Привели ко мне второклассницу, которая нахватала «двоек» по английскому, потому что семья на три недели уезжала отдыхать на моря. )
Помните, я еще долго и нудно рассуждала, безответственность это или нет:
О безответственности некоторых родителей
Пропустила она вот что:
- Энное количество букв – это важно, потому что они пишут диктанты на оценку. И как раз за последний она получила 2.
- Энное количество лексики – у нее плохо с названиями животных, базовыми глаголами и счетом до 10.
А глагол can во всех видах знает.
Мама просила меня сделать особый упор на буквы. Потому что 2 из-за них, и, как я поняла, в школе будут диктант писать еще раз.
В общем, что я сделала. Не совсем педагогично, но тут, пожалуй, единственный вариант.
Все, чем мы занимались на уроке, я ей расписывала русскими буквами и просила родителей контролировать или по возможности с ней заниматься. Алфавит тоже расписала.
То есть, к примеру, на первом занятии девочка унесла домой приблизительно такой список:
- 1 –one – уан; 2 – two – ту.
И так далее.
Потом были животные:
- lion – лайэн – лев; fox – фокс – лиса.
И буквы, да:
Aa – эй, Bb – би…
Приходит девочка на следующий урок после выдачи мной списка с цифрами:
- А мы с бабушкой все по тетрадке повторяли. Она спрашивала и проверяла, я говорила. Мы каждый день вечером занимались, я все запомнила.
Проверяю – действительно, все прямо отлично.
- Эх, - говорю, - бабушки – это великая сила!
Девочке, похоже, очень понравилось. Потому что она несколько раз повторила:
- Бабушки – великая сила.
И, видимо, до бабушки тоже эту мысль донесла. )))
В следующий раз приходит после списка с животными:
- Мы с папой все по тетради повторяли. Мы каждый день учили, я вот здесь и здесь вообще хорошо отвечала, а вот здесь помню плохо.
Спрашиваю – опять все в порядке.
На третий урок приходит мама, спрашивает, как и что. И оказывается, что мы школу-то уже догнали и даже малость перегнали, потому что я еще пару букв наперед взяла. И теперь можем спокойно заниматься делом, то есть языком. )))
Вот что значит ответственные или, как сейчас модно говорить, вовлеченные родители.
А могли бы встать в позу:
- Мы ребенка репетитору отдали, мы ему деньги платим, и еще самим каждый день заниматься? Для чего тогда репетитор?
Сразу скажу, ничего страшного бы не произошло, выучили бы мы все. Но времени это бы заняло больше.
Так что тут уж каждый сам выбирает.
Помните, я вчера про проблемного мальчика писала:
Так он пришел без домашнего задания:
- Ой, забыль…
А, между тем, у него гораздо больше проблем, чем у девочки. Да вот, давайте покажу.
Мы тут обводили не только букву, которая дана в задании. Я еще просила другими цветами обводить проблемные для них буквы.
Видите, он со страшной силой путает t и f, b и d. Причем он все время повторяет одни и те же ошибки.
А девочка ошиблась всего один раз и сама же исправилась.
Так что, товарищи родители, думайте сами, решайте сами…
Поэтому я не задаю риторических вопросов, а просто призываю писать ваше мнение по поводу изложенного выше.
Ну и того-ентого, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал здесь и в Телеграме – узнаете много нового и интересного!
А в статье вечером я покажу небольшой ужин Бездны в общаге. Это я к тому, что не пропадут там наши дети. )))
Вот о чем я писала 12 октября в прошлом году:
Как репетиторы в каникулы теряют деньги и время
Проблемы репетиторов на каникулах – продолжение сегодняшней темы по горячим следам
(Ха, ха, теперь это для нас не актуально, у нас теперь на каникулах предоплата.)
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.