Найти тему
Мr.Teacher

11 -летка остаётся: Президент сказала

Она давно давно работала в советской школе целых три года учителем пения, потом окончила исторический факультет и стала учителем истории. Защитила кандидатскую по теме:

«Советское государство и патриотическая деятельность Русской православной церкви в годы Великой Отечественной войны»

Это она - Ольга Юрьевна Васильева, что уже три года является Президентом Российской Академии Образования (РАО).

монтаж автора
монтаж автора

До этого она первая женщина - министр образования России. Конечно много уже написано о её работе в бытность министром, и казалось бы человек долгое время работавший в этой системе является полноправным экспертом, у которого можно спросить мнение, прислушаться к нему или даже последовать курсу, который предлагает этот человек.

Давайте же посмотрим на то, каково же мировоззрение профессора, академика, и Президента РАО. Она - главный Академик в РАО, его Президент.Что же она говорит про образование и школу?

Недавно она дала большое интервью "Российской Газете" и можно его прокомментировать.

Сокращать ли обучение в школе?

  • Многие предлагают вернуться либо к десятилетке, либо заканчивать в девятом классе. Ваше мнение?
Такая дискуссия не имеет под собой научной базы. Да, в разные периоды в прошлом у нас в стране была и десятилетка, и девятилетка, это так. Но первый вопрос сейчас: за счет чего сокращать? "Резать" часть предметов или ужимать часы?
Делать образовательную программу еще более насыщенной и интенсивной уже невозможно: школьная нагрузка сейчас и так высока.

Тезисы высказываемые Ольгой Юрьевной можно трактовать двояко.

Можно взять и поверить, ведь это говорит Президент Академии образования. Куда уж выше.

Значит сделать ничего нельзя.

Таким образом призывы Мединского и других сократить/уплотнить образование, сделать его спрессованным пропадут втуне.

А можно попытаться погрузиться в процесс.

Вот например я только сегодня сравнивал уроки в своей школе у третьеклассников и в английской школе.

Вывод очень простой. Нет, нет, о перенасыщенной нагрузке говорить рано. А значит второй вывод очень простой. Академии образования просто лень что-то делать. Они говорят - пусть остаётся как было.

Это в корне неправильная позиция.

Ведь можно провести работу по приведению числа и количества уроков и предметов к стандартам Советского Союза.

Уверен - хуже не станет.

  • До 10 октября идет общественное обсуждение проекта перечня ЕГЭ для поступления в вузы. Требование к будущим педагогам - обязательный профильный предмет. Это ожидаемая мера?
Это не просто ожидаемая мера, а долгожданная. Ученые РАО неоднократно говорили о необходимости таких изменений. Думаю, со мной согласятся многие: странно, когда будущий педагог-физик сдает при поступлении не физику, а обществознание. А такое много где было в порядке вещей.
Сегодня мы говорим о необходимости поднимать дисциплины естественно-научного цикла - абитуриенты или не идут учиться на учителя физики или химии, или у них нет нужных знаний по профильному предмету.

Очень интересная позиция. Значит, когда министр была министром, то такого вопроса почему то не поднимали. А работала она с 2016 по 2020 год. ЕГЭ уже тогда шествовал по России твёрдой поступью. Тогда, с 2016 по 2020-ый Ольге Юрьевне не казалось странным, то то, что будущий физик сдаёт обществознание, а сейчас вот глаза на это открылись?

Как же так?

  • Остается ли сегодня, в век искусственного интеллекта, педагог для ребенка главным?
Учитель по-прежнему остается для ребенка важным взрослым - носителем знания и навигатором в море информации, но самое главное - он остается воспитателем чувств...
Общая проблема современного образования практически всех стран - скука. Дети скучают в школе, скучают дома и спасаются в гаджетах. Но представим, что завтра вдруг все отключится. Где ребенок будет находить информацию, чем себя занимать?
Чтобы убрать скуку из школы, она должна притягивать активных молодых учителей, с горящими глазами.

Вот так дорогие читатели попробуем декодировать эти слова Ольги Юрьевны. Используем обратное условие Фано ( ;-) простите).

В школе нужны молодые учителя с горящими глазами, потому что сейчас там пенсионеры, поэтому в школе скучно. А скучно - это плохо. Будет молодёжь - будет не скучно. А сейчас - скука. Там же пенсионеры. И это плохо.

Как вам логический ряд. Доказательство от противного.

Это всё кипишь (на букву П) и провокация.

Скукой делает школу не пенсионеры, а рассеивает скуку не молодёжь.

Скука - это бюрократия.

Скука - это когда по 100 раз просят пройти какой-нибудь дебильный тест или конкурс или опрос на какой-нибудь платформе. Дети убегают от этого, от этой лжи. Ведь всем же ясно, что это делается ради галочки у вышестоящих.

Скука - это когда ребёнок должен принести из дому заявление от родителя мол так и так прошу принять ребёнка на кружок такой-то, скука это когда родитель заполняет согласие на передачу персональных данных по каждому поводу.

Вот это скука.

Я когда вёл раньше кружки по физике и информатике в 90-х и начале нулевых почему то никто из администрации не спрашивал ни про какие бумаги.

А что сейчас?

Это скука друзья. Скука не только для детей, а больше скуки для учителей.

Понимаете?!

А вообще знаете, я так думаю, что в Академии образования скучные люди работают, скука там, учебники с ошибками, старые, не новые, пора бы туда ввести новых молодых активных академиков, с горящими глазами.

Знаете пользу точно бы была!

  • Сегодня педагогика входит в топ-3 направлений по популярности у абитуриентов. Вопреки всем разговорам, молодежь выбирает профессию учителя. Почему?
Выяснилось: сегодня будущие учителя считают свою профессию более престижной, чем их предшественники. Рост почти в два раза: с 13 процентов в 2003 году до 24 процентов в 2023-м. Что еще важно? За последние 20 лет возросло значение таких критериев выбора места будущего работы, как "возможность карьерного роста", "хороший коллектив". Еще одна позитивная тенденция - рост доли студентов-педагогов, желающих работать по специальности: таких было всего 20 процентов в 2003 году, а в 2023-м - уже половина. При этом большинство из этой половины не просто хотят работать учителями, а твердо уверены, что найдут работу по специальности.

В общем я так понимаю, что Президент Васильева тоже предпочитает смотреть на мир профессии учителя через радужные очки.

Ну то же, подождём 4 года, как раз выйдут в мир те, кто учился с 2023 года и посмотрим сколько из них займёт место в школе.

Как думаете у кого быстрее треснут очки, у Кравцова или Васильевой?

  • Правительство не одобрило законопроект об отмене ЕГЭ, но Рособрнадзор собрал массу предложений по совершенствованию Единого. Это нужно?
В любой аудитории, где начинается обсуждение отмены ЕГЭ, я задаю один тот же вопрос: кто готов сейчас сдавать по окончании 11-го класса семь экзаменов? А потом еще несколько для поступления в вуз? Как говорят учителя, "лес рук".
Мы все еще не видим реальной альтернативы ЕГЭ. Здесь есть несколько очень важных нюансов.
Первый: насколько справедливо поставить ребят, которые последние 10 лет готовились к тому, что им предстоит сдать ЕГЭ, перед фактом, что теперь все будет по-новому? Не вызовет ли это у них лишь еще больше стресса, за который так любят ругать ЕГЭ?
Второй: если мы отказываемся от ЕГЭ и сдаем десяток выпускных экзаменов в своей школе, учителя с этим, скорее всего, справятся. Но что делать вузам, которым будет необходимо организовать прием экзаменов? Вступительная кампания - это событие огромного масштаба. Вузы уже почти два десятка лет не принимали вступительные экзамены, кроме творческих и дополнительных испытаний, в таком объеме. Готовы ли они принять этот вызов?

Итак из этого монолога можно понять следующее.

Во-первых, почему то интервьюируемый находится в жуткой уверенности о том, что мы - выпускники советских школ были рады тому, что сдаём по 7 экзаменов после 11 класса и по 3 экзамена ещё в ВУЗ. Стресс, не стресс никого не волновало. Сдавали.

Развею её заблуждения. Никто нас не спрашивал и мы сдавали и как ни странно не развалились. С чего бы теперь думать, что нынешнее поколение будет в ужасе и похоронит себя?

Второе - о какой справедливости можно вообще говорить в контексте государственной политики в сфере образования?

Вы должны руководствоваться государственными интересами, а не каким то там умозрительным стрессом.

И наконец третье. За реверанс в сторону учителей - спасибо. Но почему вдруг вы настолько принижаете нынешний преподавательский состав ВУЗов. Они же итак каждый год принимают экзамены в каждом ВУЗ-е России, студентов СПО, которые идут в ВУЗ-ы минуя ЕГЭ. Есть в каждом ВУЗ-е система приёма, без ЕГЭ. Не стоит думать, что ЕГЭ - панацея от всего.

А что касается альтернатив то их достаточно.

Прочтите например целое исследование профессора Иванова:

Вот такие были мысли, они вообще то и есть у главной по образованию, главного Академика Российской Академии Образования

Ольги Юрьевны Васильевой.

Напишите что вы думаете о её ответах и будущем образования страны.

Спасибо за внимание