Найти в Дзене

Недооцененные триллеры, которые незаслуженно были оставлены без внимания

Триллер - это, пожалуй, один из самых захватывающих жанров в кинематографе. Цепляя внимание зрителя с первых минут, фильм такого жанра может удерживать его в напряжении до последней минуты.

В данной подборке будут представлены фильмы в жанре триллер, которые, по мнению автора, являются недооцененными. Некоторые из них не получили достойной оценки, а другие, как кажется, остались совсем без внимания отечественного зрителя.

Постер к фильму "Рай и ад" 1963 года
Постер к фильму "Рай и ад" 1963 года

1. Рай и ад (Tengoku to jigoku), 1963 год. Оценка КП: 8.1

С одной стороны, данный фильм в полной мере нельзя назвать недооцененным, поскольку у него достаточно высокая средняя оценка на сайте "Кинопоиск", имеются международные награды и статус классики мирового кино.

Режиссер фильма Акира Куросава, по убеждению автора, является одним из самых влиятельных представителей своей профессии в истории кинематографа. У этого режиссера нет провальных фильмов, а наоборот, большинство из них обладают культовым статусом.

С другой стороны, данное произведение всё же возможно назвать недооцененным по следующим причинам.

1) Говоря об азиатском кинематографе, зритель, обладающий лишь общими знаниями о кино, с вероятностью 99.9 % не упомянет данный фильм в контексте вашей темы совместного разговора про "лучшее азиатское кино". Скорее всего, от собеседника вы услышите такие произведения, как: "Семь самураев", "Паразиты", "Олдбой", "Воспоминание об убийстве" и тому подобные известные и, безусловно, достойные кинопроизведения азиатского кино.

2) На данный момент о фильме высказались всего 16 человек. 13 рецензентов оценили фильм положительно, трое нейтрально. Это крайне малый отклик от СНГ зрителей о кино такого качества. Поэтому общая высокая средняя оценка отнюдь не дает основания полагать, что фильм оценен по достоинству.

3) Роман "Преступление и наказание" Федора Михайловича Достоевского является классикой отечественной литературы, признан мировым культурным сообществом одним из важнейших произведений искусства. Фильм режиссера Акиры Куросавы "Рай и ад" раскрывает одну из центральных идей литературного произведения Достоевского. Какую? Необходимо посмотреть, чтобы узнать.

Кадр из фильма "Вердикт" 1982 года
Кадр из фильма "Вердикт" 1982 года

2. Вердикт (The Verdict), 1982 год. Оценка КП: 7.6

Важнейшим произведением, иллюстрирующим особенности судебной системы США, является фильм режиссера Сидни Люмета "Вердикт" 1982 года. Стоит отметить, что, фактически, данный режиссер "сделал" себе имя на фильмах юридической тематики.

На ум сразу приходит такой памятник юридического кинематографа, как фильм "12 разгневанных мужчин". Кроме того, именно благодаря Люмету в 1974 году впервые появилась на свет экранизация детективного романа Агаты Кристи под названием "Убийство в восточном экспрессе", которая по сей день считается лучшей версией из всех возможных экранизаций данной книги известной писательницы.

Таким образом, перед просмотром фильма "Вердикт" 1982 года сомневаться в качестве сюжета, в подборе актеров, наличии напряженности, присущей для данного жанра, не приходится.

Это не только юридическое, но и общесоциальное кино про фактор удачи в нашей жизни, про жизненные приоритеты, ну и, конечно, про стремление к справедливости.

Однако данное кино является недооцененным, поскольку оно имеет невысокую среднюю оценку, а также малое количество отзывов (49), что для такого произведения неосновательно мало.

Кадр из фильма "Исцеление" 1997 года
Кадр из фильма "Исцеление" 1997 года

3. Исцеление (Cure), 1997 год. Оценка КП: 7.1

Кино про расследование загадочных преступлений исторически вызывало интерес у зрителя различных возрастов. Особенностью же азиатского кинематографа в этом направлении является присутствие реализма. Преступление, его следы и облик следователя показаны в фильме реалистично, без лишней обработки.

Фильм режиссера Киёси Куросавы является довольно жестоким, однако, это не должно вызывать недоумения, поскольку подобное свойство "жестокости" полностью соотносится не только с тематикой повествования, но и с избранным жанром - триллер/ужасы.

Этот фильм по своей сути есть ни что иное, как находка для зрителя, уставшего от шаблонных фильмов про расследование преступлений. Он интересен не только реалистичностью, но и исходным содержанием, в основании которого лежит целостный сюжет, грамотно прописанные персонажи (в особенности главный герой, который пребывает в крайне трудном психологическом состоянии на протяжении всего фильма), а также некая мистическая составляющая, которая бросается в глаза зрителю с первых минут.

Однако этот фильм абсолютно не нашел своей популярности в странах СНГ, имея итоговую среднюю оценку 7.1, а также всего 19 отзывов от зрителей.

Кадр из фильма "Побеждая время" 2012 года
Кадр из фильма "Побеждая время" 2012 года

4. Побеждая время (Hours), 2012 год. Оценка КП: 6.9

Мировая история знает множество примеров смертоносных природных катастроф. Одной из самых известных является ураган "Катрина", обрушившийся на США в 2005 году. Это стихийное бедствие является самым разрушительным за всю историю страны, унесло множество жизней, оставило людей без дома и средств к существованию.

Вне зависимости от места происхождения смертоносных явлений природы, у хорошего человека могут возникать определенные чувства к такому событию: сожаление, печаль, сострадание и тому подобные проявления души.

Фильм "Побеждая время" - это не гениальное кино. Наверное, так посчитали и зрители, исходя из отзывов которых сформировалась такая низкая средняя оценка. Да, в кино мы не встретим замысловатого сюжета, интересных второстепенных персонажей, красивой картинки, продвинутой графики, но...

Этот фильм цепляет другим - центральной идеей фильма. Она очень проста и понятна: главный герой фильма делает всё возможное, чтобы спасти свою новорожденную дочь. И в этом нет ничего необычного, на месте героя фильма так поступил бы каждый настоящий отец семейства.

Тем не менее, данная незамысловатая концепция сюжета заставляет зрителя сопереживать главному герою в исполнении замечательного актера Пола Уокера. Кроме того, во время просмотра необходимо постоянно быть начеку, находиться в постоянном напряжении. По убеждению автора, наличие таких составляющих является признаками хорошего фильма в жанре триллер.

Кадр из фильма "Выкуп" 1996 года
Кадр из фильма "Выкуп" 1996 года

5. Выкуп (Ransom), 1996 год. Оценка КП: 7.4

Фильм "Выкуп" 1996 года можно по праву назвать одним из лучших триллеров конца 20 века. Режиссер Рон Ховард ответственно подошел к съёмке фильма, что не было оставлено без внимания в мировом сообществе кинематографа. Ключевую роль в фильме исполнил Мэл Гибсон, который в 1997 году был удостоен престижной индивидуальной награды "Золотой глобус".

В странах СНГ данный фильм, как будто бы, прошёл стороной. О нём высказались всего 100 человек, что для фильма такого калибра немного. Более того, смущает средняя оценка, которая автором представляется заниженной.

Это кино является хорошим примером захватывающего триллера. Интересным решением является то, что это кино позволяет погрузиться в историю не только потерпевших (родителей похищенного мальчика), но и взглянуть на неё глазами преступников. Кроме того, зрителя может удивить позиция отца мальчика, который решил рискнуть в ситуации, когда это было делать крайне опасно.

Сама по себе концовка фильма удивляет, но и до неё фильм держал твердую планку саспенса.