В третьи выходные июня во многих гоночных сериях и чемпионатах была пауза, и гонки не проводились. А одной из причин этого является легендарный 24-часовой марафон «Ле-Ман», который финишировал 16 июня. Плюс в США прошла 17-я зачетная гонка «регулярки» кубка NASCAR. Подробный отчет о гонке «24 часа Ле-Мана» этого года будет опубликован в нашей группе отдельно, а здесь – лишь краткие итоги гонки в Ле-Мане и 17-го этапа кубка NASCAR.
24-часовая гонка на трассе Сартэ стала 92-й в истории культового марафона Ле-Ман. Также эта гонка является 4-м этапом чемпионата мира WEC. По нынешнему регламенту экипаж должен состоять минимум из трех пилотов, а эпоха покорения Ле-Мана в одиночку осталась далеко позади.
Трасса Сартэ, на которой проходит Ле-Ман, имеет протяженность 13626 метров, являясь одной из самых длинных в мире. Это временная трасса, которая состоит из участков гоночных автодромов и дорог общего пользования. Она имеет 38 поворотов, а рекордное время в гонке – 3:17,297 – установил Майк Конвей на болиде Toyota TS 050 Hybrid в 2019 году.
По итогам квалификации поул-позицию завоевал экипаж на Porsche963 с бортовым номером 8 немецкой команды Porsche Penske Motorsport. Вторым в квалификации стал Cadillac V-Series R американской команды Cadillac Racing, но из-за штрафа в пять позиций по итогам третьего этого серии WEC, этот экипаж стартовал с седьмой позиции, а на второе место в классе Hypercar поднялся второй экипаж (№3) команды Cadillac Racing. Третьим стал экипаж на Ferrari 499P (№51) из итальянской команды Ferrari AF Corsa.
В категории LMP2 лучшим по итогам квалификации стал экипаж №14 американской команды AO by TF (в категории LMP2 все выступают на спорт-прототипах Oreca 07 с мотором Gibson). В младшей категории LMGT3 поул-позицию завоевал экипаж №70 британской команды Inception Racing, выступающий на автомобиле McLaren 720S GT3 Evo.
Гонка 2024 года изначально не претендовала на статус самой быстрой в истории. Она проходила не в самых благоприятных погодных условиях: периодически был сильный дождь и туман, а утром, из-за плохих погодный условий, в течение четырех часов машины ехали в режиме пейс-кара.
Первым сошедшим с дистанции болидом стал Ferrari296 GT3 команды Vista AF Corsa. На 90-й минуте гонки в шикане Dunlop Томас Флор разбил свою машину. На 76-м круге из-за поломки мотора выбыл из гонки экипаж №35 на спорт-прототипе Alpine A424 топовой категории Hypercar, а спустя еще 13 кругов из-за двигателя гонку прекратил второй экипаж на Alpine A424.
Победителем 24-часовой гонки в Ле-Мане стал экипаж №50 команды Ferrari AF Corsa на болиде Ferrari 499P. В состав экипажа победителя входили Антонио Фуоко, Мигель Молина и Никлас Нильсен. За сутки они проехали 311 кругов.
Вторым, с отставанием всего 14 секунд, финишировал экипаж в составе Камуи Кобаяши, Хосе Мария Лопес и Ник де Вриз на спорт-прототипе Toyota GR010 Hybryd команды Toyota Gazoo Racing. Третьим финишировал второй экипаж Ferrari AF Corsa (№51), пилоты: Джеймс Каладо, Антонио Джовинацци и Алессандро Пьер Гвиди.
В категории LMP2 победителем стал экипаж команды United Autosport в составе Биджой Гарг, Оливер Джарвис и Нолан Сигель. От абсолютного победителя гонки они отстали на 14 кругов.
В младшей категории LMGT3 выиграл экипаж немецкой команды Manthey EMA на купе Porsche 911 GT3 R (992). Его пилотировали Рихард Лиц, Моррис Шуринг и Ясир Шахин, которые выиграли и третий этап чемпионата WEC. От лидера они отстали на 30 кругов, преодолев за сутки 281 круг.
В общем зачете чемпионата WECлидирует троица Кевин Эстре, Андрэ Лоттерер и Лауренс Вантор, выступающие на Porsche 963 (у них по 99 очков). На второй позиции экипаж Фуоко, Молина и Нильсен на Ferrari 499P (у них по 90 баллов). На третьем месте в общем зачете Камуи Кобаяши и Ник де Вриз (Toyota GR010 Hybryd), у которых по 82 балла.
В категории LMGT3 сразу шесть пилотов (два экипажа) имеют одинаковое количество баллов – по 75. Лидирует троица Лиц, Шуринг и Ясир Шахин на Porsche 911 GT3 R (992), а Клаус Бахлер, Александр Малыхин и Джоэл Штурм, также выступающие на Porsche 911 GT3 R (992), на второй строчке зачета. На третьем месте экипаж команды Team WRT в составе Августо Фарфус, Шон Гелаэль и Даррен Люн (у них по 73 очка), они пилотируют BMW M4 GT3.
16 июня также состоялся 17-й этап кубка NASCAR – 300-мильная гонка Iowa Corn 350. Гонка проходила на D-образном овале Iowa Speedway в городе Ньютон, штат Айова. Трасса имеет длину 1408 метров, а пилотам предстояло проехать 350 кругов, разделенных на три стейджа: первый – 70 кругов, второй и третий – по 140 кругов.
Из-за дождя в субботу, квалификация сначала была отложена, а затем сокращена до одного раунда вместо традиционных двух. Поул-позицию со временем 23,084 секунды завоевал лидер кубка Кайл Ларсон из команды Hendrick Motorsports, выступающий на автомобиле Chevrolet Camaro. Этот поул стал для него 20-м в карьере.
Второе время показал Райан Блэйни из команды Penske, выступающий на болиде Ford Mustang, а третьим стал Джош Берри из команды Stewart-Haas Racing, также на Ford.
Гонка продолжалась почти три часа. За это время 9 пилотов 17 раз сменяли друг друга в лидерах гонки. После старта Ларсон сохранил лидерство, но уже на втором круге вперед вышел Блэйни. Спустя несколько кругов после старта во втором повороте столкнулись Кайл Буш (Richard Childress) и Зейн Смит из команды Spire Motorsports.Оба гонщика продолжили гонку, а первым выбывшим стал Энтони Джеймс Олмендингер (Kaulig Racing), который разбил свой Chevrolet за 15 кругов до завершения первого стейджа.
Первый стейдж выиграл Райан Блэйни (Penske), вторым его завершил Кайл Ларсон. Третьим стал Даниэль Суарез (Trackhouse Racing). Лучшим по итогам второго стейджа стал Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports), на втором месте Джош Берри (Stewart-Haas Racing), а третьим стейдж завершил Чейз Эллиотт из Hendrick Motorsports).
В начале третьего стейджа произошла авария с участием четырех машин. В аварии участвовали Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports), Кайл Буш (Richard Childress), Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing) и Даниэль Суарез (Trackhouse Racing).
Победителем 17-й зачетной гонки регулярного сезона кубка NASCAR стал Райан Блэйни на болиде Ford Mustang из команды Penske. Для Блэйни эта победа стала первой в этом сезоне, обеспечив ему выход в плей-офф, и 11-й в карьере.
Вторым финишировал Уильям Байрон, выступающий за команду Hendrick Motorsports, а третьим стал Чейз Эллиотт, также из Hendrick Motorsports. В топ-5 также вошли Кристофер Белл (Toyota, Joe Gibbs Racing) и Рикки Стенхаус-младший (JTG Daugherty Racing).
В общем зачете кубка на первое место вышел Чейз Эллиотт (Hendrick Motorsports), у него 591 балл. Кайл Ларсон (Hendrick Motorsports) теперь второй (583 очка), Дэнни Хэмлин (Joe Gibbs Racing, 553 балла) остался на третьей позиции. Уильям Байрон (Hendrick Motorsports, 537 очков) отыграл две позиции и поднялся на 4-е место, а на пятом месте по-прежнему Мартин Труэкс-младший (Joe Gibbs Racing, 530 очков).