Тихий город ваших пороков.
Silent Hill 2 считается одной из лучших игр ужасов всех времен, если не лучшей. Она стала золотым стандартом в жанре с момента своего выхода в 2001 году, ее влияние было заметно в бесчисленном количестве игр. Когда было объявлено, что ее переделывают, реакция была в равной степени и энтузиазмом, и опасением. Это игра, в которую многие хотели бы играть на современных платформах. И, если быть честными, годы не пощадили графику и определенную механику. Несмотря на это, оригинал все еще хорошо держится, и фанаты могут утверждать, что ее не нужно переделывать. Тем не менее, Team Bloober взялась за задачу переделать одну из лучших игр, когда-либо созданных.
В моих беспокойных снах я вижу этот город.
Действие Silent Hill 2 происходит в названном городе. Джеймс Сандерленд отправился сюда после получения письма от Мэри, его покойной жены, которая умерла три года назад. Мертвые обычно не отправляют писем, но похож Джеймс был достаточно тронут ее усилиями, чтобы отправиться в Сайлент Хилл. Каким бы ни был город, когда они там были, он не мог быть таким.
Главная дорога в город перекрыта — первый красный флаг, который Джеймс игнорирует, продолжая свой путь в город пешком. Он заходит на кладбище, где встречает Анджелу, молодую женщину и единственного другого человека, которого он увидит за довольно долгое время. Она предупреждает его об опасности, поскольку вокруг них окутывает густой туман, но Джеймс полон решимости найти того, кого он ищет. Говорят, что любовь может сделать людей смелыми и глупыми, и путешествие Джеймса в город может быть показателем и того, и другого. Или, возможно, есть еще одна вещь, которую, как говорят, делает кого-то любовь: сумасшедшим.
Продолжая свой путь мимо кладбища, Джеймс вскоре сталкивается с запертой дверью, которая не дает ему попасть в Silent Hill. Это первая головоломка в Silent Hill 2 , и термин «головоломка» здесь используется в широком смысле, поскольку она невероятно проста по сравнению с задачами, стоящими перед Джеймсом. Но эта головоломка также имеет более важную функцию. Она служит предупреждением поклонникам оригинальной Silent Hill 2, поскольку в оригинальной игре этого не было. Это заявление, которое провозглашает, что это не тот город, который вы видели в своих беспокойных снах.
Ты тоже это видишь? Для меня это всегда так.
От остановки на вершине холма до тропы через кладбище к цветочному магазину все выглядит как тщательно воссозданное путешествие обратно в Сайлент Хилл. Туман все еще повсюду, скрывая четкий вид на то, насколько заброшенным стал Сайлент Хилл, и в целом добавляя беспокойства. В основном все выглядит так же, как и на оригинальной карте, но после некоторого исследования становится ясно, что это не точная реконструкция один к одному. Основные точки прогресса и сюжетные повороты остаются такими же, как и прежде, но для того, чтобы добраться до этих точек, требуются другие пути, чем раньше. Чтобы получить радио и доску с гвоздями, Джеймсу нужно исследовать другую область, чем ожидают поклонники оригинала. Это также демонстрирует, что город расширился. Здания, которые были недоступны раньше, теперь доступны для исследования игроком, и были добавлены новые здания, которые также требуют исследования для продвижения.
Silent Hill теперь другой город, чем был в 2001 году, и головоломки изменились вместе с планировкой. Новички в Silent Hill этого не заметят, но вернувшиеся посетители обнаружат, что им приходится решать головоломки, которых не было в оригинальной игре. В дополнение к этому, многие знакомые головоломки находятся в немного других областях и были изменены по сравнению с их оригинальной версией. Попытка сыграть в Silent Hill 2 по памяти оставит игрока таким же сбитым с толку и потерянным, как Джеймс, когда он реагирует на новую версию Silent Hill, в которой он оказался. Руководства и пошаговые руководства, которые могли бы быть полезны для помощи в оригинальной игре, бесполезны в ремейке.
Насколько нам известно, Джеймс не бывший морской котик или кто-то там еще с обширной боевой подготовкой. Бои в Silent Hill 2 были обновлены, и теперь они кажутся менее неуклюжими, чем в оригинале, но даже с изменениями Джеймс все еще чувствует себя так, будто он импровизирует, что уместно, учитывая обстоятельства. Добавленная кнопка уклонения позволяет Джеймсу быстро уйти из зоны действия размахивающих конечностей или уклониться от любой субстанции, которую изрыгают существа. Стрельба также была улучшена, и хотя рука Джеймса недостаточно устойчива, чтобы сетка не колебалась, его способность прицеливания позволяет легко попадать в цель. Бой кажется достаточно утонченным, чтобы игровой процесс казался таким, будто Джеймс может грамотно справиться с собой в бою, но все еще есть ощущение, что он просто импровизирует, основываясь на страхе и адреналине. Даже с утонченностью боя есть некоторые аспекты, которые кажутся дешевыми. Некоторые враги не активируют радио и могут атаковать Джеймса без предупреждения, прежде чем их можно будет увидеть на экране.
Перспектива Silent Hill 2 изменилась на фиксированную перспективу через плечо, похожую на ту, что использовалась в играх The Last of Us и God of war. Новый угол камеры приближает игрока к действию, делая встречи с ужасами Silent Hill более захватывающими, поскольку теперь они более близки и личны. Хотя перспектива зафиксирована через плечо Джеймса, приятным улучшением качества жизни в системе камеры является то, что игрок теперь может свободно вращать камеру, чтобы лучше видеть свое окружение. Это значительно упрощает проверку окружения Джеймса на предмет угроз и подсказок к головоломкам.
Этот город полон монстров. Как ты можешь сидеть там и есть пиццу?!
Один из аспектов оригинальной
Silent Hill 2 — это то, насколько хорошо она создает ощущение страха. Джеймс хрупкий и обладает лишь элементарными боевыми навыками. Радио, которое включается, чтобы предупредить его о близлежащих монстрах, добавляет напряжения и беспокойства, в то время как окружающая среда и звуки являются последним слоем для завершения окружающей среды, которая действительно нервирует. Этот элемент является одним из факторов, которые позволили оригиналу заслужить свое место среди лучших игр survival horror, и этот аспект идеально воссоздан в ремейке. Джеймс, возможно, получил лучшие боевые навыки, но необходимо было сражаться с этими монстрами. Теперь они часто лежат в засаде, скрытые от глаз или кажущиеся мертвыми, прежде чем ожить. Монстры теперь более агрессивны, иногда появляются из ниоткуда группами или нападают на Джеймса внезапной атакой. Некоторые даже изрыгают свою кислую желчь, даже когда лежат ничком на земле перед смертью. Бои стали более интенсивными, но, к счастью, это произошло не за счет потери атмосферы и постоянного чувства страха перед тем, что может поджидать за каждым углом.
Лучшая аналогия в том, что ремейк похож на второй квест в оригинальной Legend of Zelda . Цель и сюжет остаются прежними, но макет и шаги для ее достижения совершенно другие.
Переделка культовой игры, такой как
Silent Hill 2,
неизбежно даст фанату набор ожиданий, прежде чем появятся какие-либо конкретные детали. Эти ожидания могут привести к разделению среди фанатов. Просто посмотрите на
Final Fantasy VII. Некоторые фанаты хотели простой ремейк один в один, где ничего не меняется, кроме графики и, возможно, некоторых улучшений качества жизни, чтобы механика казалась более современной. Другие, возможно, хотели радикальный ремейк, который значительно расширяет и изменяет опыт. Команда Bloober пыталась найти золотую середину между этими двумя крайностями.
Они действительно многое изменили до такой степени, что в некотором смысле это ощущается как совершенно другая игра. Головоломки и расположение предметов другие, и на их выполнение уходит больше времени из-за добавленных областей и дополнительных заданий. Они действительно сохранили основные сюжетные линии прежними. Мне пришлось бы провести параллельное сравнение, чтобы убедиться, что диалоги были сохранены дословно, но большинство важных сцен, где встречаются другие персонажи, кажутся такими же, как в оригинале. Лучшая аналогия заключается в том, что ремейк похож на второй квест в оригинальной Legend of Zelda . Цель и история остаются прежними, но макет и шаги для ее достижения совершенно другие.
Те, кто не играл в оригинальный Silent Hill 2, очевидно, получат свежий взгляд на ремейк, и без обременения ожиданиями и сравнениями, просто смогут оценить его за то, какой он замечательный. Будучи поклонником оригинала, признаюсь, что вокруг ремейка было много скептицизма, и хотя я бы не сказал, что он превосходит оригинал, Team Bloober проделали большую работу по его созданию. Некоторые поклонники оригинала могут быть недовольны всеми изменениями, что является обоснованной точкой зрения, но большинство должно иметь возможность насладиться этим как переосмыслением Silent Hill 2 и воспользоваться шансом бросить вызов новым головоломкам и измененной боевой системе. Есть много изменений, которые были затронуты выше, но атмосфера и основная история остаются прежними. Также есть новые концовки, которые можно разблокировать, хотя некоторые всегда будут считать концовку Dog каноном.
Переработанный Silent Hill выглядит невероятно. Город выглядит таким же заброшенным, как и прежде, с улучшенными эффектами тумана и ветровыми узорами, которые добавляют общее ощущение ужаса. Звуковой дизайн всегда был важной частью игр Silent Hill, и это область, в которой ремейк преуспевает. Часть оригинальной музыки была переработана и звучит великолепно. Что еще важнее, звуковые эффекты ужасов вокруг Джеймса звучат так же жутко. Когда радио выключается или звуки монстров воспроизводятся и их не видно, игрок начинает испытывать легкое чувство паники. Именно так и должно быть.
Заключительные комментарии:
Ремейк Silent Hill 2 не превосходит оригинал, но это все еще достойная восхищения попытка. Ему удается воссоздать ту же напряженную атмосферу с чувством страха, которое только растет по мере того, как Джеймс продвигается в своих поисках Мэри. Обновления камеры — это долгожданное изменение, и хотя боевая система была улучшена, есть некоторые раздражающие аспекты, такие как враги, которые не заставляют радио издавать шум и могут атаковать без обнаружения. Дополнительные здания и головоломки, вероятно, вызовут неоднозначную реакцию у фанатов. С одной стороны, это заставляет ремейк ощущаться как новая игра, но, с другой стороны, оригинал был совершенно хорош и таким, какой он был, и кардинальные изменения кажутся ненужными. Основная суть того, что сделало Silent Hill 2 великим, остается в основном нетронутой, что, вероятно, было самой большой проблемой для большинства фанатов. Лучше всего рассматривать ремейк как дополнение к оригиналу, поскольку он предлагает альтернативный взгляд на оригинал без необходимости его замены. Ремейк не произведет такого же впечатления, как оригинал, но это все равно стоящая игра как для новичков, так и для старых поклонников.