"Новый авиадвигатель для самолёта «Ладога» - это не просто техническое совершенство, это шаг вперёд в развитии региональной авиации. Новая модификация ТВ7-117СТ-02 компании «ОДК-Климов» будет способствовать увеличению комфорта и безопасности пассажиров. Разработка двигателя для регионального самолёта демонстрирует стремление отрасли к постоянному совершенствованию.
Самолёт на 44 пассажира будет высокотехнологичным и надёжным средством транспорта. «Ладога» станет символом передового подхода к решению транспортных задач и обеспечению экономического развития регионов.
Важным преимуществом нового двигателя будет его эффективность в условиях местности, где инфраструктура не развита полноценно. С помощью такой силовой установки, новое воздушное судно сможет обеспечить своевременное и удобное сообщение между удалёнными городами.
В начале 2021 года началось создание отечественного авиадвигателя для регионального самолета "Ладога", сообщает госкорпорация Ростех. Петербургское предприятие "ОДК-Климов" ведет разработку этого двигателя. Данное изделие предназначено для установки на турбовинтовой самолет ТВРС-44.
Новый авиадвигатель позволит самолету "Ладога" взлетать и садиться на те же аэродромы, что и Як-40, Ан-24 и Ан-26-100, чем делает его востребованным на региональных маршрутах.
Кроме того, выделяется удобство использования старых площадок и минимальный набор оборудования для обслуживания. Эта новинка подходит для эксплуатации на различных типах площадок, включая грунтовые, гравийные, травяные и снежные, что расширяет его функциональность и утилизируемость. Процесс проектирования данного двигателя стартовал в начале 2021 года и уже приобретает обороты в разработке инновационных технологий для авиации.
Силовые установки нового самолета ТВРС-44 «Ладога» отличаются превосходной аэродинамикой и инновационной конструкцией. Каждая деталь - от планера до оборудования - выполнена исключительно из отечественных материалов. Этому самолету будут установлены мощные двигатели ТВ7-117СТ-02.
Интересно, что ТВ7-117СТ-02 – это модификация советского газотурбинного двигателя ТВ7-117С. Перед новой «Ладогой» стоит задача работать с модификацией ТВ7-117СМ. Создание специализированной модификации ТВ7-117СТ-02 специально для «Ладоги» - это ключевой момент в развитии проекта.
Взлётная мощность ТВ7-117СТ-02 достигает 2 400 лошадиных сил. Это обеспечит самолету прекрасную маневренность и высокую эффективность. Новый двигатель будет иметь возможность автоматического увеличения мощности до 2600 лошадиных сил при отказе одного из двигателей.
Улучшением станет введение замкнутой масляной системы с установкой маслорадиатора прямо на двигателе. Функциональность новинки обогатится ёмким маслобаком, обеспечивающим возможность непрерывной работы двигателя в течение 16 часов вместо предыдущих 12.
Кроме того, в рамках модернизации двигатель будет оснащен новым электрогенератором переменного тока, который будет работать на более высокой частоте вращения, что позволит уменьшить его массу и улучшить энергоэффективность. Еще одним значимым улучшением станет замена воздушного запуска электрическим запуском, что повысит надежность и удобство использования двигателя.
Помимо технических усовершенствований, внешний облик и конструкция блока автоматического регулирования и контроля (БАРК) также будут обновлены для более современного и функционального вида.
В 2025 году запланировано начало серийного производства новых двигателей, специально разработанных для установки на самолете ТВРС-44. Адаптация узлов крепления двигателя под подвеску - ключевая задача в процессе разработки этих двигателей.
Благодаря оптимизированному дизайну и улучшенным техническим характеристикам, новые двигатели будут обеспечивать самолету высокую производительность и эффективность в долгосрочной перспективе.
В дальнейшей перспективе также планируется расширение линейки двигателей для самолетов ТВРС-44, включая варианты с улучшенной экологической эффективностью и увеличенной мощностью. Этот шаг предполагает разработку новых технологий и инженерных решений, гарантирующих соответствие требованиям современной авиации и экологическим стандартам.
Обновленные двигатели не только обеспечат лучшую производительность и экологическую безопасность самолета ТВРС-44, но также откроют новые перспективы в области авиационных технологий и их интеграции в современные воздушные суда. Это всё, конечно, прекрасно, но хочется увидеть эти двигатели в составе новой«Ладоги» и желательно в воздухе, как можно скорее.