Найти тему

Новости спорта, выпуск №9 (часть первая)

Предпоследний уик-энд июня оказался весьма насыщенным на спортивные мероприятия, однако из чемпионатов мира топового уровня прошла только гонка Формулы-1 – гран-при Испании. Также состоялись гонки американских серий NASCAR, IndyCar и IMSA, а также очередной этап британского кузовного чемпионата BTCC.

Новости спорта, выпуск №9
Новости спорта, выпуск №9

23 июня состоялся 10-й этап чемпионата мира в классе Формула-1. Им стал гран-при Испании, который в 34-й раз состоялся на трассе Каталония в Монтмело, а в целом эти был 54-й гран-при Испании в Ф1. Трасса Барселона-Каталония имеет длину 4657 км, гонщикам предстояло преодолеть 66 кругов.

По итогам первого сегмента квалификации дальше не прошли в полном составе команды Williams и Racing Bulls-Honda, а также Кевин Магнуссен из команды Haas, а лучшее время показал Льюис Хэмилтон из Mercedes-AMG. Дальше второго раунда квалификации не прошли Нико Хюлькенберг (Haas), а также в полном составе команды Aston Martin и Kick Sauber.

Формула-1, гран-при Испании
Формула-1, гран-при Испании

Поул-позицию в гран-при Испании завоевал Ландо Норрис из команды McLaren, для Ландо этот поул стал лишь вторым в карьере. Со второй позиции гонку начинал лидер чемпионата Макс Ферстаппен из Red Bull. Второй ряд стартового поля заняли пилоты Mercedes-AMG, третий ряд – оба пилота Ferrari. Серхио Перес (Red Bull) показал 8-е время, но стартовал 11-м из-за штрафа в три позиции по итогам гран-при Канады.

Старт выиграл Джордж Рассел из команды Mercedes-AMG, со своего 4-го места Рассел сумел опередить не только своего партнера по команде, но также Ферстаппена и Норриса, и вышел в лидеры гонки. Также успешно стартовал Хюлькенберг, который с 13-го места поднялся на 10-ю позицию.

Формула-1, гран-при Испании
Формула-1, гран-при Испании

На третьем круге Макс Ферстаппен обогнал Джорджа Рассела и возглавил пелотон. Рассел держался на второй позиции до своего пит-стопа на 15-м круге. Неудачный пит-стоп, который занял 5,3 секунды, отбросил Рассела на 8-е место и, в конечном счете, лишил его возможного подиума в гонке. Также долгий пит-стоп (6,7 секунд) Пьера Гасли на 14-м круге стоил пилоту Alpine шести позиций (с 7-го места он опустился на 13-е).

Из-за тактики оттянутого пит-стопа, Ландо Норрис (McLaren) дважды выходил в лидеры гонки, но Ферстаппен возвращал себе лидерство и победил в гран-при Испании. Эта победа стала для Макса 61-й в карьере. Ландо Норрис финишировал вторым, отстав от лидера на 2,219 секунды, но сумел показать лучший круг в гонке. Третьим призером стал Льюис Хэмилтон из Mercedes-AMG, для которого этот подиум стал первым в этом сезоне.

Формула-1, гран-при Испании
Формула-1, гран-при Испании

В зачетной десятке также финишировали Рассел, Леклер и Сайнс (оба – из Ferrari), Оскар Пиастри (McLaren), Серхио Перес и оба пилота Alpine: Гасли и Окон.

В общем зачете лидирует Ферстаппен (Red Bull, 219 очков). Ландо Норрис (McLaren, 150 очков) опередил Шарля Леклера (Ferrari, 148 очков) и поднялся на второе место. На четвертой позиции в общем зачете Карлос Сайнс (Ferrari, 116 очков), а пятый – Серхио Перес (Red Bull, 111 баллов).

23 июня в США состоялся 18-й этап кубка NASCAR– гонка USA Today 301. Она проходила на овале New Hampshire Motor Speedway в городке Лаудон, штат Нью-Гемпшир. Трасса имеет длину 1058 метров, дистанция гонки – 301 круг (512,603 км), разделенные на три стейджа: 70 кругов, 115 и 116 кругов.

Из-за дождливой погоды традиционная квалификация была отменена. Стартовые места определялись по системе NASCAR pandemic formula. Поул-позиция досталась Чейзу Эллиотту из команды Hendrick Motorsports, выступающему на болиде Chevrolet Camaro. Этот поул стал 12-м для Чейза в кубке NASCAR.

Со второй позиции стартовал Райан Блэйни (Team Penske, Ford), третьим – Уильям Байрон (Hendrick Motorsports, Chevrolet), четвертым – Кристофер Белл (Joe Gibbs Racing, Toyota), а замыкал топ-5 Алекс Бауман из Hendrick Motorsports.

Гонка стартовала в запланированное время, однако ближе к концу, уже на третьем стейдже, она останавливалась красными флагами на 2 часа 15 минут из-за дождя. Гонка не обошлась без аварий и инцидентов, однако обгонов за лидерство было относительно мало по сравнению со многими гонками кубка NASCAR: было только шесть смен лидера, а в лидерах отметились пять пилотов.

NASCAR-2024, USA Today 301
NASCAR-2024, USA Today 301

После старта Чейз Эллиотт (Hendrick Motorsports) сохранил лидерство и возглавлял гонку по 41-й круг. Затем вперед вышел Кристофер Белл на болиде Toyota из команды Joe Gibbs Racing, который и выиграл первый стейдж гонки.

Вторым первый стейдж завершил Джей Логано (Team Penske), Чейз Эллиотт стал третьим. Замыкали топ-5 по итогам первого стейжда Райан Блэйни (Team Penske) и Джош Берри (Stewart-Haas Racing).

Белл лидировал и первые 55 кругов второго стейджа гонки, а затем вперед вышел Тодд Гиллиланд из Front Row Racing. На 145-м круге лидером стал Дэнни Хэмлин, напарник Кристофера Белла по команде Joe Gibbs Racing. Хэмлин выиграл второй стейдж гонки.

В топ-5 по итогам второго стейджа также попали еще два пилота Joe Gibbs Racing: Мартин Труэкс-младший (он был вторым) и Кристофер Белл (четвертый), и два пилота команды Penske: Джей Логано (третий) и Райан Блэйни (пятый).

На последних кругах гонки во втором повороте сначала столкнулись Майкл МакДауэлл (Front Row Racing) и Райан Блэйни (Team Penske), а после рестарта в том же 2-м повороте разбил свою машину Брэд Кезеловски (RFK Racing). Поэтому гонка завершилась овертаймом, а финиш состоялся на четыре круга позже – после 305 пройденных кругов.

NASCAR-2024, USA Today 301
NASCAR-2024, USA Today 301

Победителем 18-й зачетной гонки кубка NASCAR стал Кристофер Белл из команды Joe Gibbs Racing, для которого эта победа стала третьей в текущем сезоне и девятой в карьере. Это позволило Беллу отыграть две позиции в общем зачете и подняться на 6-е место (у него 555 очков).

Вторым финишировал Чейз Бриско, третьим – Джош Берри (оба – из команды Stewart-Haas Racing). Четвертым стал Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports), а пятым – Крис Бушер (RFK Racing).

В общем зачете кубка Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports) опередил Чейза Эллиотта (Hendrick Motorsports) и вернул себе лидерство (однако у обоих по 620 очков). Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing) сохранил третью позицию (580 очков). Уильям Байрон потерял три позиции, а на четвертое место поднялся Мартин Труэкс-младший (Joe Gibbs Racing, 572 балла), на пятое – Тайлер Реддик (23XI Racing, 560 очков).

Итоги других гонок четвертого уик-энда июня – во второй части выпуска.