андреевич не любил. На шпиона больше похож. Взгляд цепкий, сам крепкий и одет не по ихнему. И точно! Он заговорил, да с акцентом! Ну точно! Ах ты подлюка! На Советском кладбище напакостить хочет?

-Здрафствуйте ... Моё имя Дэвид. Я навещать Дмитрий Волгин. Меня попросили - старательно подбирая русские слова произёс Дэвид. Он встал и аккуратно затушил сигарету носком своего ботинка. Забылся. Так бы он не стал ни за что курить в таком месте.

-Иди, иди отсюда - снова повторил Макар Андреевич - пока милицию не позвал. Ходют тут всякие.

Нахмурив лохматые седые брови он сопроводил иностранца до ворот кладбища и запер их. Поздно уже. Нечего тут расхаживать всяким. Он тоже сейчас пройдётся с проверкой, да в каморку свою зайдёт. Там бутылочка "Столичной" припасена. Подарили ему за одно дельце. Всё берёг, берёг. Подходящего случая ждал. Видно сегодня всё же разопьёт её.

А что ещё ему среди мертвяков делать? Так хоть не страшно ночевать будет. А то по трезвости к каждому шороху прислушиваться надоело. Всё упокойники мерещатся.

Дэвид потоптался ещё возле кладбища. Что ему нужно было он забрал. В русские суеверия, что с кладбища ничего уносить нельзя, он не верил. Он же не виноват, что Мария Даниловна не нашла больше места, где ей медальон спрятать?

Он вышел к фонарному столбу и всмотрелся в изящную вещицу. На серебряной тоненькой цепочке висела лишь половинка от старинного массивного медальона. Красивая надпись на старо-славянском гласила: "Кто малым недоволен, тот бОльшего не достоин".

Второй половинкой была крышка с массивным изумрудом посередине, как рассказывала Мария Даниловна. Она отсутствовала, потому что должна находится у её родной дочери, Варвары Дмитриевны Волгиной. Мать и дочь таким образом хотели сохранить между собой связь, чтобы в случае если пути их разминутся, найти друг друга.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Десять лет назад Дмитрий Фёдорович, прознав что за ним вскоре придут, решил уберечь свою единственную дочь и тайно вывез её в Нижегородскую область, в далёкий и скрытый в густом еловом лесу, женский монастырь. С тамошней настоятельницей он состоял в дальнем родстве.

Блестящий партийный работник, приближенный к самому генеральному секретарю ЦК КПСС. Умный и образованный, он вдруг был обвинён в антисоветской пропаганде, в тайных кулуарных разговорах против коммунистов, против системы и всего того за что мог быть сослан в лагерь в Пермской области за своё инакомыслие.

Мария Даниловна была против разлуки с дочерью, но её муж был непреклонен. Когда Варвара оказалась в безопасности, в стенах монастыря, далеко от Москвы, за Волгиным пришли. Он сопротивляться не стал. Скупо попрощался с супругой и больше она его не увидела. Лишь спустя полгода унизительных слёз и просьб в стенах комитета госбезопасности, смогла узнать, что Дмитрия Фёдоровича отправили психиатрическую тюрьму, где нейролептиками и избиениями довели до крайности. Её супруг покончил с собой.

Горе Марии Даниловны было огромным. Страшная потеря её любимого супруга сказалась на её здоровье. Её брат, который вёл себя более осторожно в политических высказываниях, замолвил за сестру-изгнанницу словечко и её отправили в санаторий в Минеральных водах. Оттуда Мария Даниловна не приехала. Познакомившись с иностранцем, она обманным путём покинула Советский союз навсегда.

Спустя десять лет её душа не знала покоя. Её муж, барон Орнальдо Ди Бартини был родом из солнечной Италии. На момент знакомства с ним Марии Даниловне было всего тридцать восемь лет, но со смертью своего дражайшего супруга, который был старше неё на пятнадцать лет, женщина сильно сдала. Казалось, что ничто её уже не сможет возродить к жизни.

Знакомство с итальянцем Орнальдо произошло случайно. Иностранная делегация прибыла с важным визитом в Минеральные воды, а заодно подышать чистейшим воздухом и испить чистейшей, как слеза, воды.

Марию Даниловну пригласили по случаю в качестве переводчика, прознав про её весьма неплохие знания итальянского языка. Так она и познакомилась с бароном, который увидев печальную, но безумно красивую русскую женщину просто впал в ступор. А когда вышел из него, то предпринял всё, чтобы эта необыкновенная женщина стала его.

В любви и согласии они прожили целых девять лет, но не так давно барон умер. У него была давняя неизлечимая болезнь, которая всё-таки его победила. Наследников кроме Марии Даниловны у него не осталось. Барон много раз был женат, но никто не смог родить ему ребёнка по причине его бесплодия.

Решение отыскать свою дочь и помочь ей перебраться в Италию, Мария Даниловна приняла давно. Ещё при жизни своего супруга барона. Но когда его не стало, она занялась этим вплотную, наняв для этого Дэвида.

Вот теперь он здесь и во что бы то ни стало должен отыскать Волгину Варвару Дмитриевну. Но для этого придётся отправиться в Нижегородскую область. Интересно, она до сих пор в монастыре или ей удалось как-то сбежать оттуда?

***

Баба Дуся уголком своего цветастого платка вытирала слёзы, чувствуя свою вину. Лёшка и Ленка погибли, а Настя в тяжёлом состоянии. Неизвестно выживет ли. И ведь до больницы считай домчали. Алёшка не лихачил нисколько. Но из-за поворота грузовик вдруг выскочил на встречку. Поворот в том месте больно крутой. На чеку всегда нужно быть.

Да и ночь полночь. Откуда вынесло этого ч#ртяку?

Катюшка смотрела на бабу Дусю и ничего не понимала. Во дворе милицейская машина. Мать Насти воет на всю деревню, отец её нервно курит в сторонке. Сын только, ровесник Катюшки, спит и пока не знает, что папка погиб, а мамка между жизнью и смертью.

-Бабушка Дуся, миленькая, что случилось? - дрожащим голосом спросила Катя. Её маленькое сердечко билось в груди, как сумасшедшее. Страшное предчувствие закралось. Неужели с мамой что?

-Ох, горюшко ты моё - запричитала баба Дуся, прижимая к себе девочку - крепись Катюшка, крепись. Теперь уж если так судьба распорядилась, что мамка ангелом у тебя стала, то вся надёжа на твоих дядьку с тёткой. Может не допустят чтоб в детдом тебя забрали. Может не допустят ... Эх ...

Бабушка Дуся отстранила от себя девочку и тяжело поднявшись, направилась на улицу. Что там хоть решили?

"В детский дом???" - с ужасом подумала Катя. Ей представлялось это чем-то страшным, зловещим. А мама как же? Почему она ангелом стала? Почему о ней, о дочке своей не подумала?

Девочка вдруг зарыдала навзрыд. До неё наконец дошло, что мамы нет больше и никогда уже она не увидит её. Никогда. И что её теперь ждёт она даже представить себе не могла, но в детский дом она ни за что не поедет. Уж лучше сбежит!

Продолжение следует