Если вы зашли сюда, то наверняка вы пишете код на C#. В этой статье будут типичные или не очень типичные, но ошибки в вашем коде на C#. После прочтения этой статьи можете в комментариях поделиться рекомендации по чистому коду.
1. Неправильное название переменным.
Да, мы серьёзно. Как-то на фрилансе попался человек, который называл переменные очень странно. Называл их то на польском, то на сербском, то на турецком, то на чешском, то ли на русском (естественно латинскими буквами). Так делать НЕ СТОИТ! Почему? А вы представьте, что назвали к примеру 20 переменных в одном скрипте разными языками или вообще от балды? К примеру:
int schyotchik;
string[] imya;
bool pravo;
И вот как вы разберётесь в коде, когда всё будет сделано через методы/обращения/действия с этими "переменными"? Будет трудно, это однозначно.
Так, как будет правильно то? Давайте представим, что у нас есть определённая задача, которая похожа на то, чего добивались выше через объявление переменных. А именно список того, сколько у нас имён записано в переменную string[], а bool будет проверять есть ли имена вообще или нет. С данной задачей можно будет объявить переменные так:
int count;
string[] names;
bool agree; //Подтверждение программы, что у нас не пустые поля в names
2. Использование Switch и сокращение if.
Представим такую ситуацию, вам надо проверить значение какой-то переменной по одному значению без всяких условий || и &&. Неправильно будет написать так:
int count;
if(count == 0)
{
//Ваше действие
}
if(count == 1)
{
//Ваше действие
}
ЭТО НЕ ПРАВИЛЬНО! Почему? Всё просто. Вот зачем вам, делать такую сложную и вырвеглазную структуру кода, если можно УПРОСТИТЬ!
int count;
switch(count)
{
case 0:
//Ваше действие
break;
case 1:
//Ваше действие
break;
}
И не спорьте со мной, это просто даже эстетичнее выглядит, это читабельно и удобно. Однако, в случае, когда вам нужно будет проверить ещё что-нибудь, а именно проделать проверку условий с помощью: || && - то у вас не получится это сделать через Switch.
3. Удаляйте ненужные библиотеки.
Вы пишете код, который использовал ранее библиотеки, что ПЛАНИРОВАЛИСЬ в вашем коде, но стали не нужными. Вы их оставляете и вовсе забываете.
Почему так делать не стоит? Таким образом, вы создаёте лишнюю нагрузку на приложение. Представьте, что у вас не один такой скрипт, а много. И к каждому скрипту будет поступать запрос на подключение НЕНУЖНОЙ БИБЛИОТЕКИ. Это может действительно вызвать трудности в работе вашего приложения или игры на Unity.
4. Удаляйте ненужные методы, ненужные переменные.
Тут та же история, что и в предыдущем пункте. Просто представьте, что вы спустя месяц или полгода вернулись посмотреть свой код, а там много чего ненужного. Вас будут сбивать с толку ненужные переменные и методы, возможно также нагружать ваше приложение, делая его более требовательным.
5. Не делайте модификаторы доступа бездумно.
Вы просто можете ошибиться, сделать вашу переменную здоровья игрока не статичной, тем самым ваша переменная будет сбрасываться после попадания на следующий уровень, или вовсе могут возникнуть трудности. Некоторые переменные стоит сделать private, а не public. Думайте своей головой.
Чётко продумайте, как будет программа/игра взаимодействовать с вашей переменной. Если она public static, то методы и классы, что будут взаимодействовать каким-либо образом с переменной public static, должны быть static. Конечно, оно не всегда так обязательно бывает, но такое не исключено. Если Visual Studio или другая любая кодерская программа на вас ругается, что у вашего метода нет static, то стоит подумать пару раз, как реализовать вашу идею связанную с этой переменной static.
6. Если метод - называй, как действие.
Методы. Это такая прекрасная штука, что позволяет нас прописать какое-то действие в скрипте. Нет смысла называть действие: существительными или прилагательными. Возможно, что вам так понятно и проще, но воздержитесь от этого, ибо это конкретно действие. Вы же не назовёте действие существительным? Я думаю, что вряд ли. Тогда и смысла называть метод существительным - нет. Существительным вы можете называть только переменную, но никак не метод.
7. Не понятный код? Ставь регионы.
В C# можно делать "группы" или же регионы. Например, у нас есть список переменных в нашем скрипте:
int a;
int b;
string name;
Они являются переменными. Так и назовём "Variables".
#regin Variables
int a;
int b;
string name;
#endregion
Собственно, вы можете смело свернуть этот регион и в вашем коде будет просто отображаться: Variables
Если вы захотите раскрыть регион, то сможете смело это сделать, просто кликнув на Variables, рядом с регионом будет специальная кнопка раскрытия.
----------------------------------NEONRELA STUDIO------------------------------------
Ну, а на этом мы с вами прощаемся! Спасибо, что прочитали данную статью, надеемся, что она вам поможет :)
Подписывайтесь на наши социальные сети:
ВК - https://vk.com/neonrelastudio
Телеграм - https://t.me/NeonRelaStudio