Найти в Дзене
Андрей Остроумов

Манга про создание манги: "Надежда" ("Hope") Кэйко Суэнобу.

Всем добрый день, дорогие подписчики и просто посетители моего канала! В Москве и Подмосковье бабье лето закончилось, и осень окончательно вступила в свои права. Погода у нас прохладная, но хорошо, что сегодня Солнце светит, и нет дождя. Но скоро уже пойдёт и первый снег. В институте дела у меня идут хорошо.

А ещё я недавно узнал, что в этом году впервые сняли сериал по манге в Турции. Это "Лимит", или "Лицей свободы". Автор первоисточника - Кэйко Суэнобу. Но я для начала предпочёл прочесть другую её мангу - "Надежда" ("Hope"), опубликованную в сёдзе-журнале "Bessatsu Friend", или сокращённо "Betsufure" в 2013-2015 годах. Мне она показалась более спокойной, судя по описанию. Но оказалось совсем не так. Но обо всём по порядку.

Итак, начнём!

Обложка первого тома. На ней изображена Хикари Юмено.
Обложка первого тома. На ней изображена Хикари Юмено.

В начале мы видим Хикари подростком или уже взрослой девушкой, недавно окончившей школу, и она прибежала со своей мангой в издательство, чуть было не опоздав. Здесь она случайно спотыкается, роняет свои работы, и встречает изящную красавицу-блондинку, которая желает Хикари удачи.

-2

Хикари сочла ту красавицу актрисой, но она, как оказалось, тоже мангака.

Блондинка здесь кажется отрицательным персонажем, не так ли? Но действительно ли она антагонистка, выяснится дальше.
Блондинка здесь кажется отрицательным персонажем, не так ли? Но действительно ли она антагонистка, выяснится дальше.

Хикари сочла блондинку высокомерной и обиделась. Но быстро успокоилась, напомнив себе, что ей некогда расстраиваться по такому поводу.

Рисовка здесь мне напомнила стиль популярной в 90-х Мэгуми Мидзусавы.
Рисовка здесь мне напомнила стиль популярной в 90-х Мэгуми Мидзусавы.

Далее действие переносится примерно на 5-10 лет назад, в те времена, когда Хикари училась в начальной школе. Тогда она была обычной, ничем не примечательной девочкой, пока не обнаружила под лестницей на первом этаже школы целый склад манги.

Родной город главной героини. От наших подобных городов отличается преобладанием малоэтажной, но очень плотной застройки, что типично для Японии. Но этот вариант, на мой взгляд, не лучше "уплотняющих" высотных микрорайонов, которыми у нас застраивают почти все крупные и не очень города.
Родной город главной героини. От наших подобных городов отличается преобладанием малоэтажной, но очень плотной застройки, что типично для Японии. Но этот вариант, на мой взгляд, не лучше "уплотняющих" высотных микрорайонов, которыми у нас застраивают почти все крупные и не очень города.
А вот и тот самый склад, определивший дальнейшую судьбу Хикари.
А вот и тот самый склад, определивший дальнейшую судьбу Хикари.

И любимым автором у маленькой Юмено была Тидори Судзу. А тем временем её мать рассказывала своей подруге, что девочка учится из рук вон плохо, да и талантов никаких особо у неё нет.

В России, а возможно, и в других постсоветских странах так не принято говорить чужим о своих детях. Принято говорить только хорошее, а проколы обсуждать с самими детьми.
В России, а возможно, и в других постсоветских странах так не принято говорить чужим о своих детях. Принято говорить только хорошее, а проколы обсуждать с самими детьми.

Затем Хикари начала и сама рисовать мангу, на что её одноклассники сразу же обратили внимание, и сразу же начали просить нарисовать их в различных крутых образах. Но однажды случилась неприятность. Учительница заметила рисунки Хикари, и подумала, что её манга слишком жестокая.

-8

Хикари была подавлена, да настолько, что выбросила свои рисунки в реку.

-9

И неожиданно её окрикнул высокий парень. Он был рассержен, потому что кто-то загрязняет его любимую реку. И этой "кто-то" оказалась Юмено. Парень хотел девочку прибить, но увидел, что выброшенные в воду листы - это её рисунки. Да и не просто рисунки, а манга про Золушку.

-10

Парню понравилось. Его зовут Санада Юу, и он тоже любит рисовать. Как раз спустя некоторые время в школе Хикари состоялся спектакль, и её сделали ответственной за свет. Но сама она захотела ещё и нарисовать плакат к театральному представлению. С огромным трудом девочке удалось протолкнуть инициативу, которую ей предложил Юу.

Однако Юмено выделили целый класс. Более того, Санада сводил её в художку, куда он сам ходит, и разрешил брать любые принадлежности.

Ничего себе, пошутил.
Ничего себе, пошутил.

Хикари не понимала, как Юу может бросить своё любимое дело. Она бросилась ему на руки, а тот ей всего лишь пожелал удачи. Девочка взяла то, что ей нужно для плаката, и предложила парню посмотреть, когда она закончит.

Кстати, Хикари тут носит то же самое, что и Маруко.
Кстати, Хикари тут носит то же самое, что и Маруко.

Хикари рисовала плакат всю ночь.

Сразу видно, рисует со рвением, упорством. А одноклассница почему-то испугалась. Видать, недо конца ещё все понимает.
Сразу видно, рисует со рвением, упорством. А одноклассница почему-то испугалась. Видать, недо конца ещё все понимает.
-15

Наутро Хикари нашли спящей рядом с готовым плакатом. Учительница разозлилась, так как девочка нарушила условие не засиживаться допоздна. Но одноклассники поддержали героиню и решили повесить плакат на входе в школу.

А Юу попрощался со своим учителем рисования. Сам парень - наследник крупной фирмы, и по настоянию отца должен поступить в Университет Кюсю. Но, идя на электричку, он проходил мимо школы и увидел плакат авторства Хикари Юмено!

-16
-17

И Юу решил поехать вместо университета Кюсю в Токио. Что ж, это его выбор, К тому же, он тоже отлично рисует, так что пусть применяет свой талант на практике и развивает его. Я же буду цепляться за своё место в РГГУ до конца 4-го курса.

А плакат Хикари увидел не только Юу. На многие пришли поглазеть.

Далее действие переносится в старшую школу. Подруга Хикари, Эрико, жалуется, что в классе нет ни одного достойного парня для свиданий. И благодаря Эрико Хикари чувствует себя уверенно. Также Юмено замечает ещё и девочку с хвостиками - Нацуки Айзаву. Все считают ту помешанной на учёбе, ведь она всё время сидит с тетрадью и карандашом в руках.

Вот Айзава.
Вот Айзава.

Дома у Хикари, увы, случился конфликт с матерью.

-19
Неоднозначная ситуация. С одной стороны, надо поддерживать успеваемость на более-менее достойном уровне. Но, с другой, не каждому суждено поступить в ВУЗ. Хикари относится как раз к  таким.
Неоднозначная ситуация. С одной стороны, надо поддерживать успеваемость на более-менее достойном уровне. Но, с другой, не каждому суждено поступить в ВУЗ. Хикари относится как раз к таким.

На следующий день на уроке физкультуры Нацуки куда-то пропала. Хикари отправилась её искать и нашла в медпункте. Айзава сказала Юмено, чтобы та оставила её в покое. Вторая подумала, что она сердится или плачет, но, к счастью, у неё было всё хорошо.

Айзава просто рисовала мангу.
Айзава просто рисовала мангу.

Притом уже отослала несколько своих работ в издательство, а точнее, в журнал "Friends", который был списан, судя по всему, с самого "Betsufure".

В следующую пятницу Хикари и Эрико вместе пошли на гоукон в караоке-бар. Гоукон - это групповое свидание, обычное дело в Японии. И один из мальчиков там спросил Юмено, какие парни ей нравится. Ответ не заставил себя долго ждать.

Ну, то есть, решительные и целеустремлённые. Хороший, умный ответ. Хикари не дура, хоть и плохо учится.
Ну, то есть, решительные и целеустремлённые. Хороший, умный ответ. Хикари не дура, хоть и плохо учится.

Мальчику слова Хикари показались смешными, и он захотел рассказать об этом на весь караоке-бар. Но та ему быстро заткнула рот. Но тут последовала ссора с Эрико. Хикари пришла домой расстроенная, но решила выразить свои чувства в манге.

-23

И нарисовала историю про котёнка, которую показала Эрико на следующий день, заступаясь за Айзаву, которую чуть было не затравили. Дело в том, что в классе узнали, что последняя на самом деле рисует мангу.

Вот манга, которую нарисовала Хикари.
Вот манга, которую нарисовала Хикари.
-25
-26

Эрико эта история про котёнка, который хотел быть кому-то нужным, показалась скучноватой, но она решила не выбрасывать мангу. Зато Айзаве манга понравилась, и та посоветовала Хикари тоже отправлять свои работы в "Френдз". А ещё рассказала про манга-семинар в Фукуоке, на котором будет и Тидори Судзу. Однако на него нужно приглашение, поэтому Юмено сможет посетить семинар только в следующем году (мероприятие ежегодное).

Но девочка решила не ждать целый год, и уже в октябре она прибыла, чтобы наконец-то пробиться к своему кумиру. Принесла свои работы для того, чтобы пустили. На респешене пускать Хикари не хотели, но за неё заступился редактор Ходзё.

-27

Прочитав мангу Юмено, он улыбнулся и всё-таки дал её бейдж с именем. Сделал для неё исключение, так сказать, на основании того, что Хикари подаёт надежду.

А она тем временем встретила свою ровесницу Карен Кобаякаву.

Милашка, не так ли? Да ещё одарённая. Но автор этой манги, напоминаю, Кэйко Суэнобу. А раз так, то неожиданных поворотов не избежать.
Милашка, не так ли? Да ещё одарённая. Но автор этой манги, напоминаю, Кэйко Суэнобу. А раз так, то неожиданных поворотов не избежать.

А вместе они встретили ещё несколько начинающих мангак, включая и Айзаву.

И вот, семинар начался. Первой же докладчицей была Судзу-сенсей.

Какая неуклюжая!
Какая неуклюжая!

Чидори рассказывала про инструменты и материалы, которыми пользуются авторы манги.

Информативно.
Информативно.
Хикари просто в восторге.
Хикари просто в восторге.

И она спросила своего кумира, как та решила стать мангакой. А Судзу ответила просто.

-32

После этого настал перерыв. Нацуки отвела Хикари в укромное место, чтобы напомнить, что никто другой не должен узнать об отсутствии у той приглашения. А Карен, чьё настоящее имя - Тамие Ямада, начала показывать свою обратную сторону.

-33

И рассказала своему кумиру - Сираюки, что кое-кто пришёл на семинар без приглашения. Та задала вопрос на второй части семинара, и Судзу ответила, что для профессиональных мангак главное - это их способности, и что надо эти способности развивать, а не обсуждать чужие проступки. А Ходзё признался открыто, что именно он пустил девушку без приглашения.

Вот, что значит быть мужиком.
Вот, что значит быть мужиком.

А ещё он разъяснил суть семинара.

Но при этом редактор напомнил Хикари о недостатках её работ, а ещё попроси её переработать наброски в манускрипт и прислать через неделю. И девочка тут же включилась в работу. А всего нужно сделать 40 страниц. Поэтому Хикари решила рисовать даже в школе, прерываясь лишь на еду и сон. Если учитывать, что она всё ещё школьница, не лучшее решение, хоть и стремление стать мангакой по-любому похвально.

И вот, когда манускрипт был уже почти готов, Хикари его не нашла.

Мда, не получается у Хикари усидеть на двух стульях. Не то, что я. Хотя, у нас, москвичей, просто жизнь такая - либо ты стремишься усидеть на нескольких стульях, либо тебе ни одного не оставят.
Мда, не получается у Хикари усидеть на двух стульях. Не то, что я. Хотя, у нас, москвичей, просто жизнь такая - либо ты стремишься усидеть на нескольких стульях, либо тебе ни одного не оставят.

А в целом, этот момент мне напомнил сразу две манги: "Летний призрак" и "В поисках Полной Луны". В первой мамаша одного из главных также выбросила художественные принадлежности, а со второй "Надежду" роднит то, что мать Хикари относится к мечте девочки так же пренебрежительно, как и бабушка Мицуки.

Но Хикари не сдалась и решила сделать всё заново. В этом ей помогли одноклассницы.

"Языки пламени" передают её упорство.
"Языки пламени" передают её упорство.

И манускрипт был готов вовремя. Ходзё остался доволен, и манга 15-летней Хикари Юмено "Любовное предупреждение" была опубликована. Более того, девочка получила возможность участвовать в конкурсе на премию "Сияющие звёзды"

А тем временем на церемонии вручения премии появилась девушка из пролога. Зовут её Кёко Асагири, и ей 17 лет. Она получила первое место и вознаграждение в размере 20 миллионов йен - редкая удача. Кёко рассказала о том, что всё это время совмещала рисование манги с подготовкой ко вступительным экзаменам. Гости упоминают издательства "Когакукан" и "Рюуося", прообразами которых являются "Сёгакукан" и "Сюэйся" соответственно.

А Хикари обогнала Нацуки, и та ей завидует. Редакция в работах Айзавы не увидела никакого прогресса, а результаты на последнем манга-семинаре оказались хуже, чем на предыдущем. Нацуки отчаялась и сдалась.

-37

А ещё она рассорилась с Хикари, что ту опечалило. Однако Юмено позвонил Ходзё. Он оказался редактором журнала "Френдз" и предложил поучаствовать в конкурсе. Для этого надо срочно приехать в Токио.

Затем у старшеклассницы был разговор с матерью, и мотивы последней оказались понятными. Оказывается, мать Хикари в юности работала в небольшой фирме на чуть ли не самой скромной должности. И однажды предложила начальнику свой план улучшения компании. Но тот его не принял, сославшись на отсутствие высшего образования у Юмено-старшей. Поэтому она хотела, чтобы дочь пошла в университет. Семья, судя по всему, бедная.

Хикари не понимала долгое время, что делать, пока не нашла газету, а в ней упомянут Юу-нитян. (Онии-тян - обращение к старшему брату в японском языке) Так вот, Юу всё-таки поступил в Токийскую школу искусств, не забросил рисование. Хикари была в восторге - всё-таки достучалась она до него! И решила тоже не отказываться от своей мечты, и отправилась в Токио, чтобы стать мангакой ради матери и Нацуки.

Пришла весна, и Хикари окончила школу. Настал момент, похожий на концовку "Хрустального неба вчерашнего дня". Нацуки гналась за уезжающим поездом на велосипеде, чтобы проводить Хикари.

-38

И вот, когда главная героиня пребывает в Токио, настаёт тот самый момент из начала первой главы. Хикари спешит на встречу в издательство, и видит интервью Кёко Асагири, которая даёт очередное интервью.

-39

А сама Хикари поговорила с редактором, и тот направил её ассистенткой к Тидори-сенсей. А ещё снова встретила Карен, которая нелестно отозвалась и о Кёко.

Просто завидует.
Просто завидует.

Притом не только Асагири, но и Юмено. А ещё ради славы захотела ещё и в шоу-бизнес пойти.

Вот оно, истинное лицо Карен/Тамие.
Вот оно, истинное лицо Карен/Тамие.

Хикари поручили наложить скринтоны, пока сама Судзу обводит страницы тушью. Я читал, что у мангак зачастую есть целая свита ассистентов. Тамие подсунула неправильные инструкции, пытаясь пойти нечестным, но, казалось бы, лёгким путём. Вот как раз Кобаякава/Ямада и оказалась антагонисткой, притом куда наглее, чем Мадока из "Поисков Полной Луны".

А потом Тамие и вовсе сказала Хикари, что, мол, больше у тебя работы не осталось, можешь идти домой. А другим ассистенткам сказала, что та ушла смотреть сериал "Отчаянные работники".

-42

А Хикари пошла к редактору. Тот указал на то, что слишком много текста. А потом, в разговоре с коллегой, отметил, что в её работах чувствуются невероятно сильные чувства и эмоции. Сама девушка продолжала тем вечером работу над своей конкурсной работой.

-43

А наутро снова пришла к Судзу. Тут случилась проблема - Карен толкнула её, и Юмено случайно пролила чернила на манускрипт. Другие ассистентки накричали на неё. Позвали Тидори, а та...

...Включила разминку на радио. В России её раньше крутили регулярно.
...Включила разминку на радио. В России её раньше крутили регулярно.

Закончив разминку, Судзу-сан всё спокойно разрулила, напомнив, что за оставшиеся 8 часов до приезда редактора Ходзё надо переделать 20 страниц.

-45

После этого Хикари пришла в рабочий кабинет своего кумира, и, увидев, как Тидори рисует мангу сразу чернилами, почувствовала невероятное воодушевление.

На втором фрейме у Хикари исчезла одежда. Но это чисто символически, равно как и летающие пёрышки.
На втором фрейме у Хикари исчезла одежда. Но это чисто символически, равно как и летающие пёрышки.

Она осознала, каково это - быть профессиональной мангакой.

После того, как работа закончена, между Тидори и Хикари завязалась приятная беседа за чашечкой кофе.

-47

Редактор посоветовал новичку отдохнуть денёчек. Но по дороге домой Хикари поплохело, и она чуть не упала на пути, но её спас Юу. В больнице он ей рассказал, что видел 7 лет назад плакат, нарисованный Хикари. На нём была летящая птица. Санада поблагодарил Юмено за что, та его поддержала.

А дальше была церемония вручения премии издательства "Годанся". Вот её лауреаты:

Общая категория - это сэйнэн, как и в случае с реальной премией "Коданся". Авторов дзёсэй-манги награждают в категории "сёдзе".
Общая категория - это сэйнэн, как и в случае с реальной премией "Коданся". Авторов дзёсэй-манги награждают в категории "сёдзе".

И Кёко, увы, уронила статуэтку, и та разбилась. Тогда лауреатка спустилась к Хикари, чтобы одолжить у неё шарф. Взяв шарф, Асагири-сан прикрепила к нему крылышко от статуэтки.

-49

А потом и поблагодарила Хикари.

-50

Дальше дела пошли в гору. Юу пригласил Хикари к себе в художку, чтобы та позировала для него. Потом девушка у него переночевала из-за грозы. Оказалось, Юу купил журнал с мангой его возлюбленной. Работа над мангой у Хикари идёт своим чередом. Второй раз она позировала для парня, кстати, работая над раскадровкой. В своих историях Юмено запечатлела то самое сладкое и волнующее чувство, испытываемое ей к сэмпаю, и которое зовётся "любовь". Ходзё заметил, что работы Юмено-тян стали лучше.

А тем временем раскрывается история второстепенной героини - Аи Сираюки, чьи работы публикует журнал-конкурент "Френдз".

Название у него, конечно, странное. Но я догадываюсь, что это искажённое французское/английское "patissier" - "кондитер".
Название у него, конечно, странное. Но я догадываюсь, что это искажённое французское/английское "patissier" - "кондитер".

Редактор отчитывал её за отсутствие "клубнички".

Вот Сираюки.
Вот Сираюки.

Девушку в очках с редактором не так повезло, как Хикари. Огиногава оказался тем ещё озабоченным. Аи ему врезала и убежала, решив публиковаться где-нибудь в другом месте.

А тут и у Хикари проблема случилась. Она увидела Санаду с другой девушкой, когда несла ему печенья, которые сама испекла, и убежала, подумав, что Юу встречается с другой.

Хотя та другая и не была влюблена в Юу, а просто попросила для своего парня тетрадь по логике. Судя из её реплики, понятно, что она в паре с другим. Останься бы Хикари у дома Санады подольше, было бы всё хорошо.
Хотя та другая и не была влюблена в Юу, а просто попросила для своего парня тетрадь по логике. Судя из её реплики, понятно, что она в паре с другим. Останься бы Хикари у дома Санады подольше, было бы всё хорошо.

Хикари, конечно же, сглупила. А мне доселе нравился её довольно флегматичный нрав. А дальше пошло по нарастающей, как в одной английской народной песенке в переводе Маршака или рассказе "Котёнок и звёзды" Синклера Льюиса - малоизвестного американского писателя начала XX века. Хикари, подумав, что Юу ей не пара, нарисовала мангу "Печать, сорванная с сердца", где главная героиня, дабы показать своему парню, что любит его и рисование, всю ночь провела в не отопляемом помещении над созданием портрета Апполона, вследствие чего умерла от обморожения. В судейской комиссии, отбиравшей манги на премию "Сияющие звёзды", за неё проголосовал только один член - и это была Кёко Асагири. Пользуясь этим, Карен распустила слухи о том, что Хикари, мол, дебютировала "через постель", а ещё нагло скопировала у неё манускрипт. И это привело к новому витку издевательств. Хикари возжелала мести, что и выразила в манге "Цубоми и Хана", где главная героиня мстит одноклассницам за убитую собаку. В итоге в издательство посыпались жалобы от родителей читателей из-за неприемлемого по их мнению контента. Одним словом, "Оттого, что в кузнице не было гвоздя". После этого всего я продолжил читать "Надежду" лишь с целью узнать, как всё закончилось.

Однако сами читатели обе работы Хикари оценили хорошо, а Карен плохо кончила. Кобаякава была дисквалифицирована, и неизвестно, что с ней дальше случилось.

Юмено же Ходзё позвонил с предложением начать сериализацию - мангу на много глав. Предыдущие её работы были синглами, то есть, на одну главу.

Хикари была приятно потрясена.
Хикари была приятно потрясена.

После этого она снова встретила Тидори, которая перешла в другой журнал, очевидно, для более старшей аудитории. Показывает ей мангу, которую купила в начальной школе, и это оказалось одной из ранних работ Судзу.

-56

И если раньше Юмено вдохновлялась Судзу, то теперь сама вдохновила её продолжать без страха.

А дальше были совместная пробежка с редактором и посещение одной из школ под видом местной ученицы. Там она встретила девочку по имени Анри Щирота, которой не хотелось жить дальше. Дело всё в том, что она была членом легкоатлетического клуба лучшей бегуньей в школе, пока не сломала ногу. Анри очень нравилась бегать, и травма для неё была большой трагедией. Более того, все отвернулись от неё.

Хикари попыталась спасти Анри, но при этом вывихнула правую руку. Они обе попали в больницу. Вывих руки для Юмено ограничивал её возможности рисовать мангу. Но героиня не сдалась, сначала пробуя рисовать левой рукой. Получилось не очень хорошо, поэтому над сериализацией пришлось работать вместе с Кёко Асагири. Более того, Хикари стала жить у Кёко, благо, родители у той уехали по работе в Нью-Йорк. Пока рука не заживёт.

Во какой дом у Асагири-сан.  Всё-таки она оказалась хорошей.
Во какой дом у Асагири-сан. Всё-таки она оказалась хорошей.

Затем Хикари навещает Анри, желая, чтобы та прочла её мангу, о чём открыто говорит медсёстрам.

Юмено всё-таки договорилась с Асагири о совместной работе. Первая отвечает за сюжет, а вторая - за рисовку.

Даже травма не остановила Хикари. Это и есть упорство, а ещё дело по душе.
Даже травма не остановила Хикари. Это и есть упорство, а ещё дело по душе.

Однако возникла проблема. Кёко не может точно так же передать чувства персонажей, как её напарница. Но, так как у той вывих руки ещё не зажил, пришлось отложить публикацию на полгода. А редактор принёс в больницу к Анри раскадровку первой главы новой истории, напомнив, что продолжение будет в журнале.

Тем временем пришло лето, и у Хикари рука зажила. Когда манга была закончена, свежий номер "Френдз" прислали нашей несчастной бегунье. К тому моменту Анри уже прошла лечение и вернулась домой. И, снова получив возможность ходить (но не бегать), поблагодарила Юмено.

Вот на верхнем кадре Анри. Уже уверенный взгляд, полный жизни и энергии.
Вот на верхнем кадре Анри. Уже уверенный взгляд, полный жизни и энергии.

Здесь бегунья посередине на верхней правой картинке.
Здесь бегунья посередине на верхней правой картинке.

А тем временем к нашей героине уже приходят письма от вдохновлённых читателей. Она была очень растрогана.

-61

А манга, которую на этот раз Хикари нарисовала, называется, как ни странно, тоже "Надежда".

Мангу Хикари Юмено начали читать и Юу, и Нацуки, и даже мать обратила внимание на постер и сфоткала его на свой мобильник.

Далее, в эпилоге, действие переносится на несколько лет вперёд. И снова Юмено и Асагири встретились и вспомнили то трудное время, когда они только-только начинали.

-62

Вот такая манга про мангу вышла. И это снова ближе к сэйнэну, чем к сёдзе. Напоминает одновременно "Двойную Спику", "В поисках Полной Луны" и "Дитя айдола", только совсем без мистики и фантастики. Хикари порой вела себя неоднозначно, но она всё равно большая молодец. Имя и фамилия у неё, кстати, символичные - "хикари" переводится как "свет", а "юме" - как "мечта". И её смело поставить в один ряд с Асуми и Мицуки - все три девочки упорно идут к своей мечте. И так же, как Камогава в космонавтику или Кояма в шоу-бизнес, Юмено вошла в мир манги, чтобы привнести в него свет.

Но, в отличие от "Спики" и "Полной Луны", тут есть и явно отрицательный персонаж, коим и оказалась Тамие.

Посыл данной истории таков: к настоящему личному успеху можно прийти только честным трудом. И он встречается в аниме и манге довольно часто, так же, как часты и истории самого личного успеха. И эта манга, несмотря на некоторые шокирующие моменты, является жизнеутверждающей.

Кстати, я подумал, что Хикари Юмено - это и есть Кэйко Суэнобу. Ведь у Суэнобу почти во всех работах присутствует тема буллинга, включая эту. И тогда кто же прототипы Тидори Судзу и Кёко Асагири? Если есть мнение по этому вопросу - пишите в комментариях.

На этом у меня всё на сегодня. Спокойной ночи!

-63

Манга
5091 интересуется