У каждого из нас есть любимые игры. У меня это Until Dawn, пройденная раза 3 в прошлом и обновленная сейчас. Так что изменилось? Ремейк или ремастер? Какие впечатления остались? Поговорим сегодня.
С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем Until Dawn 2024 года.
Название: Until Dawn
Год выхода: 2024 г.
Платформа: ПК, PlayStation
Разработчик: Ballistic Moon
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: интерактивное кино, хоррор
Про что игра? Для тех, кто не знает
Компания друзей собирается на зимнем курорте в доме одного из них. Год назад случилась трагедия, и две сестры потерялись в этих местах. Их до сих пор не нашли. Ребята чувствуют свою вину. С ними начинают происходить странные вещи: кто-то за ними следит, подстраивает жуткие ситуации, а тут еще мистика и монстры за пределами дома.
Игрок управляет каждым персонажем по отдельности, совершая моральные выборы. Цель – сохранить жизнь персонажам и дожить до рассвета.
Что изменилось?
Визуал, незначительные элементы и сцены, механика осмотра тотемов, добавилась концовка после титров.
По факту серьезных изменений я не наблюдала, но внешне игра преобразилась. Появилось огромное количество настроек визуала и механик – это здорово.
Я проходила на ПК, но с геймпада от PS5, и почувствовала весь кайф. Задачи с задержкой дыхания поставила на настройки джойстика. Игрок должен держать геймпад и не двигаться. Нельзя двигаться даже незначительно. Нельзя дышать. В такие моменты я зажималась в комок, задерживала дыхание и старалась выживать, как и мои герои – и это такое крутое вовлечение!
Мне не очень понравилась новая механика осмотра тотема – его надо крутить, вертеть, подыскивая подходящую точку, пока он не загорится и не покажет видение. Пространственные головоломки – не для меня, но скрипя зубами, справлялась.
Кстати, по видениям, тотемам, эффекту бабочки, находками – в меню по-прежнему мы видим все эти пункты, а еще показатели, как меняются личности персонажей и отношения с окружающими.
Нужно ли нам это? Это просто вовлекает и оживляет мир игры. В целом, ни на что не влияет. Погибнет или нет ваш персонаж зависит от выборов и QTE.
Ремейк или ремастер?
Хоть я и называю новинку ремейком, скорее, это ремастер. Нет каких-то колоссальных изменений, а графика 2015 года (эх, не дотянули годок до юбилея) и так была вполне приличная. Мое сравнение по графике:
Большие проблемы были замечены с оптимизацией: играла на 4070, и столкнулась с лагами, вылетами. На некоторых кинематографичных сценах визуал шел квадратами по всему экрану. Уж не знаю, на какие ПК рассчитана игра. Скорее, все так же для консоли PS5.
Какие впечатления остались?
О да, мой любимый психолог. Вы же знаете, я же уже говорила 100500 раз, что обожаю эти вставки с психологом (или Хранителем) в играх Supermassive Games. Спасибо новым разработчикам за возможность покайфовать, проходя психологические тесты.
Я в очередной раз осознала, что вызывает у меня тревогу. Что боюсь насекомых и уколов, а клоуны мне неприятны. Какие качества в людях ценю больше остальных. А игра подкидывала мне мои же страхи и пыталась вывести из равновесия.
Кстати, без жутких сцен не обошлось. Все-таки это хоррор. Здесь есть и пошлость, и монстры, и кровавые сцены. Можешь не листать, если неприятна вся эта жуть:
Я благодарна Until Dawn того времени, той концепции 2015 года, благодаря которой придумала свою уникальную механику психологического тестирования игрока и реализовала в игре «День, который забрал тебя».
Такие игры не забываются. Они остаются с тобой где-то там в сердечке. А когда по ним выпускаются обновленные версии, а еще намекается на продолжение – ты понимаешь, что есть, чего ждать!
Пройти тест, какой ты персонаж из Until Dawn, можно ЗДЕСЬ! ⬅️