Найти тему

Грузовым гражданским субмаринам быть. Атомный подводный газовоз «Пилигрим» обретает детали

По наколке коллеги Валентина Комаровского предлагаю вашему вниманию рассказ об очень неординарном и неожиданном образце техники, появление которого было анонсировано в России.

Альтернативное кораблестроение | Блог альтернативная история | Дзен

Разработке уникального атомного подводного газовоза началась в России в 2019 году. Проект получил название «Пилигрим» и разрабатывается в стенах конструкторского бюро «Малахит», что в Санкт-Петербурге. Как не трудно догадаться это будет первая в мире грузовая подводная лодка, которая будет доставлять сжиженный природный газ, добытый в Арктики, подо льдами Северного Ледовитого Океана.

Будущая подводная лодка обладает по-настоящему огромными размерами. С длиной 360 метров и шириной около 70 метров это будет самый большой подводный корабль, построенный в мире. Она будет вмещать до 180 тысяч тонн сжиженного природного газа. «Пилигрим» оснащён атомной силовой установкой, которая обеспечивает работу трёх электрических двигателей совокупной мощностью 90 МВт (122 000 л. с.).

-2

Китай выступает заказчиком этой субмарины. Он решил построить подводный газовоз из-за ухудшения отношений с Соединёнными Штатами. В случае морской блокады китайская субмарина с газом сможет незаметно пройти. Преодоление льдов Северного Ледовитого океана, также будет происходить в подводном режиме.

Кроме того, рассматривается вопрос о том, чтобы загрузка и выгрузка «Пилигрима» так же происходила под водой. Автономность субмарины должна быть ограниченной только сроком службы реактора, да запасом продуктов для экипажа. А скоростью в подводном положении не менее 17 узлов (31 км/ч).

-3

Таким образом, путь от арктических месторождений до Шанхая займет примерно две недели. В отличие от боевых подлодок, для «Пилигрима» требования менее строгие, в плане глубины погружения (до 150 м), так же на ней не предусмотрено никакого вооружения и других агрегатов свойственных боевым подводным лодкам, что должно заметно снизить его стоимость.

Пока в Китае планируется построить 8 таких газовозов, с возможным увеличением их числа в будущем. Помимо газа, субмарина сможет транспортировать до 150 тысяч тонн нефти (в альтернативной конфигурации).

Презентационный ролик об этом проекте:

Официальная группа сайта Альтернативная История ВКонтакте

Телеграмм канал Альтернативная История

Читайте также:

У нас все-таки появится анаэробная подлодка. Субмарины типа Сервал - Альтернативная История
Секреты японского флота - Альтернативная История

Источник: https://alternathistory.ru/gruzovym-grazhdanskim-submarinam-byt-atomnyj-podvodnyj-gazovoz-piligrim-obretaet-detali/

👉 Подписывайтесь на канал Альтернативная история ! Каждый день — много интересного из истории реальной и той которой не было! 😉